WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Руководство новичка по ролевой игре в WoW  (Прочитано 7067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)



Пользователь Reddit по имени TheRebelSpy подготовил и периодически обновляет руководство новичка по ролевой игре в World of Warcraft, и мы решили перевести его для вас, пусть русскоязычных RP-миров не существует. Когда-либо интересовались Златоземьем? Вам сюда!:cut: Насчёт него можете заглянуть в Часто задаваемые вопросы.


Терминология


RP/РП – ролевая игра (от Role Play). Способ взаимодействия с миром игры таким образом, что действия аватара отражают навыки и убеждения вымышленного персонажа, созданного игроком. Это может быть как одиночная, так и коллективная активность.

РП-сервер – помеченные “RP”/”RP-PVP” метками сервера [в зарубежных регионах]. Они идентичны обычным PvE-серверам во всём, за исключением некоторых особенностей в работе системы “осколков” и дополнительной модерации, направленной на пресечение деятельности, вредящей ролевым событиям.

IC – от лица персонажа (от In Character). Используется, когда ваши действия отражают то, что делал бы сам персонаж.

OOC – вне персонажа (от Out Of Character). Используется, когда ваши действия/сообщения относятся непосредственно к вам как к игроку. Обычно сопровождается дополнительными скобками, например ((такими)) или [[такими]].

Walk-up – “спонтанные” встречи персонажей без предварительного планирования ООС.

Профиль – профиль, созданный с помощью модификации (указана ниже), являющийся неотъемлемой частью walk-up-РП.

d20/d100 – бросок игральных костей с 20 или 100 гранями соответственно. В WoW это можно сделать с помощью команды /roll.

(/s) или (/e) – аналоги /сказать (/say) и /эмоция (/emote). Относится к специальным каналам чата, которые по умолчанию выделяются белым или оранжевым соответственно. В РП, используя эти каналы, вы отражаете слова или действия (эмоции) персонажа.


Общепринятый этикет


Три золотых правила ролевой игры, сформулированные Anne Stickney. Источник.
  • Вы можете отыгрывать всё, что захотите.
  • Вы не обязаны отыгрывать с кем-либо.
  • Никто не обязан отыгрывать с вами.
Помимо этого, есть несколько основных правил для отыгрыша в публичных зонах/городах (да и для любого отыгрыша в принципе):
  • Соблюдайте правила грамматики, орфографии и пунктуации в своём профиле и в сообщениях.
  • Будьте знакомы с базовым лором своего класса и расы и придерживайтесь его.
  • Старайтесь не использовать каналы /с и /э для общения ООС.
  • Никогда не предполагайте реакции другого персонажа. Это особенно важно в боях и в описании внешности. Например:
    • НЕТ: “Сэм ударяет Райли в лицо, выбивая его зубы”.
    • ДА: “Сэм замахивается и наносит удар Райли в лицо”.
    • НЕТ: “Сэм – самый красивый гном, которого вы когда-либо видели”.
    • ДА: “У Сэма аккуратно убранные волосы и чистая кожа”.

Аддоны


Технически, вы можете играть в РП и без аддонов, однако их использование делает отыгрыш намного проще и приятнее. Более того, большинство игроков, которые пытаются завязать знакомство в РП через ‘walk-up’ без установленных аддонов для создания профиля, зачастую игнорируется или к ним обращаются ООС. Все РП-модификации, перечисленные ниже, используют “Mary Sue Protocol”, позволяющий им взаимодействовать друг с другом. Это значит, например, что вы будете видеть профили, созданные в MRP, даже если играете с TRP3.

