WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Мета бойцов дальнего боя в первом сезоне Shadowlands  (Прочитано 12624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3267

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Сравнивая с Battle for Azeroth, в восьмом дополнении для World of Warcraft значительно возросла популярность бойцов дальнего боя. И если для рейдов это уже давно закрепившаяся практика, то для эпохальных+ подземелий это в новинку. Так давайте же разберём причины, по которым именно бойцы дальнего боя составляют современную мету в эпохальных+ подземельях.:cut:

Современная мета специализаций бойцов дальнего боя

На данный момент, сильнейшими (и из-за этого популярнейшими) специализациями бойцов дальнего боя являются маг “Огня”, друид “Баланса” и охотник “Стрельбы”. Именно они чаще всего встречаются в поиске группы и встречаются в высокоуровневых ключах. Даже на 15 уровне ключа, который, по заверениям разработчиков, всегда должен быть проходим каждой специализацией каждого класса, эти три специализации бойцов значительно выделяются на фоне остальных.Если не считать мага, друида и охотника, в остальном распределение популярности специализаций напоминает оную из предыдущего дополнения.

Представляем скриншоты популярности бойцов ближнего и дальнего боя в 15 ключах и 20+:


Почему эти специализации составляют мету?


Прежде, чем мы приступим к описанию каждой метовой специализации, давайте проговорим – как вообще определяется мета? В первую очередь, мета постоянно меняется от самых разных факторов, и связана с такими вещами, как количество способностей, прерывающих заклинания (и время восстановления этих способностей), наличие нишевых утилитарных способностей, и даже от возможности воспроизводить уникальные стратегии, которые возможно исключительно при наличии определённого класса / специализации / умения. Также, мета может очень сильно меняться в зависимости от текущего сезонного модификатора благодаря которому специализации с попросту наивысшим уроном в нужной ситуации могут запросто войти в мету.

Текущая мета обусловлена сезонным модификатором “Полный гордыни”, из-за которой специализации с мощным уроном, наносимым за короткое время, со способностями не имеющими ограничения на количество поражаемых целей, умеющие самостоятельно выживать и обладающие утилитарными способностями, помогающими вашему танку, и составляют текущую мету. И текущие три метовые специализации подходят по всем вышеописанным параметрам.

Маг “Огня”

Маги этой специализации, пожалуй, самый востребованный боец для высокоуровневых ключей. Они способны наносить немыслимый урон за кратчайшие сроки, причём довольно часто. Их способность “Возгорание” имеет крайне маленькое время восстановления, плюс, после ввода ограничения на количество поражаемых целей большинством специализаций, на магов это “нововведение” не подействовало. Именно “Возгорание” мага позволяет группе убивать Воплощение гордыни, в то время как другие классы могут подождать и не сдавать свои мощные способности, да и у мага его способность уже восстановится, когда она потребуется.

Как будто этого было мало, маги также практически неубиваемы: “Пылающая преграда”, “Прижигание”, “Зеркальное изображение”, “Ледяная глыба” и “Манипуляция со временем”. Вот таким обширным списком умений обладают маги “Огня”, которые помогают этой специализации выживать. Фактически, благодаря этому мага можно считать полноценным танком – из-за его урона вторым по угрозе после танка (если вообще не первым) будет именно он, а его способности позволят прожить достаточное время, чтобы все противники были мертвы. Урон по области от Воплощения гордыни практически игнорируется магом, да и слабостей у этой специализации в большинстве встречающихся на данный момент ситуаций нет.

И это ещё не всё – маги обладают утилитарными способностями “Дыхание дракона” и “Искажение времени”. Первую просто приятно иметь, и в определённых ситуациях она может пригодиться. Вторая же это один из трёх способов получить временное усиление показателя скорости, не считая барабанов. Это усиление вносит чрезмерно большой вклад в прохождение подземелья, поэтому класс, дающий Кровожадность должен быть всегда, а барабаны дают значительно меньше.

