В обновлении 9.1 разработчики добавят новый легендарный лук –
Ре'шалар, Шепот Смерти, который смогут использовать лишь охотники. На почве того, что один единственный класс получил возможность носить два легендарных предмета, официальные и неофициальные форумы буквально взорвались негативной критикой в сторону Blizzard. Давайте разберёмся, справедливы ли нападки игроков, или проблема не настолько велика.
Могущественные легендарные предметы в World of Warcraft всегда были горячей темой для обсуждения в сообществе. В дополнении Shadowlands нам впервые позволили самим выбирать, какой легендарный предмет и с каким качеством создавать. Ещё на BlizzCon 2020 разработчики сообщали, что однажды игрокам будет позволено использовать более одного легендарного предмета (как это случилось, например, во второй половине существования Legion). На данный момент, в обновлении Shadowlands, игроки могут носить одновременно не более одного легендарного предмета, и это правило останется актуальным в обновлении 9.1… но только не для охотников.
За последние несколько месяцев вышло очень много деталей по поводу нового легендарного оружия, что будет выпадать исключительно из последнего босса Святилища Господства – Сильваны Ветрокрылой. Сначала, это было обычное оружие для охотников. Затем, его
сделали легендарным. Согласно последним
новостям, теперь ещё можно будет его улучшать и даже получить великий подвиг. И самая большая несправедливость заключается в том, что это не обычный лук с определённым набором характеристик, а легендарный лук со своим собственным свойством (пусть это свойство и не даёт такого большого прироста к урону, как другие легендарные предметы). Таким образом выходит, что охотники просто получили возможность раньше остальных пользоваться двумя легендарными предметами, пускай один из них и не имеет альтернатив. Когда разработчики решат сделать всем классам возможность носить два легендарных предмета, у охотников всё равно их будет три (при условии, что лук можно будет улучшать и дальше по ходу дополнения 9.2).
Охотники станут чрезмерно сильны?Теперь приступим к самому интересному. Охотники специализаций “Повелитель зверей” и тем более “Стрельбы” достаточно сильны и без этого Ре’шалара. А вот с ним, в теории, они могут оставить все остальные специализации бойцов дальнего и ближнего боя значительно позади по наносимому урону. А за тех немногих охотников “Выживания” ещё обиднее – придётся им снять своё любимое оружие ближнего боя и вновь научиться стрелять из лука. Если верить фанатам этой достаточно слабой специализации, что этот лук станет смертным приговором для этой специализации.
Самым абсурдным в данной ситуации является случайность добычи этого лука. Если раньше легендарное оружие добывалось благодаря усердию и нескончаемым смертям боссов рейдов, то теперь он может просто выпасть… или не выпасть (как в своё время это было с легендарным аксессуаром
Видения Аман’тула, который с очень низкой вероятностью можно было получить из финального босса Анторуса – Аргуса Порабощённого). Ветераны игры наверняка помнят, с каким трудом добывались
Атиеш, великий посох Хранителя и
Темная Скорбь. Добыча дорогих реагентов, полноценная цепочка заданий, и идти неделями собирать нужные рейдовые ресурсы. То же самое относится к
Вал'аниру, молоту древних королей,
Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы и
Клыков отца.
Легендарные предметы нужно сперва заслужить?Вышеупомянутые условия были достаточно трудны и времязатратны. Даже существует мнение, что эти легендарные оружия создавали сплочённость в рейде, так как собрать всё необходимое в одиночку было практически невозможно. Многим гильдиям было приятно не просто убивать боссов и одевать всех подряд, а работать над одним или несколькими членами рейда, помогая им постепенно усиливать своё легендарное оружие, чтобы сделать их значительно сильнее в будущем.
В дополнении Mists of Pandaria создали легендарный плащ для всех классов и специализаций (например, лекари могли выбрать себе
Цзина-Кан, Доброту Чи-Цзи). В конце концов некоторые члены сообщества игры приняли это скорее негативно, чем нечто хорошее. Легендарное кольцо в Warlords of Draenor и особенно легендарные предметы в Legion и вовсе разозлило большинство игроков.
Охотникам придётся надеяться на удачуИ вот, в обновлении «Цепи Господства» дополнения Shadowlands, чтобы получить новое легендарное оружие, нужно попросту соответствовать двум критериям: быть охотником и иметь запредельную удачу. И всё! Поэтому встаёт вопрос: а оправдана ли критика нового легендарного лука, или же игроки в очередной раз всё преувеличивают?
Лично я не разделяю мнение других, что это оружие сломает игру / бойцов / охотников. Если разработчики сдержат своё обещание и сделают этот лук ультра-редкой добычей, то шанс встретить того самого “охотника запредельным с уроном” будет достаточно мал. Вспомнить ту же ситуацию с
Тори’далом, Звездной Яростью.
В моём рейде было несколько охотников и лишь один получил этот легендарный лук с Кил’джедена за всё время существования дополнения. Другие рейдовые группы и вовсе могли никогда не увидеть выпадения этого лука, хотя они ходили в рейд и убивали последнего босса абсолютно каждую неделю. И хотя наш обладатель Тори’дала и был постоянно на первых строчках по показателю наносимого урона, это не вызывало в нашем рейде никакого разочарования, а наоборот, лишь подстёгивало их играть чуть лучше. Это вылилось в то, что наши охотники, воины и разбойники соревновались в выжимании всех капель урона из своего класса.
Ситуация будет в норме до тех пор, пока этот лук будет очень редким. Честно говоря, даже два охотника, обладающих этим луком не внесут настолько большой вклад в урон рейда. И если бы этот лук добывался по старым лекалам – реагенты, задания, ещё больше реагентов – было бы, на мой взгляд, гораздо хуже. Ведь совершенно все охотники, чтобы не отставать от своих братьев и сестёр по классу, просто бездумно выполняли бы все условия для получения этого лука. Я уверен, что этот Ре’шалар, каким бы мощным он ни был, не повлияет на место охотника в большинстве адекватных рейдовых составов. Наоборот, приятно видеть, что в World of Warcraft есть легендарные классы со своей уникальной добычей!
А каково ваше мнение об этом легендарном луке? Должны ли разработчики вводить подобные легендарные оружия таким образом, или их нужно только добывать трудом, потом и кровью? А может, подобного просто не должно быть в World of Warcraft? Делитесь своим мнением в комментариях!