WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Как оригинальный World of Warcraft умудрялся хорошо выглядеть при плохой графике?  (Прочитано 9272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4737



После выхода World of Warcraft Classic было написано немало текстов. Какие-то касались геймплея и сложности, какие-то были о погружении в мир и его атмосфере. Пользователь massivelyop.com решил посмотреть на игру под несколько необычным углом и порассуждать о её визуальной составляющей.:cut:

Текст далее от лица автора:

Когда я начинал играть в World of Warcraft Classic в 2019 году, я готовился к тому, что буду сильно разочарован визуальной составляющей игры. Не то чтобы я был сильно придирчивым, когда дело доходит до графики, особенно в жанре ММО; однако я довольно сильно привык к стандартам современного World of Warcraft – к тому насколько ярка и красочна игра, к тому насколько много полигонов в текстурах. Так что игра пятнадцатилетней давности наверняка должна была меня разочаровать.

Однако, в реальности всё оказалось совсем наоборот. Безусловно, графика в World of Warcraft Classic намного более минималистична и угловата, однако, она производит намного лучшее впечатление, чем от неё можно было бы ожидать. Я провёл довольно много времени как в актуальной игре, так и в World of Warcraft Classic, сравнивая визуальный стиль и вывел три пункта, благодаря которым Blizzard заставили весьма достойно выглядеть свой низкополигональный мир.


Дизайн, в котором все элементы преувеличены


У каждой ММО свой собственный визуальный стиль, который проходит на стыке с реализмом и пытается балансировать между натурлистичностью и яркостью/красочностью. Реалистичная игра, даже в жанре фэнтези, показывает мир с совершенно нормальными пропорциями и набором цветов примерно соответствующих реальному миру. По большому счёту это был стандарт онлайн игр до момента выхода World of Warcraft: очень стилизованного, с невероятно насыщенной и красочной цветовой палитрой.

Всё в World of Warcraft Classic преувеличено. Этот подход виден в каждом уголке мира. Прямые линии и квадратные здания – явно не про World of Warcraft. Так или иначе все элементы имеют увеличенные пропорции (в сравнении со стандартами "серьёзных" ММО). Мультяшная рисовка, под стать анимации Доктора Сьюза, взяла истоки в Warcraft 3 и теперь прочно ассоциируется с этим миром.

И в итоге низкополигональные угловатые текстуры из недостатка превращается в преимущество. World of Warcraft имеет настолько характерный стиль, что вы моментально его узнаете, мимолётом взглянув на любой скриншот. Мебель и сами здания одновременно и больше и меньше, чем они должны быть, даже сами персонажи и их броня (наплечники передают привет!) несут в себе отпечаток этой философии.


Искусно нарисованные текстуры


Однако, на одной лишь низкополигональности далеко не уедешь. Следующий аспект уникального стиля World of Warcraft заключается в самих текстурах, которые натянуты на эти громоздкие неуклюжие конструкции. И думаю, можно без преувеличения сказать, что это – одна из лучших работ Blizzard.

Будучи скованными ограничениями, вы не можете нарисовать всё что захотите и как захотите. Вы вынуждены создавать иллюзию глубины, не меняя реальную форму объекта. Я заметил это ещё во времена beta-теста: художники создавали искусственную тень от растений на полях; в итоге при мимолётном осмотре создавалось впечатление, что вы бежите по ухабистому полю, а не по плоской поверхности, на которую лишь наложены имитирующие это текстуры.


World of Warcraft Classic даёт вам неприлично много времени, чтобы любоваться собой, и как только вы начнёте всматриваться, вы увидите потрясающие текстуры буквально повсюду. Я действительно впечатлён тем, что художники смогли сделать обычные деревянные доски и кирпичные камины настолько запоминающимися. Текстуры не просто добавляют фальшивую глубину, скрывающую неровности – но и создают тот самый дух игрового мира.

Вот один из примеров. На первый взгляд – это обычная арка, выполненная в восточном стиле, через которую вы пробегаете, попадая в Ясеневый Лес. Однако, сравните её текстуру с деревьями, которые находятся совсем неподалёку. В большинстве прочих ММО, дерево арки было бы просто коричневым или же с обычными прямыми линиями, которые можно увидеть на доске в реальном мире. Однако, в World of Warcraft художники потратили время на то, чтобы нанести на арку причудливый рисунок, означающий что она была сделана из совсем других пород дерева, либо то, что строители не поленились вырезать этот узор.


Это всего лишь один из примеров, однако он хорошо иллюстрирует как такой подход придаёт глубину игровому миру.


Движение и освещение

Последние уловки, к которым прибегли создатели World of Warcraft Classic – это лёгкость движений и освещение. Давайте сперва поговорим о движении, потому что на этот аспект я стал обращать внимание только недавно.