Друид “Баланса”

Данная специализация обладает, пожалуй, самыми лучшими способностями для облегчения жизни вашего танка: “Сила природы” и Вихрь Урсола. В дополнение к этому друиды обладают “Возрождением”, благодаря чему вы больше не обязаны иметь рыцаря смерти, шамана или инженера.

Приоритетный урон в одиночную цель у совы попросту запредельный, особенно если перед этим получить 30% усиление урона после победы над Воплощением гордыни и сдать все имеющиеся мощные способности. Без наличия мощных усиливающих способностей, урон по области у друида “Баланса” не так сильно выделяется, однако все его способности не имеют ограничения на количество поражаемых целей, благодаря чему эта специализация очень даже привлекательно выглядит, когда дело доходит до нанесения урона по 10-20+ целям одновременно, даже если они стоят разрозненно.

Как и маги “Огня”, совы имеют очень хорошую выживаемость. “Дубовая кожа” вкупе с “Отточенными инстинктами” и “Врожденной стойкостью”, приправив это всё “Родством с исцелением”, всё это делает из данной специализации очень живучее животное как против эффектов периодического урона, так и позволяют выживать во время сражения с Воплощением гордыни. Если необходимо выжить какой-либо большой мгновенный урон, всегда есть зарекомендовавший себя и проверенный временем “Облик медведя”.

Охотник “Стрельбы”

Интересно видеть именно эту специализацию среди метовых, поскольку она не выделяется в каком-либо аспекте среди других. Сильной стороной “Стрельбы” является их мощная способность ковенанта, а также стабильный урон в 5 целей. Благодаря построению подземелий Shadowlands, в которых не всегда получается собрать большое скопление врагов, это хорошее качество специализации. Правда, иногда это всё же выходит боком, но в таких ситуациях всегда есть два других бойца. В дополнение к их стилю нанесения урона, охотники “Стрельбы” хорошо сочетаются с магами “Огня”.

Достойными утилитарными способностями данной специализации являются “Связующий выстрел”, “Жажда крови” и “Перенаправление”. Две способности из трёх облегчают жизнь вашему танку, а это является главным плюсом для особенностей текущего сезона.

Касательно выживаемости, то “Стрельбе” здесь нечем похвастаться. “Выживает сильнейший”, “Дух черепахи” и “Живость”, это всё, что они могут предложить, из-за чего, скорее всего, количество представителей этой специализации постепенно уменьшается.

Текущее состояние бойцов дальнего боя, не вошедших в мету

На самом деле, другие специализации дальнего боя постепенно становятся достаточно конкурентоспособны. Из всех выделяются жрецы “Тьмы”, шаманы “Стихий” и чернокнижники “Колдовства”, и если их когда-либо усилят, то они, возможно, даже войдут в современную мету. Даже в текущем состоянии игры я бы сказал, что меня ещё не установилась до конца, и в первую очередь стоит брать игрока, а не его класс/специализацию. С учётом сказанного, всё-же маги “Огня”, друиды “Баланса” и охотники “Стрельбы” на данный момент на некоторый процент лучше всех других бойцов дальнего боя.

Кто лучше: бойцы дальнего или ближнего боя?


Впервые за все предыдущие сезоны мы имеем ситуацию, в которой количество бойцов ближнего боя в эпохальных+ подземельях значительно сократилось, и это произошло по нескольким причинам. Наверное, самой главной причиной является ограничение на количество поражаемых целей многими способностями. Это ограничение сильнее всего ударило именно по бойцам ближнего боя, ведь теперь практически каждая специализация ближнего боя имеет несколько способностей, урон по области которых был тем или иным образом ослаблен. Благодаря этому, бойцы дальнего боя, в большинстве своём не имеющие этого ослабления, вышли на первый план в подземельях Shadowlands.

