В прямом смысле отцеубийство?
Иногда в прямом, иногда нет. Главный пример - Эдип. Борьба с отцом-богом за его домен и становление самим героем статуса бога-отца. В русских сказках обычно фигура отца - это царь, который придумывает загадки, чтобы никто его дочь не взял в жены. "Убив" царя сам герой становится царем. Здесь стоит вспомнить концепцию Фрэзера "царь-жрец". У Артаса все по мономифу - начало странствия, наставник Утер, переход в другой мир через океан (пересечение реки) в Нордскол, обретение артефакта, совсем прямо цитируемое сошествие в подземный мир Азжол-Неруба, убийство отца, становление новым героем.
Забавно, что потом было еще одно отцебуийство - когда Артас стал короле-личом.
Артас - функция. Его сюжет - это мотив, в его сюжете нет любви, любовь становится органичной в сюжете, где герои не функции, но личности. Например, в сюжете с Иллиданом, Тирандой и Малфурионом. Условно говоря, Артас - это Фродо, Иллидан - это Сэм. Фродо сюжет тащит потому что так надо, Сэма сюжет тащит потому что Сэм - личность.
Дело не в том, что они произошли от троллей - хотя это тоже довольно рвёт шаблон и дело опять таки не в самом факте, что кто-то от кого-то произошел
Ну вот кстати тут стоит вспомнить, что какие разгорались холивары и люди не хотели верить до последнего, до выхода хроник, что эльфы произошли от троллей. Да, соглашусь, это тоже искусственный сюжет, но он ложится в строку с профанацией как таковой - удивительные эльфы оказались как дарвинские вьюрки, клювы которых эволюционируют от того, что они едят.
Примерно такой же шок будет у коммьюнити, когда беседка подтвердит, что двемеры превратились в орсимеров.