Аддоны для профилей (ключевой аддон; выбирайте один):
  • TotalRoleplay3 – (TRP3) наиболее популярный и в то же время наиболее нагруженный. Если вам тяжело освоиться в его функционале, посмотрите на другие модификации.
  • MyRolePlay – (MRP) хороший выбор для новичков из-за чуть более удобного интерфейса.
  • XRP – схож с MRP.
Для удобства/веселья:
  • Emote Extender – одно сообщение в стандартном интерфейсе ограничено 256-ю символами. Эта модификация позволяет вам писать длинные сообщения. Но помните: с большой силой приходит большая ответственность.
  • Listener – отправляет вам уведомление, когда кто-либо упоминает вашего персонажа. Сообщения от других персонажей отображаются в специальном окне, когда вы наводите на них курсор. Крайне удобно в людных областях.
  • TotalRoleplay3: Extended – дополнительная, опциональная надстройка для TRP3, позволяющая вам создавать собственные предметы, задания и ролики, которыми можно делиться с другими игроками, установившими аддон.
  • Elephant – сохраняет историю чата.
  • Musician – позволяет создавать музыкальные фрагменты внутри игры и делиться ими с другими игроками. Незаменим для бардов.
  • CrossRP – аддон, позволяющий вам видеть профили игроков противоположной фракции и напоминающий обновить действие лингвистического зелья.
  • Misspelled – проверка на орфографию.
  • Leatrix – пользуйтесь стрелочками, когда печатаете.
  • DiceMaster – крайне многофункциональный “бросатель кубиков”. Незаменим для проведения ивентов с элементами D&D.
Другие
  • Лингвистическое зелье – внутриигровой предмет, позволяющий взаимодействовать с игроками противоположной фракции через /с и /э.
  • /chatlog – внутриигровая команда для чата, сохраняющая историю сообщений чата в */"World of Warcraft"/_retail_/Logs/WoWChatLog.txt (* – расположение папки с игрой на вашем диске)

Часто задаваемые вопросы


На каких серверах люди преимущественно занимаются ролевой игрой?
Наиболее населенными и подходящими для ‘walk-up-RP’ серверами являются Moon Guard-US, Wyrmrest Accord-US и Argent Dawn-EU. Moon Guard – преимущественно сервер Альянса, Wyrmrest Accord считается ордынским сервером с ещё большей популяцией. Новичкам в РП я бы порекомендовал сначала попробовать один из этих серверов, так как на них сформировались обширные и целенаправленные сообщества.

Emerald Dream-US является хорошим выбором для RP-PvP, хотя на нем играет меньше людей, чем на вышеупомянутых. Cenarion Circle-US, Sisters of Elune-US и Ravenholdt/Twisting Nether-US тоже обладают не очень большим числом игроков.

Должен ли я отыгрывать постоянно? Например, в подземельях/рейдах/на полях боя?
Нет. Большинство людей отыгрывают социальные ситуации в крупных городах в формате ‘walk-up’. Системы поиска группы зачастую помещают вас в команду с игроками, не заинтересованными в РП. Ролевая игра в подземельях и подобных местах обычно начинается с предварительного планирования сюжета с группой заинтересованных людей, например с согильдийцами, ООС. В публичных каналах чата, таких как “Торговля” и “Общий”, даже на РП-серверах обычно идёт общение ООС.

А что насчёт… хи-хи… Златозеееемья?
Златоземье – обособленное место для отыгрыша сугубо специфических видов РП, и оно не отражает интересы остального сервера. Там не соблюдаются основные правила этикета: нет различий между ООС и IC, никто не следит за чистотой речи и соответствием лору. По этой причине Златоземье стало мемом, и люди (зачастую с не-РП-серверов) периодами заваливаются в этот бедный городок в Элвиннском лесу, вновь делая его населенным и “популярным”. Стоит включить Режим войны, и эти люди сразу же исчезнут.

Если же вам хочется более серьёзного и лорного РП, вы можете выбрать абсолютно любую локацию, кроме Златоземья, на любом РП-сервере (конкретные места смотрите ниже). Только на Европейских серверах: таверна Луносвета имеет схожую репутацию.
  • Что делать, если я найду неприемлемый профиль?
  • Когда вы кликаете по игроку с профилем, имея установленный TRP3, в меню профиля появляется несколько кнопок. Вы можете отметить профиль как имеющий контент для взрослых (mature), и будете получать уведомление каждый раз, когда столкнетесь с похожим профилем. Другая кнопка позволяет вам отправить жалобу в Blizzard – на тот случай, если вы увидите там что-то, противоречащее Правилам поведения.
  • Хорошее правило, основанное на системе возрастного рейтинга ESRB/Pegi: Если по закону вы не имеете права показывать некоторый контент 12-летнему ребенку, этого контента не должно быть в вашем профиле.
  • Если вы получили неприемлемое сообщение в чате, отправьте на его автора жалобу и добавьте его в чёрный список.
Где люди занимаются ролевой игрой?

