В рамках путешествий во времени игрокам предоставляется возможность посетить старые подземелья и рейды в нормальной сложности, получить за это экипировку и знаки, которые затем можно обменять на средства передвижения, игрушки, трансмогрификацию и жетоны репутации. Но не только это! За каждого босса, побежденного в этом режиме, игроки имеют шанс получить редкого
Попирателя времен из рода Бесконечности. К тому же, в некоторых подземельях и рейдах можно попытаться (с крайне маленькой вероятностью) выбить таких маунтов, как
Синий протодракон,
Дракон северного ветра и
Пламенное перо Алисразор.

Для тех игроков, кто одолеет Иллидана в Чёрном храме в режиме Путешествия во времени после получения двух клинков Аззинота, имеется также специальное достижение, “
...А пока их возьму я”, за выполнение которого все их охотники на демонов получат внешний вид Глеф Аззинота, доступный для трансмогрификации.
Ну и, наконец, проходить Путешествия во времени просто весело! Тем более, в них можно принять участие и на низких уровнях.
Но если вы действительно хотите обойти всех и выдать максимальные урон и исцеление во время этих событий, вам, возможно, потребуется немного оптимизировать свою экипировку.
Заинтересованным игрокам я представляю свой подробный гайд по оптимизации экипировки для путешествий во времени.
Ограничения по уровню предметовПервый и простейший совет: используйте экипировку, уровень которой равен или превосходит ограничение текущего дополнения в режиме путешествий во времени. У каждого есть свои ограничения:
- The Burning Crusade (TBC) – 35
- Wrath of the Lich King (WotLK) – 37
- Cataclysm (Cata) – ilvl 40
- Mists of Pandaria (MoP) – 40
- Warlords of Draenor (WoD) – 45
Можно заметить, что после “сплющивания”, произошедшего в пре-патче Shadowlands, ограничения по уровню предметов для дополнений стали приблизительно равны, во всяком случае, куда ближе, чем были ранее. Впрочем, даже если тот конкретный предмет, который вы хотите использовать, слегка ниже этого ограничения, возможно, его всё ещё имеет смысл надеть.
Например, Ashen Band rings и Темная Скорбь из Wrath of the Lich King могут быть крайне эффективны в рамках путешествий во времени в это же (!) дополнение, и, возможно, даже в Cataclysm и Mists of Pandaria. В Warlords of Draenor я бы всё же не стал их использовать.
Поправка: некоторые предметы теперь не повышают свой уровень предмета до максимального в рамках их дополнения. Что же Blizzard натворили?!
Самоцветы и предметы с гнёздамиСамоцветы - ключевой аспект усиления экипировки для путешествий во времени.
После достижения предела в уровне экипировки, драгоценные камни (и зачарования) - один из немногих способов получить дополнительные характеристики. Все лучшие предметы для путешествий во времени обычно имеют наибольшее возможное число гнёзд под самоцветы.
В основном такие предметы можно найти в рейдах Mists of Pandaria, особенно в Престоле Гроз (ПГ) и Осаде Оргриммара (ОО). Вот, что вы захотите оттуда унести:
Кстати: запястья из Осады Оргриммара не имеют гнёзд. Запястья из Престола Гроз уникальны ещё и тем, что их вторичные характеристики случайным образом генерируются при подбирании. - Руки: +2 гнезда (ПГ/ОО)
- Пояс: +2 гнезда (ПГ/ОО) или +3 гнезда после улучшения с помощью Поясной пряжки из живой стали
- Ноги: +3 гнезда (ПГ/ОО)
- Ступни: +2 гнезда (ПГ/ОО)
За
наилучшими самоцветами рекомендую отправиться в Катаклизм - они дают +4 к основной характеристике (
сила,
ловкость,
интеллект), их легко получить и они лучше всего скалируются; помимо этого, если это подходит вашей специализации, существует множество камней на +2 к основной и +2 ко вторичной характеристике или даже только на +ко вторичным - критическому удару, скорости, искусности и универсальности.
