Жизнь китайского игрока в World of Warcraft полна невзгод. Мало того, что Министерство Культуры Китая (МКК) проводит в жизнь свою
драконовскую политику, касающуюся онлайн игр. Так еще и сам Варкрафт сталкивается в этой стране с такими сложностями, что у кого угодно опустились бы руки. У кого угодно, только не у Близзард - китайский рынок настолько привлекателен, что компания уже два года активно "пробивает" здесь выпуск Wrath of the Lich King.
Вообще дело с этим лицензированием очень мутное. Вспомним, например, что:
* Еще в феврале 2009 года локальный дистрибьютер WoW в Китае (на тот момент компания The9) говорила о том, что игра готова к выпуску.
* Затем Близзард отстранила The9 от дел за плохое управление. Новым дистрибьютером становится NetEase.
* NetEase приходится пере-лицензировать всю игру заново, при этом ей предъявляются такие требования, которых раньше не существовало.
*
Ходят слухи о том, что задержка на самом деле связана с политической и экономической напряженностью в делах между США и Китаем.
* Ходят и другие слухи о том, что все это результат борьбы между МКК и другой организацией GAPP (General Administration of Press and Publication) - решается вопрос о том, кто является главным при лицензировании иностранных видеоигр.
* Китайские игроки тем временем играют на тайваньских серверах, и играют успешно - вспомним гильдию Stars, которая первой в мире убила Йогг-Сарона без помощи хранителей.
Ну и вот, кажется, конец волынке: в прошлом месяце NetEase сумела получить разрешение от GAPP, а в этот понедельник
было объявлено о том, что и министерство культуры пало под напором Близзард:
получена последняя лицензия и запуск игры планируется на следующую неделю.
Интересно, будут ли у китайцев рыцари смерти?