Также, после Battle for Azeroth, количество заклинаний, которые жизненно-важно прервать, уменьшилось. Благодаря этому прерывающие заклинания способности с большим временем восстановления стали жизнеспособны, ведь в предыдущем дополнении даже группе из 4 персонажей ближнего боя (если учитывать танка) в редких случаях при сборе чересчур больших групп противников не удавалось сбить все необходимые заклинания. Теперь же в среднем хватает 2-3 прерываний, даже без учёта танковского.

В Shadowlands ввели множество механик, которые значительно усложнили жизнь бойцам ближнего боя: оба новых модификатора так и говорят “мы вырежем любого, кто стоит слишком близко”, многие противники обладают способностями, при использовании которых персонажам ближнего боя приходится отходить, иначе они получат урон, и т.д. В то же самое время, бойцам дальнего боя всегда приходилось иметь дело с меньшим количеством механик, а теперь их стало ещё меньше. Из-за всего этого специализации дальнего боя стали превалировать в прохождении эпохальных+ подземельях.

Как изменить сложившуюся ситуацию?

Как уже было сказано ранее – мета постоянно меняется из-за многих факторов, благодаря которым одни специализации или даже классы могут быть значительно превосходить другие в течение всего дополнения. Подземелья созданы таким образом, что если какая-либо специализация будет хорошо подходить для его прохождения (будут идеальные условия для нанесения постоянного большого урона или если она обладает какими-либо особыми утилитарными способностями), тогда она автоматически будет считаться сильнейшей. Смотря на текущую ситуацию, практически каждая специализация может со временем ворваться в мету, а будущие сезонные модификаторы могут этому поспособствовать. Вдруг, следующий сезонный модификатор будет абсолютно недружелюбен для специализаций дальнего боя, или попросту слишком дружелюбен именно для ближнего боя. Также не стоит сбрасывать со счетов некоторые интересные или даже сломанные аксессуары, но шансы на такой поворот событий крайне малы. В общем и целом, пока что бойцы дальнего боя продолжат превалировать над бойцами ближнего боя.

Что случится, когда Полный гордыни исчезнет из игры?

Когда первый сезон завершится, вместе с ним уйдёт и сезонный модификатор. Из-за него сформировалась сегодняшняя мета, ведь его 30% бонус к урону очень сильно помогает как в ускорении убийства босса, так и позволяет быстрее аннигилировать большое скопление врагов (или вообще всё вместе, почему бы и нет).

После первого сезона может возрасти потребность в уроне по одиночной цели, из-за чего может возникнуть ситуация, в которой потребуется брать таланты на убийство одиночной цели. Каким бы ни был следующий сезонный модификатор, приоритет на одиночный урон точно возрастёт, но вряд-ли из-за этого что-то кардинально поменяется, ведь пока у нас встречались ситуации, когда нужно было находить баланс между уроном по области и одиночным.

Заключение


Мета в подземельях Shadowlands ещё не сформировалась окончательно и в любой момент может измениться, и этому может поспособствовать как новый сезон, так и балансные правки классов. Уже наблюдается тренд на ослабление персонажей ближнего боя, что особенно выражается как введёнными механиками сражений, так и ограничением на количество поражаемых целей. В общем и целом, похоже, что популярность специализаций дальнего боя продолжит расти со временем, и разработчики не станут это менять до конца дополнения.

Автор: tettles
Источник: wowhead.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2021, 06:02:18 by Wishko »

Mermond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  • Рейтинг:6 (+8 | -2)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:

Эвве

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эвве
    • Класс: друид
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Надо срочно своим рассказать, что у меня, как у Ханта, из достойных утилит только связующий, перенаправление и Гера, на нубклабе со слов некоего теттлеса (что это вообще за чорт) так написано.
Главное, чтобы потом меня не кикнули.

Кьерр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:

Ну как же. Лид разработчики страдают очень неэтичным для их профессии недугом. Они оверповерят те классы, на которых сами играют. Тот же хозикостос сидит в ММе и в ус не дует. Так всегда было.