Вскоре после выхода пре-патча Shadowlands некоторые камни из героических подземелий TBC, такие как
Таинственный танзанит и
Блистающий танзанит, были существенно ослаблены, в результате чего они стали равны по силе обычным камням. Только два типа камней не были затронуты изменениями и до сих пор могут считаться наилучшими. В любом случае, обратите внимание на эти камни:
Обычные камни:Уникальные использующиеся самоцветы:- Самоцветы на все характеристики из WotLK: +1, +2, +4 (каждый можно вставить только в одном экземпляре)
- Особые самоцветы из Cata и MoP: сила, ловкость, интеллект и некоторые другие (англ.) (можно вставить только один камень и только в шлем из этих дополнений)
- Легендарные самоцветы из MoP: физический урон, магический урон, исцеление, танкование (аналогично, только один камень и только в шлем)
- Тронутые Ша самоцветы из MoP: сила, ловкость, интеллект (только один можно вставить в оружие, тронутое Ша)
- Левиафановы самоцветы из BfA: сила, ловкость, интеллект (только один можно вставить в любую экипировку, полученную в дополнениях после Legion)
Учтите, что легендарные и тронутые Ша камни доступны только тем, кто выполнял легендарную цепочку заданий из Mists of Pandaria. Таким игрокам также может быть интересен
Глаз Чёрного Принца, что добавляет второе гнездо на оружие,
тронутое Ша или добытое в Престоле Гроз (не работает на щиты и предметы для левой руки)
Также, после Warlords of Draenor все предметы имеют шанс выпасть сразу с гнездом, что является приятным бонусом для оптимизации экипировки для путешествий во времени.
И, наконец,
Извлеченный глаз Н’Зота добавляет гнездо на любой предмет из подземелий Battle for Azeroth или из рейда Ни’алота, Пробуждающийся город (за исключением уже имеющих гнездо предметов, азеритовой экипировки и легендарного плаща).
Кстати: Линза огранщика самоцветов позволяет ювелирам извлекать уже вставленные в экипировку камни, не уничтожая их. Она не работает для персонажей выше 50-го уровня, зато точно работает внутри подземелий в режиме путешествия во времени.Зачарования и усиленияВторой ключевой аспект в подготовке к путешествиям во времени, зачарования, зачастую даже полезнее, чем камни, и, благодаря скалированию, старые зачарования оказываются сильнее, чем их аналоги из Shadowlands.
На каждый элемент экипировки, за исключением шлема, пояса и аксессуаров, можно наложить чары - чар для поясов не существует, но их можно усилить путём добавления дополнтиельного гнезда. Вот, на какие зачарования стоит обратить внимание:
- Шея: увеличение критического удара/скорости, искусности, прямой урон, исцеление, увеличение брони (учтите, что Сердце Азерот зачаровать нельзя)
- Плечи: сила, ловкость, интеллект (для персонажей с начертанием Пандарии есть эксклюзивные варианты: сила, ловкость, интеллект)
- Плащ: основная характеристика
- Нагрудник: все характеристики
- Запястья: сила, ловкость, интеллект
- Руки: сила, скорость, искусность, ловкость, интеллект
- Пояс: +1 гнездо
- Ноги: сила, ловкость, интеллект 1 или 2
- Ступни: скорость передвижения + искусность, скорость передвижения + ловкость 1 или 2, скорость передвижения + выносливость 1, сила, ловкость 1 или 2, критический удар, скорость и универсальность
- Кольца: критический урон, скорость, искусность и универсальность
- Щит или левая рука: интеллект, прямой урон во время блокирования, искусность, выносливость
