Да, система ТФ была тем еще редкостным дерьмом, которое напрочь ломало чувство справедливости в соотношении "Усилия = награда".
Если скопировать ту же систему на ключи сейчас, то пройдя 20ый ключик, тебе повезет и засчитается как 22. Тупо? Тупо. Вот со шмотом та же самая история, награда не за усилия, а просто за везение. То есть по сути абсолютное обесценивание любых усилий в игре, ставя во главу угла везение.
Рандом конечно всегда присутствует в ММОРПГ, но всегда же в этом рандоме, помимо донатных доилок, существует баланс, системы защиты от неудачи и прочее и прочее, что должно несколько нивелировать этот самый рандом, без которого ММОРПГ не могут.
Сейчас система шмота достаточно близко подобралась к идеалу в PvE. У тебя есть сундук, где рандом несколько нивелирован тремя ящиками и система очков доблести, которая является в некотором роде защитой от неудачи. Идеальна система пожалуй только в PvP, да и то с оговоркой, что крайне по дурному выглядит, когда ты повышаешь шмотку до топового значения за валюту, получаемую в самом лоу контенте. При этом отсутствует рандом в любом его виде. Ты сам выбираешь шмотку, которую хочешь и сам её улучшаешь. К сожалению, в PvE такого нет. Вместо этого мы их вроде как можем получать чаще, пускай и рандомные, но на длинной дистанции система PvP куда быстрей тебя оденет при прочих равных.
Была еще прекрасная система перековки, но там вероятно Близзард решила, что люди слишком быстро одеваются в приемлемый для себя гир и от неё отказались.
А что до Торгаста, собенно с теми изменениями на ПТР, которые есть сейчас? Уверен, что в дальнейших патчах этот контент будет получать всё меньше и меньше развития, а по окончанию ШЛ на реактивной тяге полетит в помойку к фронтам, экспедициям и прочим "удивительным" типам контента, с которыми не до конца ясно, то ли идея была мертва еще в зародыше, то ли реализация как обычно через жопу.
В ММОРПГ, как в ситуации, когда есть два стула. На одном лояльность игроков, на другом ресурсы, которые игроки должны на это тратить, будь то время, деньги или усилия. И что самое главное, сесть жопой нужно сразу на оба, всегда на оба.
Сделать так, что-бы игроков занимал контент, он им нравился и одновременно с этим хищнически убивал их время, это нужно действительно уметь, быть профи, гениями. То есть, это явно не про Близзард в текущий момент. Разве что про старую Близзард, которая сделала систему рейдов, систему БГ, Арен и 5ппл инстов, на которой ВоВ до сих пор стоит.
Максимум, на что сейчас способна студия, это иногда придумывать новый контент, который хотя-бы не выбешивает своей тупизной. Тому пример = ключи. Они не нравятся игрокам, игроки тупо фармят там шмот, но он их хотя-бы не бесит, либо начинает делать это не сходу. Вот, это тот максимум, на который Близзард способны сегодня.
Делать так, что-бы ты хотел там своё время тратить и при этом получал от этого удовольствие не только в зависимости от конечного результата, но еще и в процессе, это не про них, по крайней мере нынешних.
Такой контент, это рейды, это БГ, это Арена. Всё остальное, не более чем временно не раздражающий поток, в который люди подставляют руки что-бы налутать шмот.
В соседних лавках ММОРПГ существует достаточно много хороших идей и их воплощений, ни где нет разработчиков выпускающих шедевр за шедевров, безусловно. Однако, Близзард сделала свою ММОРПГ настолько популярной, потому что взяла со всех самое хорошее, улучшила и воплотила в своей игре. Почему они в какой-то момент так делать перестали, всё еще будучи не способными придумать свои крутые системы и их достойную реализацию, для меня загадка. Потому мы с каждый дополнением получаем порцию шлако-систем, о которых перекрестившись в следующем, забывают как разработчики, так и комьюнити.