Эвве

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эвве
    • Класс: друид
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:

Ну как же. Лид разработчики страдают очень неэтичным для их профессии недугом. Они оверповерят те классы, на которых сами играют. Тот же хозикостос сидит в ММе и в ус не дует. Так всегда было.

Больше теорий заговоров. Ханты сейчас на последнем месте в рейде среди ВСЕХ классов, в мифики + их берут больше по привычке, потому как с уроном не очень после нерфов, в высокие ключи их не берут вообще, так как есть маг сова рога, но да, это все сделано для Хози.

Подпивасно

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:

Ну как же. Лид разработчики страдают очень неэтичным для их профессии недугом. Они оверповерят те классы, на которых сами играют. Тот же хозикостос сидит в ММе и в ус не дует. Так всегда было.
А давно ршам стал мм хантом? 🤷🏻‍♂️

skuns

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:
Логика проста - близзард просто охренели в край. Никакой другой логики нет вообще.  Как и, к примеру, в появлении кд на бурсты в бфа которое  потом, конечно же, милостиво убрали.
 Это же УМУ непостижимо - обрезать  многим классам урон по количеству целей, но некоторым избранным  его  оставить.  Мало того,  что у кучи классов нет нормальных, конкурентноспособных утилити. Мало того, что какого-то хрена урезали барабаны, кому мешали 20%? Мало-того, что вся текущая обстановка, аффиксы, механики,  просто  кричат "да рдд, нет мили дд". Так еще и это просто невинное изменение, но не для всех.  Это  жутчайшая дискриминация. Таким же ярчайшим примером подобной  дискриминации является бег кое-кого по Утробе на транспорте с самого начала, в то время как остальные мучались пешком. А про фаер мага я вообще молчу, про него у меня просто нет слов. 
 Итоги таковы:  Либо качай нормальный класс, либо ходи со своими друзьями, либо чувствуй себя инвалидом на недоклассе в лфг в ключах.  Да, вы можете сказать - это всего лишь игра. Но я НЕ ПОНИМАЮ,  почему игра не может приносить удовольствие всем игрокам, а представляет собой вот это всё. Только не надо здесь мантр в стиле "ты сам виноват". Нет, виноват не я, а одна б****кая компания на букву Б. Это она создала вот эти вот конкретные условия  для игроков. Исходя только из одного своего не профессионализма, долбоклюизма, пофигизма, а может и руководствуясь некими хитрокрученными соображениями.
  Я никак не могу понять игроков, которые оправдают  такое положение дел. Ну разве что это ребята, как раз и играющие на нормальном классе и чувствующие себя патрициями по сравнению с обычными плебеями.
 Близзард просто-напросто обычные лицимеры. Прикрывают своим враньем реальное положения дел.  Точно  также, как  они действуют в  реальной жизни.  Делают вид,  что просто обожают  всех этих негров, трансгендеров, да и просто обычных работников, в реальности сокращая и урезая всем им все  что только можно, попутно  выписывая Бобби чек на 200 млн. долларов.
  Я приобрел жетон для 9.1. Но я буду очень вдумчиво читать, что там в реальности выйдет в этом обновлении. Если там останется все это гадство, а единственными изменениями будет рейд, новая часть утробы, и один миф инст, то никакого смысла возвращаться в игру не будет. 

« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2021, 08:11:04 by skuns »

Chroniclz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 375
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
На самом деле, другие специализации дальнего боя постепенно становятся достаточно конкурентоспособны. Из всех выделяются жрецы “Тьмы”, шаманы “Стихий” и чернокнижники “Колдовства”
Это юмор какой-то? Близзы, конечно, попытались прикрутить афлику и шп некоторый QoL в м+, но мало того, что остались определенные старые проблемы (а в некоторых моментах они даже усилились), так и появились новые. Причем парадокс в том, что часть их (новых) заключается именно в удобстве игры за эти спеки в данжах.
Хотя, возможно, если шп и афлику бафнут аое на "30-70%", как элемам, и при этом ничего не понерфят, то возможно тогда эти спеки действительно станут конкурентоспособными, а вот в мету войти - вряд ли. Потому что даже если по дпс они и смогут сравняться с магами и совами, то вот по утилити они не дотягивают от слова совсем.

cnbkkahb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 349

  • Варкрафт: +
    • Имя: Крейвиан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Все знакомые фаеры, кто играл на них, хотя бы с пандарии, закрыли актуал и стопнули подписку. Класс уродский и скучный, и зайдёт по-сути только тем, кто гонится за метой.