- Оружие ближнего боя: зачарования из WoD, Танцующая сталь, Обвал, Рыцарь, Ловкость (для рыцарей смерти доступно уникальное усиление оружия - Руна павшего рыцаря)
- Оружие заклинателей: зачарования из WoD, Нефритовый дух, Силовой поток
- Стрелковое оружие: Птицемет Кремневого Затвора
Легендарное оружиеОсобые эффекты старых легендарных предметов были или ослаблены, или отключены. Тем не менее, некоторые из них до сих пор остаются лучшим выбором из-за количества гнезд для камней (например, Темная Скорбь или Гнев Дракона). Вот, какое ле
- Сульфурас, Рука Рагнароса - 29 уровень предмета, двуручный молот на силу
- Громовая ярость, благословенный клинок Искателя Ветра - 29 уровень предмета, одноручный меч на ловкость
- Парные клинки Аззинота - 33 уровень предмета, одноручные мечи на ловкость
- Тори’дал, Звездная Ярость - 34 уровень предмета, лук на ловкость
- Вал’анир, молот древних королей - 35 уровень предмета, одноручный молот на интеллект для лекарей
- Темная Скорбь - 35 уровень предмета, двуручный топор на ловкость
- Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы - 37 уровень предмета, двуручный посох на интеллект
- Клыки отца - 38 уровень предмета, одноручные кинжалы на ловкость
Легендарные плащи и кольцаЛегендарные плащи из MoP являются лучшим выбором для всех, кто успел их получить. Для некоторых специализаций в путешествиях во времени они оказываются в разы сильнее, чем любые другие предметы экипировки.
Если у вас нет плаща из Пандарии,
Ашжра’камас, Покров Решительности из BfA - ваш следующий вариант, пусть и не близкий по силе (хотя для некоторых классов и специализаций он является сильнейшим). Учитывая его повышенный уровень, его можно зачаровать только с помощью
чар для плащей из Shadowlands.
Легендарные кольца из WoD всегда очень плохо скалировались в путешествиях во времени, так что вместо них стоит использовать
эпические аналоги.
“Легиондарки” и комплектные бонусы из LegionЛегендарные предметы и бонусы комплектов из дополнения Legion были отключены с выходом Shadowlands.
Несмотря на это, некоторые из них, например
кольца, можно использовать только ради характеристик и гнезд.
Все четыре крафтовые легендарки из Legion имеют 3 гнезда для камней:
Селумбра, Дихотомия Ночи,
Перчатки ловчего,
Вечное пристанище часового,
Бесконечная отвага Рету. Они определенно полезны, однако из-за их высокого уровня предметов их можно усилить только с помощью чар из Shadowlands, к тому же, они стоят приличную сумму на аукционе, из-за чего их гораздо сложнее получить, чем предметы из рейдов Пандарии.
Легендарные предметы ShadowlandsОни также работают в путешествиях во времени и их ОПРЕДЕЛЕННО стоит носить. Из-за скалирования нет разницы, какой ранг имеет ваш легендарный предмет. Руководства по лучшим легендарным предметам от Wowhead можно найти
здесь (англ.).
Оружие и щитыСильнейшие предметы для путешествий во времени - те, которые имеют наибольшее число гнёзд для камней. Эти же правила применимы и для оружия, за исключением оружия с уникальными эффектами.
Те, кто играл в Mists of Pandaria, могут воспользоваться
наследными предметами из Осады Оргриммара и найти там одни из немногих одноручных и дальнобойных предметов с двумя слотами под камни, такие как
Колун Адского Крика и
Воинский лук Адского Крика, а с помощью
Глаза Чёрного Принца можно добавить дополнительное гнездо в тронутые Ша предметы из Престола Гроз (не работает на щиты и предметы для левой руки).
