Помимо задокументированных изменений и обещаний разработчиков в разнообразных интервью относительно игры, благодаря техническому альфа-тестированию пользователи заметили множество других новшеств в ремастере Diablo II. Мы уже
изучили изменения главного меню и настроек игры, теперь настал черёд поговорить об интерфейсе, геймплее, а также визуальных и аудиальных изменениях.
Внимание! Данные были получены из технического альфа-тестирования и поэтому каждый из описанных ниже элементов игры может измениться к релизу.Интерфейс
Если вы застали эту легендарную игру и теперь вам повезло вернуться в неё (или вы просто посмотрели её на одной из
многочисленных трансляций), первое, что бросается в глаза – полностью переработанный интерфейс. Основной его функционал остался тем же – разработчики не зря много раз подчёркивали, что они стараются оставить игру такой же, какой она была до ремастера – но всё же некоторые как визуальные, так и геймплейные изменения были неизбежны:
- Весь пользовательский интерфейс в целом стал значительно компактнее. Полоса опыта была сильно увеличена (и теперь стала похожа на оную из стандартного интерфейса World of Warcraft), а показатель выносливости наоборот стал менее заметным;
- Была добавлена возможность переносить предметы из инвентаря в сокровищницу посредством горячих клавиш, без необходимости постоянно вручную их размещать;
- При повышении уровня, получении задания или продвижении по заданию теперь появляется новое всплывающее окно с соответствующей информацией;
- Больше нет отдельных кнопок в интерфейсе, указывающих на нераспределённые очки характеристик и умений. Теперь эту функцию выполняет один единственный индикатор в центре пользовательского интерфейса. Если после повышения уровня вы распределили очки характеристик, но не распределили очко умений (и наоборот) – индикатор будет гореть красным цветом;
- На экране торговли были убраны кнопки продажи / покупки, так как игроки довольно редко ими пользовались, отдавая большее предпочтение горячим клавишам или старому доброму “перетаскиванию” предметов;

Новый и старый интерфейс торговли соответственно
- Диалоги персонажей теперь можно прокручивать вверх и вниз с помощью колеса мыши, как и было заявлено во время анонса игры на BlizzConline;
- Появилась возможность приближать камеру, причём можно это сделать как на графике Resurrected, так и на Legacy, чего совершенно не было в оригинальной игре;
- Окно приобретения наёмников было изменено. Теперь помимо имени, уровня и стоимости можно посмотреть, какими умениями обладает тот или иной наёмник (вместо абстрактных описаний вроде “Ледяная стрела”, “Огненная стрела” разбойницы или “Защита”, “Нападение” и “Бой” копейщика). Также описание и текущий уровень этих умений можно посмотреть в окне информации вашего приобретённого наёмника;
- Функционал "Игры" (ориг. Gamble) у Гида, Элзикса и других подобных торговцев был изменён - теперь предметы при покупке не исчезают из ассортимента, а также была добавлена кнопка "Обновить" ассортимент.
Поддержка контроллераРаз уж мы заговорили об интерфейсе, стоит упомянуть совершенно новую функцию для второй части Diablo – управление с помощью контроллера (геймпада). При активации геймпада интерфейс заметно преобразиться и станет немного похож на оный из консольной версии Diablo III: шесть умений для быстрого доступа (которые активируются с помощью кнопок A X Y B , а также правого триггера RT и RB) и четыре слота для быстрого доступа к поясу с помощью D-pad. Левый стик, как обычно, используется для передвижения, а вот правый – для отображение колеса эмоций.
Пускай поначалу играть на геймпаде и непривычно – ведь оригинальная игра целиком и полностью была создана с ориентацией на клавиатуру и мышь – вскоре начинаешь к нему привыкать и даже получать удовольствие от нового опыта.
