Blizzard все свое существование придерживаются принципа «игровой процесс превыше всего», в то время как другие компоненты игры, будь то визуальная или сюжетная составляющая, — где-то на втором плане. Серия Diablo не была исключением из правил. Проработка сюжета, историй, заданий и прочих элементов в контексте всей франшизы была на достойном уровне разве что в рамках жанровой принадлежности.

Если вы активно следите за новостями по Diablo 4, то должны знать, что эти составляющие получат гораздо больше любви, чем в предыдущих играх серии. Однако, возможно, даже больше, чем можно было ожидать от Blizzard. В команде Diablo 4 немало людей, в послужном списке которых присутствует работа исключительно над сюжетно-ориентированными играми, такими как The Walking Dead или The Witcher. Это не означает, что Diablo вдруг встанет на рельсы сюжетных игр, но на этой составляющей игры явно будет сделан больший акцент, чем раньше.
Хочу особо выделить польскую франшизу. Изначально первый Ведьмак неспроста разрабатывался как изометрическая Action-RPG, аналогичной Diablo. Убийство полчищ монстров — особенность, объединяющая эти игровые серии, вокруг которой строятся многие компоненты игры.
Что касается нарративной составляющей, то и здесь сходство на лицо: и в The Witcher 3, и в Diablo 4 игрок часто будет оказываться в населенных пунктах, разбросанных по открытому миру, где сможет помочь местным жителям с их проблемами, чаще всего связанными с досаждающими бестиями в округе. То есть, опустив нюансы, используется примерно тот же концепт побочных заданий, через которые и разворачивается повествование вне основного сюжета.
Безусловно, жанр накладывает множество ограничений, тем не менее позволяет рассказывать увлекательные истории и реализовывать интересные игровые ситуации, при этом сочетая характерный игровой процесс.
Ну, а теперь предлагаю к ознакомлению костяк команды, которая отвечает за повествовательные аспекты Diablo 4.
Себастьян Стемпень (Sebastian Stępień) — творческий директорSebastian Stępień
В январе 2019 года команда Diablo 4 пополнилась чрезвычайно сильной фигурой из одной небезызвестной польской компании... Себастьян Стемпень — творческий директор Diablo 4, ранее трудившийся над такими сериями, как The Witcher и Cyberpunk в CD Projekt RED.
Присутствие такого человека на одной из ключевых должностей при разработке игр может любопытным образом отразиться на новой Diablo, учитывая пересечения во многих аспектах между The Witcher 3 и Diablo 4.
Фрагмент для тех, кто не имеет представления, чем занимается творческий директор.Он отвечает за общее видение игры, — от визуального стиля до сюжетного повествования. Для этого нужно координировать усилия с членами прочих отделов разработки. Творческий директор при этом вполне может руководить всем отделом, который занимается сюжетной составляющей проекта. Почему «может»? В разных компаниях названия должностей иногда означают немного иные направления. Часто должность творческого директора можно назвать неким синонимом директора повествования. В редких — представлен как геймдиректор (к Diablo 4 не относится). Поэтому нельзя быть уверенным, что входит в
полный перечень задач у того или иного сотрудника на соответствующей должности. Но в любом случае, это одна из ключевых должностей при разработке, в том числе, когда это касается сюжетной составляющей игры.
Стемпень проработал в CD Projekt RED почти 13 лет, будучи вовлеченным во все игры серии The Witcher, а также в скандальный Cyberpunk 2077. Побывал в шкуре писателя, ведущего дизайнера, директора повествования и творческого директора. Иметь в своем портфолио игры с одними из самых проработанных заданий с вариативностью, с большим количеством тщательно написанных диалогов, персонажей... В общем, его опыт работы говорит сам за себя.
Впервые Себастьян был замечен как раз во время анонса Diablo 4, на одной из закрытых презентаций Blizzcon 2019 —
«World & Lore». Он заметно выделялся на фоне коллег из-за... акцента.
«Мы хотели бы сосредоточиться на простых историях. Эта игра не о великих героях, политике или каких-то других темах высокого фэнтези, а о личностях. Вспомните Вирта или Мариуса из первой и второй части серии. Повествование через окружение важно для многих игр и Diablo не является исключением. Множество мелких вещей выстраиваются вместе, чтобы подарить игроку ощущение той самой клаустрофобии, вдохновлённой религиозными и оккультными темами, но хотите ли вы замечать эти вещи, зависит от вас», — Себастьян Стемпень, творческий директор Diablo 4.
Приземленные истории — это то, чего многие хотели бы видеть, особенно на фоне остальных игр Blizzard. Diablo 4 сделает шаг назад в сторону Diablo 2, вернувшись на тропу готического, темного фэнтези. В отличие от предыдущих игр серии, Diablo 4 будет больше обычного опираться на средневековье — как в религиозном и историческом плане, так и в визуальном.
Это идет вразрез с подходом Diablo 3, когда из готического фэнтези игра отошла больше в сторону героического, высокого фэнтези. Во многом подобное решение лежит на плечах Криса Метцена. Как говорил Крис в одном из
интервью, он перестал быть атеистом и захотел написать... очередную эпичную историю. Это не понравилось ни многим игрокам, ни части разработчиков команды Diablo. Благо теперь Крис балуется с настольными играми и больше не будет пытаться сделать Diablo похожей на Warcraft.
