Спустя 9 лет суд
постановил, что Activision Blizzard не нарушила патентное право компании Worlds Incorporated. Судья согласилась с доводами ответчика о том, что патент представляет собой лишь "абстрактные идеи", которые не являются в достаточной степени основообразующими, чтобы быть защищёнными правом о патентах.
Истцы
описывают свою компанию как "ведущего разработчика интеллектуальной собственности и лицензиата патентов, описывающих виртуальные онлайн 3D-миры". В 2012 Worlds Incorporated подала жалобу на Activision Blizzard, утверждая, что World of Warcraft и Call of Duty нарушили 5 различных патентов, описывающих организацию и отображение игрового процесса. Юристы Worlds обратились в суд с просьбой обязать Activision Blizzard прекратить предполагаемые нарушения патентных прав и присудить Worlds компенсацию (например, денежную).
В 2014 году Worlds расширили своё давление, подав жалобу против Bungie, издателя Destiny, который в свою очередь обратился в
Совет по Патентным Спорам с тем, чтобы оспорить жалобы Worlds касательно патента, описывающего концепцию общего мультиплеерного пространства.
Из-за того, что на тот момент между Bungie и Activision действовало соглашение категории "разработчик-издатель", дело было обжаловано в Федеральном Окружном Суде Округа Массачусетс, из-за чего разбирательство затянулось ещё на несколько лет, пока в итоге не было прекращено – на прошлой неделе окружной судья Дениз Каспер отклонила все жалобы Worlds.
Вот что она
написала в своём решении:
В патентах из жалоб Worlds описываются самые общие методы, с помощью которых обычный компьютер может обсчитывать и отображать окружение виртуального мира; однако ни один из них не является в достаточной степени содержательным, чтобы "трансформировать" эти абстрактные идеи в конкретное приложение, которое могло бы быть защищено патентом.
Тем самым запрос Activision Blizzard о вынесении упрощённого судебного решения был удовлетворён, а иски World были отклонены, как "необоснованные с точки зрения закона".
Упрощённо говоря, Worlds заявили, что они придумали идею 3D-мультиплеера, в котором сервер "фильтрует" количество игроков, которые видны каждому прочему пользователю; при этом не уточняя, как они хотят этого добиться. Activision Blizzard возражали, что идея слишком абстрактна, чтобы на неё распространялось патентное право; и судья согласилась с этими доводами – 9 лет спустя.