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Еще бы, добавить против мили аффиксов и засунуть каждому второму противнику клив. В итоге у нас остается один милишник в мете и тот из за контроля.
Близы постоянно тюнят игру под рдд, что в рейдах мили в поту, а рдд раз в 10 сек из войд зоны выходят, что в инстах

Arigato

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 821
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Еще бы, добавить против мили аффиксов и засунуть каждому второму противнику клив. В итоге у нас остается один милишник в мете и тот из за контроля.
Близы постоянно тюнят игру под рдд, что в рейдах мили в поту, а рдд раз в 10 сек из войд зоны выходят, что в инстах
особенно в бфа ключи были затюнены под рдд

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я до сих пор не понимаю логики, когда некоторым классам ввели ограничение на количество целей, а другим нет :facepalm:

Я могу ошибаться, но, например, есть отличие от чистого дамага в цель и, например, шанса прока какой-либо абилки.
То есть, с бесконечного количества целей наберется 100%+ шанс прока какой-либо абилки, которую можно будет спамить по кд. В то время пока другой класс просто пыщ-пыщ в каждого моба в куче по 100 дамага.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Chroniclz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 375
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
Еще бы, добавить против мили аффиксов и засунуть каждому второму противнику клив. В итоге у нас остается один милишник в мете и тот из за контроля.
Близы постоянно тюнят игру под рдд, что в рейдах мили в поту, а рдд раз в 10 сек из войд зоны выходят, что в инстах
Сразу видно "эксперта". ;D

mytrwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Еще бы, добавить против мили аффиксов и засунуть каждому второму противнику клив. В итоге у нас остается один милишник в мете и тот из за контроля.
Близы постоянно тюнят игру под рдд, что в рейдах мили в поту, а рдд раз в 10 сек из войд зоны выходят, что в инстах
Сразу видно "эксперта". ;D
В чем он не прав? Хожу с Бумичем в ключи, он про половину абилок треша даже не знает, потому что в глаза их не видел. «Ой, а чо, голем в Чертогах бьет по земле и всех дамажит? А я не знал, меня на расстоянии в 40 метров не задевало». Посмотрел его стрим — стоит афк, иногда выходит из войды. А я между пяти ветерков и кливов танцую.

Куча аффиксов просто ебет милишников — ветра, мобы после смерти, лужи. Против рейнджей что есть? Обрыганные вулканчики, которые тыперь и на милишников работают.

Но хуже не это — худе в ключа только баланс классов. Мало того, что близзардские ублюдки никак не додумаются всем дать БР и нормальный БЛ. Так они еще умудряются одни классам дать кап таргетов в 5, а другим в 20. То есть фаер тупо перфект спек — есть БЛ, есть неадекватный аое урон, который позволяет собирать много мобов и гораздо эффективнее пушить. Ну и что с этим делать?

Undercut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 619
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
«Ой, а чо, голем в Чертогах бьет по земле и всех дамажит? А я не знал, меня на расстоянии в 40 метров не задевало».

Чьи то влажные фантазии. Нет в игре класса, который может даже теоретически не знать что элем аоешит. АОЕ элема технически можно эвейдить но если у тебя достаточно искусности в ММ спеке. Остальные РДД на безопасном расстоянии о элема  будут от него  в лосе. Я играю локом, магом, хантом и совой. Только ММ может продолжать дамагать на безопасном расстоянии и то очень редко это удается сделать. Потому что нормальный ММ должен еще касты сбивать, а у них расстояние действия меньше.

 

закрыть