Для тех, у кого нет доступа к вышеперечисленному, вот список примечательного оружия:
- Сила/ловкость: Буздыхан затмения, Рука Искусителя, Небесный молот-крушитель
- Сила: Тёмная Скорбь, Глоренцельг, священный клинок Серебряной Длани, Сульфурас, Погашенная Рука, Судьба, Пьющий души, Гурталак, Глас глубин, Гети’икку, Несущий смерть, Конец сна
- Ловкость: Хранитель клятв, копьё предводителя следопытов и подобные, Клинок Неотмщенного, Клыки отца, Безрассудство ныряльщика
Кстати: некоторые предметы с уникальными эффектами можно взять в две руки, используя их версии из разных сложностей - поиска рейда, нормальной, героической и эпохальной - и в теории их эффекты должны усиливаться вдвое. - Интеллект: Гнев Дракона, Нибелунг и другие
- Исцеление: Вал’анир и Пасть владыки драконов
- Дальний бой: Ствольноклинковая удлиненная винтовка, Сногсшибательная двустволка, Арбалет леденящего яда
- Самое веселое оружие: Кирил, Ярость зверей - это двуручное древковое на ловкость не только имеет приятный эффект, повышающий ловкость, но и увеличивает размер персонажа больше, чем вдвое. Последнее не суммируется с другими эффектами, увеличивающими размеры персонажа, кроме заклинания роста Бом’бея. Обязательный предмет для тех, кто хочет избивать боссов в форме огромного медведя
- Щиты: Борейский стражник, Осколок мучений, Могучий оплот Черного Рога и другие
Шея - Сердце Азерот и Ожерелье трофейного камняБольшинство - в том числе и я - выбирают
Сердце Азерот, в немалой степени благодаря его сущностям. Аналогом может служить сильнейшее ожерелье как для подземелий, так и для рейдов в режиме путешествия во времени -
Ожерелье трофейного камня.
Кстати: эту информацию я подчерпнул из другого руководства по режиму путешествий во времени, и очень многое здесь зависит от переменных факторов: класса, специализации, экипировки и уровня развития артефакта. Как шаман, я выбираю Сердце Азерот, но каждому я советую самостоятельно протестировать ожерелья и решить, какое полезнее. Ожерелье трофейного камня имеет 3 гнезда под камни и является наградой за выполнение цепочки заданий, начинающейся с
Новая зацепка. Она доступна лишь две недели раз в шесть месяцев.
Сердце Азерот - артефакт из дополнения Battle for Azeroth, награда за выполнение задания
Сердце Азерот. Собирая Азерит, вы получаете Силу Артефакта и повышаете уровни Сердца, постепенно разблокируя мощные сущности - настраиваемые усиления, напоминающие таланты. Руководство Wowhead по оптимальным сущностям для каждого класса и специализации можно найти
здесь (англ.).
Существуют и другие ожерелья, достойные упоминания:
Ожерелье терракотового защитника,
Небесные силы,
Четырехглавая брошь,
Ожерелье глубин,
Пластичное колье,
Призма души Лэй Шэня.
Азеритовая броняПо мнению многих, в том числе и
Hirumadex, азеритовая броня считается худшей системой предметов, когда-либо внедренной в World of Warcraft. Тем не менее, она всё ещё работает во время путешествий во времени и,
в зависимости от вашей специализации, может превосходить даже броню с гнёздами, однако очень много зависит от того, как конкретный азеритовый талант скалируется в путешествиях во времени, и однозначного ответа на вопрос “использовать азеритовую экипировку или нет” я вам дать не могу.
Если в вашем банке вдруг остались азеритовые доспехи, я крайне рекомендую дать им второй шанс в путешествиях во времени.
Мне вполне нравилась система азеритовой брони - и продолжает нравиться в путешествиях во времени - путь я и согласен с тем, что у неё были некоторые проблемы, и она проигрывала в реализации другим системам экипировки, вроде классовых комплектов и артефактного оружия.
Вот
ссылка (англ.) на руководство по лучшим азеритовым талантам для каждого класса от Wowhead. Ниже вы сможете увидеть мои персональные рекомендации по выбору талантов для шаманов.