В основном:
  • В Штормграде (везде, кроме Торгового квартала) для Альянса
  • В Оргриммаре (Аллея Чести) для Орды
  • В Луносвете для эльфов крови
Пиратская бухта и Даларан известны за своё нейтральное РП. В других столицах, например, в Боралусе, тоже часто можно найти компанию.

Как найти РП вне крупных городов? (РП в открытом мире)
  • Даже на ролевых серверах игроки проводят значительную часть времени, выполняя задания, только если они не участвуют в каком-либо ивенте. К счастью, таких публичных ивентах на заселенных серверах организовывается ОЧЕНЬ много. Вы можете следить за отдельными игроками в социальных сетях или присоединиться к РП-дискорду, чтобы не пропустить информацию об интересных событиях. (Если вы играете на Moon Guard, можете начать отсюда)
  • Если вы играете на малонаселенном сервере или хотите отыгрывать в открытом мире с небольшой группой людей, вам лучше всего присоединиться к ролевой гильдии.
  • У каждого популярного сервера есть один или более сайтов, на которых размещается информация о грядущих ивентах, организуемых сообществом. За конкретными ссылками можете обратиться сюда.
Как мне начать?
  • Сделайте персонажа с приемлемым именем на ролевом сервере.
  • Скачайте RP-аддон и создайте профиль.
Всё остальное, честно говоря, полностью за вами. Некоторые люди просто любят наблюдать. Другие шепчут игрокам, с которыми им было бы интересно поиграть. Третьи пишут в своём профиле ‘walk-ups welcome’ [walk-up-РП приветствуется]. А некоторые вообще не отыгрывают с другими игроками, а профиль используют только для отслеживания приключений своего персонажа.

Как мне отыгрывать с другими людьми?
Говоря общими словами, вот алгоритм, справедливый для большей части ролевого сообщества:
  • Создайте персонажа и его профиль. Его история может быть совершенно поверхностной или очень глубокой – всё зависит от вашего желания, однако она должна быть лорно обоснована и написана грамматически корректно.
  • Посетите людное место. (указаны в вопросе “Где люди занимаются ролевой игрой?”)
  • Посмотрите профили других людей и определите, кто для вас интересен.
  • Подойдите к этому человеку.
  • Используйте /c и /э, чтобы пообщаться с персонажем. На происходящее вокруг реагируйте от лица персонажа, соотносясь с тем, что он видит.
  • Подождите ответа от другого игрока. Можете шепнуть ему одно (1) ООС-сообщение, на случай, если он свернул игру.
  • Повторите шаги 5 и 6. Если вы не получаете ответа в течение какого-то времени или если человек не реагирует на ваш шёпот, вежливо двигайтесь к другому игроку/группе игроков.
Что мне стоит поместить в свой профиль?
Всё, что только захотите. В идеале, вы должны использовать свой профиль, чтобы рассказать другим игрокам всё, что им нужно знать о вашем персонаже до того, как начать с вами отыгрыш. Нет какого-то единственно правильного способа это сделать, но вы можете понять особенности оформления, рассматривая профили других игроков.