Геймплей и визуальные изменения игры
Разработчики не ограничились изменением интерфейса и графики, добавив различные детали в поведение персонажа и окружение, которые в пылу битвы можно и не заметить:
- Помимо более плавной анимации персонажей (и даже наёмников) разработчики дали возможность герою поворачивать голову при наведении на активный предмет или человека. Помимо этого, стоя смирно в Логове Зла, например, персонаж обращает внимание на пролетающих летучих мышей. Наверняка, это не единственный пример взаимодействия персонажа с окружением.;
- Игра стала темнее, причём значительно темнее. Добавились места кромешной тьмы, в которой даже святилище можно будет не увидеть, не говоря уже о противниках. Конечно, для некоторых игроков это является спорным решением, так что оно может не дожить до официального релиза игры;
- Было добавлено множество визуальных декораций в большинство локаций. Например, в Логове Зла, недалеко от Трупогня, можно обнаружить на краях локации две палатки с проработанным интерьером и обглоданный труп путешественника. Переключившись на Legacy-графику, этого всего вы не найдете, а на месте проработанных палаток будет просто стена пещеры;
- Говоря о негативных изменениях геймплея, стоит упомянуть, что теперь при переходе в любое помещение (пещеры, катакомбы, гробницы, и прочее) у вас появляется экран загрузки. Раньше он возникал лишь во время начала игры и при переходе между актами игры. Похоже, за сильно возросшее качество графики приходится платить;
- Кровь из противников теперь является частью декора, а не привязана к телу противника. Например, если вы убили Падшего (и он, в свою очередь, залил траву и землю своей кровью), а затем его воскресил Шаман Падших, то эта самая кровь останется на полу, а не магическим образом “всосётся” обратно в демона;
- Как и было обещано на BlizzConline, отныне каждое оружие соответствует своему внешнему виду как на пиктограмме, так и на персонаже. Однако, на внешний вид персонажа всё ещё влияют только нагрудник и шлем – перчатки, пояс и ботинки не меняют облик персонажа;
- Прибыв в Тристрам в первом акте, помимо преобразившегося Гризвольда, вы обнаружите проработанную анимацию побега Декарда Каина, в которой у него не будет посоха на этот момент (но он чудесным образом появится у него, стоит только вам его навестить в Лагере Разбойников);
- Были добавлены зеркальные поверхности (в основном это лужи), в которых можно увидеть отражения любых объектов (в том числе персонажа и противников).
Звуковое сопровождение игры
Хочется немного рассказать про звуковую составляющую игры. Помимо доработанного качества звука и музыки каждой локации, разработчики решили залезть в архивы Blizzard North и вытащить оттуда множество неиспользуемых в оригинальной игре звуков ударов, стонов персонажей при получении урона, боли и смерти многих противников и некоторых перетаскиваемых предметов.
Также хочется отметить, что при переключении графики с Resurrected на Legacy и обратно, ещё меняется и всё звуковое сопровождение. И вот в этот момент осознаёшь, какая огромная работа была проделана ответственными за звук сотрудниками из команды разработки Diablo II: Resurrected.
Заключение
Если игра продолжит радовать свою аудиторию и после релиза игры, её всенепременно ждёт успех. Играется (и выглядит) Diablo II: Resurrected значительно лучше, чем это было в оригинале, хотя казалось бы, куда ещё лучше.
Конечно, техническая сторона игры незначительно проседает – невидимые метательные копья/ножи, ошибки звуков (при получении урона варваром может проиграться звук смерти наёмника-копейщика), редкие баги текстур – но даже это не мешает получать удовольствие от прохождения легендарной классики, выполненной на современный лад. Плюс, практически все эти ошибки наверняка будут исправлены к официальному релизу игры.
А пока будем ждать второго тестирования Diablo II: Resurrected, на котором игрокам представят мультиплеерный режим и, наверняка, больше, чем 2 первых акта – возможно, даже дадут пощупать самого Диабло!
Оставляйте свои комментарии, повезло ли вам оказаться в числе участников альфа-тестирования или вы наблюдали за игрой через трансляции. Понравилось ли вам то, что вы увидели?