Кстати: чары для нагрудников из Shadowlands можно применять к азеритовым нагрудникам.КольцаЛучшими кольцами являются
Зачарованные рунические кольца из легендарной цепочки заданий дополнения Warlords of Draenor и
Пепельные кольца (
танкование,
сила,
ловкость,
интеллект,
исцеление), получаемые за репутацию с
Пепельным союзом. И, так как первые получить больше нельзя, а вторые ограничены 35-м уровнем предмета, советую обратить внимание на некоторые интересные варианты из Legion и BfA:
- Украшенная самоцветами печатка Меландра - если на персонаже, увеличивает урон от автоатак на 10%
- Погрызенное кольцо на большой палец - при использовании раз в три минуты повышает исцеление и магический урон на 5% на 12 секунд
- Перстень рушащегося будущего - при использовании раз в 15 секунд наносит прямой урон. Также оставляет на персонаже негативный эффект Искушение на 30 секунд: если использовать кольцо до его истечения, время восстановления может увеличиться до 5 минут.
- Парные кольца из Мехагона - пусть эти кольца не столь неадекватно сильны, как это было в BfA, они всё ещё очень сильны и являются моим любимым вариантом. Бинарное кольцо даёт бонус к скорости, наносит урон по области в ближнем бою, поглощает магический урон или исцеляет до пяти союзников, если используется вместе с кольцом логического цикла - эти пары “триггер и эффект” можно комбинировать как угодно, однако я рекомендую либо выбирать Кольцо логического цикла рекурсии для любой роли, либо Кольцо логического цикла разделения для бойцов, Кольцо логического цикла ремонта для танков и Кольцо логического цикла синергии для лекарей.

АксессуарыЭти аксессуары я нашёл в других руководствах и на форумах. Выделенные жирным особенно сильны или наиболее часто упоминаются другими игроками.
- Характеристики: Карты Новолуния: Величие, Дракончик из призрачного железа, Сколотая призма души, Нестабильный чародейский кристалл, Карманное вычислительное устройство (с Циклотронным ударом для нанесения урона)
- Танкование: Волшебный идол вечного бдения, Дверь Горнила, Проклятое перо Анзу, Решение деспота, Кодекс портала, Решимость Агграмара, Колода карт Новолуния “Блокада”, Компендиум выскорожденных: "Таинственный бастион"
- Бойцы с силой/ловкостью: Миниатюрное поганище в колбе, Воля Смертоносного, Соприкосновение судеб, Лунные глефы затмения, Декантер заряженных анимой ветров
- Бойцы с силой: Фетиш костяной сцепки, Око рассоздания, Нестройный хор, Коготь кристаллического скорпида
- Бойцы с ловкостью: Гнев освобождения от цепей, Зловещее джуджу, Зеркало мастера клинка
- Заклинатели: Зеркало Тералиона, Хитрость жестоких, Воля несгибаемости, Черная кровь И’Шараджа, Немигающий взор Сете, Предсказание ужаса
- Целители: Утешение павших, Счеты Алтора, Противостоящее ветрам сердце, Нестабильный талисман Дармака, Микрогорнило Черного железа, Колода карт Новолуния “Обещания”, Страхолит бесконечных теней, Интрига Великого Отца, Сострадания Эонар, Колода карт Новолуния “Приливы", Благословение Архонта
Особая благодарность
sever58 (обратите внимание на его последний
гайд),
Direjew и
osburnn за их великолепные руководства,
Gõd и
Swervenprot за советы,
Lorlorelor за Discord-сообщество “Raiding Rebellion”, в котором мы организовывали воскресные вечерние рейды в путешествиях во времени, и моей жене за терпение, которое она проявила, пока я писал это руководство.
И спасибо всем за то, что потратили время на его прочтение!
Актуально для Shadowlands 9.0.5 на момент 13.04.2021.
ДополнениеКак я и обещал, вот азеритовые предметы, которые я использую на своём шамане. Вместо того, чтобы собрать как можно больше сильнейшего таланта для нанесения урона в одну цель, я выбрал несколько предметов для урона по области и по нескольким целям, а также талант Древний талисман Анкх, чтобы уполовинить время восстановления Реинкарнации (кроме “Совершенствования” - эта специализация направлена на бой с одной целью).
СтихииВосстановлениеСовершенствование