Некоторые моменты, которые стоит (но не обязательно) включить в профиль:
  • Особенности, которые нельзя увидеть на внутриигровой модели, такие как шрамы или нервный тик.
  • Точки соприкосновения истории вашего персонажа с другими: может, ваш герой сражался в определенных битвах или написал книгу.
  • РП-предпочтения. Нравятся ли вам мрачные или наоборот, более лёгкие истории? Романтика? Хотите ли вы, чтобы перед тем, как начать с вами отыгрывать, другой игрок связался с вами ООС, или вам нравится ‘walk-up’? Нужен ли вам кто-то конкретный для развития истории своего персонажа? (например, маг-новичок ищет дряхлого чародея-наставника) Хотите ли вы полностью избегать определенных видов РП? Хотите ли вы отыгрывать с людьми определенного возраста?
  • Часто в своих профилях игроки пишут полную историю своего персонажа в деталях. Вам не нужно делать этого, чтобы принимать участие в РП. Лично я считаю, что краткость – сестра таланта, так как не всегда удобно читать огромную стену текста, хотя определенные моменты, произошедшие с персонажем, может быть полезно упомянуть таким образом.
Я бы мог написать целое руководство только по оформлению профиля, но основная мысль заключается в следующем: не стремитесь быть подобным очень сильным, красивым или прописанным персонажам. В кратком представлении своего персонажа заключается не меньше очарования. Зачастую выходит, что убогий (внешне или в характере) герой оказывается куда более интересным, так как мы можем видеть его развитие и движение вперед. Однажды вы, возможно, почувствуете, что могли бы начать писать многостраничные истории о приключениях своего персонажа, но не нужно с этого начинать.

Нужно ли мне иметь максимальный уровень для участия в РП?
Нет. Уровень – лишь мера удобства и персональных предпочтений. Он отражает силу вашего персонажа, но только в той степени, в которой вы сами хотите.

Что насчёт отыгрыша во время выполнения заданий? В стиле D&D!
Почему нет? Многие занимаются подобным! Однако, ролевой отыгрыш во время выполнения заданий – это не то, что является приоритетом на РП-серверах. Достаточно распространены случаи, когда друзья договариваются об отыгрыше во время прокачки, но довольно редко удаётся встретить случайных игроков, готовых заниматься РП, выполняя квесты. Для начала, просмотрите профиль игрока и шепните ему, чтобы привлечь внимание!

Я хочу попробовать РП, но не очень хочу переносить своего персонажа на специальный сервер.
Можно пойти разными путями, однако проще (да и, пожалуй, лучше) всего будет создать нового персонажа на том сервере, который вам приглянется. Так как уровень персонажа не играет роли, вам нет особого смысла переносить его с другого сервера.

Если у вас есть друг на этом сервере, вы можете присоединиться к его группе, чтобы на время перенестись в его мир.

Также можно попытаться найти компанию через Заранее собранные группы, однако качество такого отыгрыша будет с высокой долей вероятности напоминать Златоземье (несоответствие лору, неграмотная речь, одноразовое РП и т.д.)

Я хочу поменять расу/фракцию своему персонажу. Это разрешено?
Да. Большинство игроков этого даже не заметит, только если кто-то из них не отыгрывал с вами какую-либо продолжительную историю. Будет уместно уведомить ваших партнеров по РП о том, что вы меняете своего персонажа, чтобы они могли придумать, как им согласовать собственные сюжеты с вашим.

Если мой персонаж погибает на РП-сервере, это навсегда?!!
Обычно нет. Если вы, например, делаете квесты, и вас сгрызает орда мурлоков, начинать с нуля не нужно. В общем, смерти, произошедшие во время ООС-активностей, таких как рейды, поля боя и так далее, не считаются “каноничными”.

Я присоединился к гильдии, и мне не понравилось. Всё РП такое же?
Маловероятно. Во-первых, мне очень жаль, что вы получили неприятные эмоции. Иногда причиной этому может быть наивность игроков или их невежество. Могут потребоваться недели и даже месяцы, чтобы найти компанию людей, с которыми вам будет приятно заниматься ролевой игрой. Если вы вступили в гильдию, но она вам не подошла, попробуйте дать шанс другому коллективу.

В целом, гильдии должны давать участникам возможность развивать своих персонажей и двигаться по сюжету. Согильдийцев ни в коем случае нельзя расценивать как ресурс для развития сюжета офицеров.

Где можно узнать лор?