В назначении Себастьяна на эту должность есть только один минус — поздновато. Разработка текущей версии игры идет с 2016 года, в то время как Себастьян стал частью Blizzard лишь в начале 2019.
Харрисон Пинк (Harrison Pink) — старший квест-дизайнер Harrison Pink
Харрисон Пинк занимает должность старшего квест-дизайнера Diablo 4 с лета 2017. За последние годы успел поработать в разных ролях как над проектами Hangar 13, так и в рядах Telltale Games.
Его
портфолио включает немало достойных работ в плане сюжетного контента, при этом большая часть из них относится к сюжетно-ориентированным играм. Например, он участвовал в написании 3 эпизода The Walking Dead, что и стало его первым опытом работы в Telltale Games. Также работал над финальным эпизодом The Walking Dead: Season Two. Эпизоды получили преимущественно положительные отзывы.
Помимо всего прочего, работал над Mafia 3 и, к счастью поклонников серии Diablo, не над дизайном местных заданий.
Rafał P. — story supervisorВ начале 2020 года к команде присоединился еще один выходец из CD Projekt RED, но уже в качестве старшего нарративного дизайнера.
С марта этого года Рафал получил повышение до должности «Story Supervisor». Под его началом работают квест-дизайнеры, писатели и прочие сотрудники подобного типа. Он организовывает работу, следит за ее продвижением.
Будучи в CDPR, работал над обеими франшизами. Рафал занимался созданием некоторых сюжетных линий, проектированием и написанием заданий, а также контентом открытого мира для The Witcher 3. В работе над Cyberpunk 2077 занимался примерно тем же самым.
Участвовал в создании Гюнтера о'Дима, а также CGI-ролика
«A Night to Remember». Ответственен за финальную кат-сцену задания «Что-то кончается, что-то начинается» — финального задания The Witcher 3 Wild Hunt (плохая концовка).
Дон Адамс (Don Adams) — ведущий квест-дизайнерDon Adams
Дон успел поработать как старшим геймдизайнером, так и старшим квест-дизайнером World of Warcraft. У нас достаточно мало примеров его работы, а специфика WoW, жанровая принадлежность и устаревший игровой движок с отсутствием инструментария для реализации многих вещей, — накладывает густой туман в отношении истинных навыков Дона в дизайне заданий. Но известно, что Дон Адамс занимался разработкой прототипа и дальнейшей реализацией «веселой фермы» из дополнения Mists of Pandaria, а также вовлечен в работу над зоной Пики Арака из Warlords of Draenor.
Вся эта неопределенность и то, какую высокую позицию он занимает в команде Diablo 4, может быть потенциальной угрозой для игры, поэтому конкретно к нему стоит относиться... скептично.
Григорий Садзинский (Grzegorz Sadziński) — старший квест-дизайнерGrzegorz Sadziński
В послужном списке Григория работа в качестве дизайнера заданий The Witcher 3, дополнений «Каменные сердца» и «Кровь и вино», а также Cyberpunk 2077. В сети отсутствует точная информация, над чем конкретно он работал, однако мало кто будет спорить с тем, что эти игры в целом образцовые в плане уровня проработки заданий. Вот что он пишет в своем профиле Linkedin:
«Опытный геймдизайнер c продемонстрированной историей работы над заданиями и контентом для открытого мира в таких играх, как The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Имея профессиональный опыт в разработке и реализации контента, а также в управлении и наставлении группы дизайнеров и писателей, я всегда стремлюсь создавать удивительные истории и игровой опыт в видеоиграх».
Кажется, Санктуарий в надежных руках: команда Diablo 4 включает в себя несколько достойных умельцев в области «сторителлинга», причем на ведущих позициях. Полученный ими опыт в работе над одними из лучших игр в плане истории и ее подачи может крайне положительно сказаться на тех историях, что наполнят новой жизнью каждый элемент готического мира Diablo. Разумеется, в материале упомянуты не все сотрудники, ответственные за историю в Diablo 4. В особенности это касается людей на позициях младших дизайнеров или игровых копирайтеров.
Остается надежда, что игра будет держаться на дальней дистанции от ситуаций, вроде тех, где Азмодан, гениальный тактик из Diablo 3, при каждом своем локальном провале рассказывает главному герою, в чем заключается его злодейский план, который ни при каких обстоятельствах дерзкий нефалем не нарушит.
Очевидно, ожидать проработки на уровне самого Ведьмака не стоит, но сомневаюсь, что игра будет повально состоять из невзрачных поручений, которые не оставят после себя никаких впечатлений, как это происходит в большинстве MMORPG. Убийце адских тварей не подобает заниматься сбором 10 цветочков по чьей-то просьбе, такая работенка только для истинных героев Азерота.
Очень интересно, какой результат с такими людьми в команде получится на выходе, поэтому продолжаем ждать новых подробностей о Diablo 4, как и самого релиза продолжения легендарной серии изометрических ARPG.