Небезызвестный игрокам в Hearthstone Дин "Iksar" Айала
поделился некоторыми подробностями внутренней кухни разработчиков. Он рассказал о том, сколько существует отдельных групп, чем они занимаются, и закончил своё послание призывом вступать в ряды сотрудников.
Команды разработчиков Hearthstone – довольно обширная тема для потенциальных соискателей.В зависимости от того, кого вы спросите, вам назовут различное количество команд разработчиков – от 3 до 7.
- Первоначальный дизайн
- Окончательный дизайн
- Поля боя
- Системы
- "Живой" контент
- Наёмники
- Пользовательский интерфейс
Причина по которой не так просто отделить одно от другого заключается в том, что эти группы очень тесно сотрудничают друг с другом.
Команды Начального и Финального дизайна, Полей Боя и Систем работают под единым руководством, которое распределяет обязанности среди сотрудников в зависимости от текущей нагрузки. Они еженедельно общаются, обмениваясь информацией.
На деле это означает следующее: если вы работаете в Начальном дизайне, то будет не редкостью на несколько месяцев оказаться в команде Финального дизайна, или в команде Систем, или в команде Полей Боя; однако, почти не случается ситуаций, когда вам будет необходимо присоединиться к команде "Живого" контента или команде Пользовательского интерфейса.
Команды "Живого" контента и Наёмников также имеют общее руководство, хотя в последнее время команда наёмников работала как ударная группа. Это означает, что они хоть и являлись частью большей команды – были вполне обособлены.
Обычная команда разработчиков состоит целиком из дизайнеров (с возможным включением одного продюсера), тогда как ударная группа состоит из сотрудников самых разных специализаций, необходимых для создания полноценного проекта: оформление/дизайн/производство/текстовое оформление и др.
Целью ударной группы является сосредоточить усилия всех её членов на достижении конечной цели. Тогда как обычный разработчик, не входящий в неё, в течение одной рабочей недели вполне может поучаствовать в работе над совершенно разными проектами.
Начальный дизайнРабота над новым дополнением начинается с чистого листа. Ранние этапы разработки включают в себя обсуждение различных идей, пока какие-то из них не будут одобрены. Далее идёт разработка базовых механик, архетипов колод и создание отдельных карт.
Команда Начального дизайна создаёт персонажей, придумывает художественные описания карт, занимается озвучанием и работает рука об руку с командами Пользовательского интерфейса и Визуальных Эффектов, чтобы сохранить цельное видение всего проекта.
Результатов работы команды Начального дизайна является набор из примерно 170 карт. 135 для основного дополнения и 35 для мини-сета. Всё это укладывается в 16-недельный цикл.
По прошествии этих 16 недель глава отдела продолжает работать над этим дополнением, пока оно не будет полностью готово, тогда как остальная команда начинает заниматься новым дополнением. Также они будут заниматься финальным озвучанием и pr-кампанией перед релизом.
Финальный дизайнОни ответственны за конечный дизайн карт, которые мы решаем представить игрокам. Они одобряют любой дизайн, который выглядит интересным в теории и стараются сделать так, чтобы он остался интересным и на практике. Как и в случае команды Начального дизайна, их цель – создавать интересные карты, механики и архетипы.
Помимо этого команда Финального обязана понимать, какой игровой опыт мы на самом деле предлагаем игрокам, вводя упомянутые 170 карт в мету. Исходя из этих соображений, команда состоит из игроков и составителей колод мирового уровня.
Также эту команду часто называют командой баланса, т.к. именно они отвечают за окончательный баланс карт дополнения и балансировку карт по ходу действия дополнения. Хотя всё сказанное является правдой – это лишь небольшая часть работы.
(Кстати, прежде чем меня распнут игроки, играющие на Арене и в Вольной режиме, за баланс этих режимов также отвечает эта команда разработчиков. Просто мы не создаём контент специально для этих режимов, поэтому я и не стал о них упоминать)
Поля БояМы всё ещё в процессе обсуждения способов и методов того, как нам наладить бесперебойный выпуск контента для этого режима. Прямо сейчас эта команда представляет собой ротацию из 1-3 дизайнеров, которые работают над двумя крупным обновления, 4 небольшими обновлениями для героев и в реальном времени отслеживают необходимость правок баланса.
Мы знаем, что есть большой запрос на регулярный выпуск контента для Полей Боя и пытаемся понять, как этого добиться. Недавно наши команды приложили огромные усилия, чтобы создать обновлённую систему прогресса и новый режим "Наёмники", но уже скоро ™ мы планируем всерьёз заняться Полями Боя.
СистемыСюда входят такие аспекты как награды, прогресс, матчмейкинг, анализа и улучшение игрового опыта новичков и возвращающихся после большого перерыва игроков, ранговая система, достижения, различная косметика и прочее.
Исторически в команде Систем было 1-2 человека. На данный момент на полную ставку там трудится один дизайнер, но было несколько человек из команды Начальной разработки, которые помогали с работой над системами прогресса, достижений и наград.
"Живой" контентИзначально это команда была ответственна за Потасовки и контент для Fireside Gathering. Во времена когда каждая потасовка была новой – даже для этих двух аспектов работы было очень много.
Сейчас же, этот отдел занимался Дуэлями и контентом для одного игрока, подачей истории и сюжета, и по прежнему занимается Потасовками. Это – команда, которая в большей степени нацелена на то каким может быть новый контент, тогда как прочие команды скорее заняты поддержкой уже существующего.
НаёмникиДля этого режима мы выделили отдельную команду разработчиков, для того чтобы они в полной мере погрузиться в создание и доработку этого режима. Ранее аналогичный шаг был предпринят и для Полей Боя.
Т.к. Наёмники это новый проект над ними одновременно трудится много дизайнеров, каждый на своей стадии разработки. С начался этим занимался всего 1 человек, а затем команда разрослась до нынешнего уровня. Нам не терпится поделиться деталями этого режима, как только он будет близок к завершению.
Пользовательский интерфейсЭти ребята затрагивают практически все прочие аспекты Hearthstone. В некоторых играх подобная команда являются лишь группой поддержки для другой команды разработчиков. В Hearthstone же разработчики Пользовательского интерфейса стоят во главе стола и прямо влияют на все решения которые мы принимаем. Учитывая это, при приёма на работу в этот отдел мы ориентируемся прежде всего на навыки дизайна и только потом уже на художественные навыки.
И, наконец, мы стараемся всегда находить время, чтобы общаться и помогать друг другу. У каждого свои сильные и слабые стороны и разные наборы навыков, но все мы объединены одной общей целью. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ.
https://careers.blizzard.com/global/en