WoWpedia – общая информация об игре
Nobbel87 – очень много прекрасных видео по лору


Другие руководства


Несколько дополнительных руководств, которые могут вам пригодиться:
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2021, 13:33:58 by Wishko »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5803
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-17 (+2 | -19)
Считаю это уже зашкваром. Для меня лично рп это когда я просто отождествляю себя с персонажем и предпочитаю большую реалистичность игры. Мне это кажется достаточным. Когда тебя банят за то, что ты что то не так сказал в чат, это уже слишком.

Ну условно просто гриндить постоянно респающихся мобов по кругу ради каких то виртуальных циферок это ссаная сессионка. Зачищать локацию от сил зла, чтобы сделать что то полезное для мира азерота, это уже рп.

Аналогично новая ситуативная система талантов, заточенная чисто под геймплэй, это ссаная аркада. А вот старая система талантов, где ты выбирал свой путь специализации, исходя из ограниченных возможностей, как бы ты делал это в реальном мире, вот это рп.

Да тупо гарнизоны и дома для игроков это очень рпшные фишки, а вот быть наемником без крыши над головой, готовым продать маму за голду и эпики, это уже ничего не имеющая общего с реальность хрень.
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2021, 14:25:55 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Беллерогрим

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 483
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Цитировать
старая система талантов, где ты выбирал свой путь специализации, исходя из ограниченных возможностей
Што?
Они коронуют тебя цветами,
И с песнями бросятся прочь,
На бегу забывая самое имя твое,
И никто никогда не вспомнит здесь о тебе.

Moonlight

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 193
  • А я пойду и вы**у весь мир!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мунлайт
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Считаю это уже зашкваром. Для меня лично рп это когда я просто отождествляю себя с персонажем и предпочитаю большую реалистичность игры. Мне это кажется достаточным. Когда тебя банят за то, что ты что то не так сказал в чат, это уже слишком.

Ну условно просто гриндить постоянно респающихся мобов по кругу ради каких то виртуальных циферок это ссаная сессионка. Зачищать локацию от сил зла, чтобы сделать что то полезное для мира азерота, это уже рп.

Аналогично новая ситуативная система талантов, заточенная чисто под геймплэй, это ссаная аркада. А вот старая система талантов, где ты выбирал свой путь специализации, исходя из ограниченных возможностей, как бы ты делал это в реальном мире, вот это рп.

Да тупо гарнизоны и дома для игроков это очень рпшные фишки, а вот быть наемником без крыши над головой, готовым продать маму за голду и эпики, это уже ничего не имеющая общего с реальность хрень.

Когдва же ты уже свалишь отсюда ,живность?от пауля избавились,от нзота/хомутяши тоже.Осталось только ты,плачущее существо,призрак форума блед.Чего ты все ноешь своим псевдо статистическим набором букв?Не играешь,шош говно ?все.Нахера плакаться то?

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Считаю это уже зашкваром. Для меня лично рп это когда я просто отождествляю себя с персонажем и предпочитаю большую реалистичность игры. Мне это кажется достаточным. Когда тебя банят за то, что ты что то не так сказал в чат, это уже слишком.

Ну условно просто гриндить постоянно респающихся мобов по кругу ради каких то виртуальных циферок это ссаная сессионка. Зачищать локацию от сил зла, чтобы сделать что то полезное для мира азерота, это уже рп.

Аналогично новая ситуативная система талантов, заточенная чисто под геймплэй, это ссаная аркада. А вот старая система талантов, где ты выбирал свой путь специализации, исходя из ограниченных возможностей, как бы ты делал это в реальном мире, вот это рп.

Да тупо гарнизоны и дома для игроков это очень рпшные фишки, а вот быть наемником без крыши над головой, готовым продать маму за голду и эпики, это уже ничего не имеющая общего с реальность хрень.
Первые два абзаца больше поддерживаю. Но а по третьему: причины и следствия которые ты видишь не правильны, из-за плохой аналитики систем игрового персонажа за всю историю. Система талантов сейчас нормальная, в ней есть как развитие того что уже спек имеет так и выбор из нескольких ситуативных способностей для улучшения баланса, в рамках темы класса. Вот свободная смена специализации это проблема, и люди которые отстаивают такой подход вредят игре, они дурочки и имеют второстепенное отношение к играм типа Вов. Правило смены специализации нужно ужесточить. Близзардам конечно удобно, можно недоработать 1 спек, когда можно легко перейти за другой. Этот подход вредит игре, оставляя выбор лишь формальным, вводят игрока в заблуждение и в негативный опыт. Поэтому ограничить смену специализаций и приоритет на доработку класса-спека, надлежащие игровые ситуации для реализации персонажа(конечно это не текущее ПВЕ) и меньше значения надстройкам типа -ковенант-легендарка-проводник.
 Через предпочтение класса->спека игрок этот свой путь и выбирает, таланты в такой системе помогают ему немного улучшить себя под разные ситуации, чтобы защитить ценность специализации в практике.
 Дурочки чрезмерно дизлайкауют пост, где высказывается важный ориентир, что делает их еще большими троллями чем вовиздед.
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2021, 20:02:37 by dnwlkr »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5803
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Первые два абзаца больше поддерживаю. Но а по третьему: причины и следствия которые ты видишь не правильны, из-за плохой аналитики систем игрового персонажа за всю историю. Система талантов сейчас нормальная, в ней есть как развитие того что уже спек имеет так и выбор из нескольких ситуативных способностей для улучшения баланса, в рамках темы класса. Вот свободная смена специализации это проблема, и люди которые отстаивают такой подход вредят игре, они дурочки и имеют второстепенное отношение к играм типа Вов. Правило смены специализации нужно ужесточить. Близзардам конечно удобно, можно недоработать 1 спек, когда можно легко перейти за другой. Этот подход вредит игре, оставляя выбор лишь формальным, вводят игрока в заблуждение и в негативный опыт. Поэтому ограничить смену специализаций и приоритет на доработку класса-спека, меньше значения надстройкам типа -ковенант-легендарка-проводник.
 Через предпочтение класса->спека игрок этот свой путь и выбирает, таланты в такой системе помогают ему немного улучшить себя под разные ситуации, чтобы защитить ценность специализации в практике.
 Дурочки чрезмерно дизлайкауют пост, где высказывается важный ориентир, что делает их еще большими троллями чем вовиздед.
Сегодняшние таланты это уже не таланты. Таланты работали по схеме если ты ботаник и сидишь ботишь алгебру, то у тебя нет времени сходить на стадион погонять в футбол. Потом ты поступишь в инст и станешь ученым, а не станешь очередным мамкиным роналду. В этом и есть весь смысл талантов. А что у нас сейчас? Выбор в стиле нуб-казуал-папка? Если нуб, то втыкнул все пассивки и клацаешь мышкой одну кнопку на панельке? Если казуал, то хотя бы вытащил на панельку 3-4 кнопки? Ну а если папка, то ты любишь полностью контролировать ситуацию и тогда на тебе пианино? Это разве таланты? Это разве рпг? Да это ссаная аркада.

Близзард же якобы пытаются вернуть рпг в игру весьма странным образом. Они считают, что раз ковенат нельзя поменять под каждого босса в рейде и ссаные реколоры убогих ковенатских сетов нужно фармить по году, делая по 12 локалок каждый день, да еще и 100500 рейдов, мификов+, арен и бг в придачу, то выбор ковената это типа важный выбор. А рпг это типа про выбор.
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2021, 20:13:44 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Gedzerath

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 448
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот такое вот мировоззрение неплохо высмеяли когда-то в популярном комиксе про вара и мага. Когда маг взял меч и пытался понять, как им размахивать. Ну, типа раз маг - то никак не мог им пользоваться, то берясь за острие, то пытаясь держать рукоять во рту, то прыгая на нем, как на пружинке.
Вышеотписавшиеся реально думают, что вар не представляет себе, как держать двуручник, меч и щит? И что они не использовали то оружие, которое подходило для определенного боя? Или просто троллят так жирно?

m104

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 379
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Согласен насчет ненужного усложнения РП, это видимо когда фантазии не хватает, надо всё разжевывать. Достаточно первых трех правил, остальное нужно для настолок чтобы народ не передрался. В WoW ограничения введены по умолчанию, потому достаточно просто отыгрывать роль.

 

закрыть