Вы замечали насколько подвижен мир в игре? И я говорю сейчас совсем не о персонажах, которые в буквальном смысле не стоят ни минуты спокойно (прямо как стереотипные первоклашки), а о мире игры в целом. Лампы на столбах слегка покачиваются, трава шевелится, когда персонаж идёт по ней. Можно даже заметить как большие грибы время от времени выделяют споры.

В случае с освещением всё более очевидно и наглядно, т.к. его очень много в игре. Как и следует ожидать, утро, день, вечер и ночь имеют свои особенности в плане освещения. Однако, помимо этого есть и мелкие штрихи, которые помогают придать миру стиль и неповторимость.

Вот ещё один небольшой пример. Пробегая через сеть туннелей между Болотиной и Лох Моданом можно заметить как лёгкие отсветы костров придают туннелям ощущение тепла и гостеприимства – будто хранят в себе следы цивилизации.


Визуальный стиль World of Warcraft – одна из главных вещей, которые привлекли меня в этой игре, и он до сих пор вызывает во мне самые тёплые чувства.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2021, 21:01:51 by Wishko »

Meldrog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мелдрог
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Черный Шрам
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов
Близы душу вложили в арт дизайн БК, дальше как то без души пошло

Sailen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов
Близы душу вложили в арт дизайн БК, дальше как то без души пошло
Заперделье уничтожает мои глаза быстрее чем если бы я смотрел на солнце через телескоп
А ДФ то хорош...

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 994
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Лоуполи+мыло на старых мониторах превращалось в бескрайние поля вероятностей, на которых воображение строило воздушные замки. Сейчас виден каждый пиксель, линии становятся лестницами и простора для воображения не остаётся - ты представляешь окружение ровно таким, каким видишь.
Не совсем релевантный, но очень наглядный пример с "сейчас и тогда":
(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2021, 20:36:14 by Горфинкель »
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов
Близы душу вложили в арт дизайн БК, дальше как то без души пошло
ПФ! Личкинг выглядит весьма и весьма атмосферным. Нет, не все локации на 100% но там очень и очень много качественно и детально проработанных локаций. (при условии, что вы смотрите снизу, так же как на скриншотах в новости, а не сверху,  с флая) Музыка часто очень хорошо дополняет визуальную часть, мне кажется личкинг в этом плане самый удачный аддон

Ката мне не очень понравилась, локации в разных частях создают ощущение порванного мира на хай левеле(это напоминает и ШЛ) сами локации, прямо скажем, не очень впечатляют.

Панды не очень разнообразные, не плохие, они вполне держат марку, но мы очень часто видим одно и тоже, и все в азиатской тематике. Вневременные остров, наверное, наиболее скучное визуально место.

А вот в дреноре локации на редкость красивые, атмосферные и разнообразные. Опять же, не все и не на 100%, но мне визуальная часть дренора на редкость понравилась.

Легион, кроме Сурамара скорее ездит на старых визуальных и сюжетных темах. Развивает их, но это все равно "все то, что мы уже видели"

БфА имеет довольно много запоминающихся мест и моментов, не лучший аддон, я бы сказал, хватает как стараний, так и откровенной халтуры.

А вот ШЛ действительно выглядит весьма скудно. Да, модельки, да, текстуры, но художественно локации выглядят настолько обыденными, лишенными своей "уникальности" не только в рамках самой вселенной, но и вообще в самом жанре фэнтази игр, это очень дополняет саму идею непонятного "загробного" мира, "воскрешения" толпы старых персонажей, одновременного переписывания и паразитирования на старом лоре и старых "крутых вещах"
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2021, 20:36:53 by KpecToHoceLL »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Два слова. Мультяшный стиль. Близзард называют его своим осознанным выбором, но на самом деле это просто отмазка, чтобы не вводить бамп или позднее нормал мапы, которые уже были доступны в 2004м году. Секрет в тормознутости и неоптимизированности движка, который такое не потянет. Их до сих пор нет даже в 2021м году, не смотря на ссд.
Лоуполи+мыло на старых мониторах превращалось в бескрайние поля вероятностей, на которых воображение строило воздушные замки. Сейчас виден каждый пиксель, линии становятся лестницами и простора для воображения не остаётся - ты представляешь окружение ровно таким, каким видишь.
Не совсем релевантный, но очень наглядный пример с "сейчас и тогда":
(показать/скрыть)

Тут согласен. Была например какая то магия в мягкой цветовой гамме старика, когда играл в него на 15-ти дюймовом элт монике. Сейчас этого уже нет.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2021, 20:45:59 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

jaggardo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 889
как бы во время выхода в 2004 году графика в вов не считалась плохой....
автор бы еще написал в те времена когда графика ничкго не значила и пальнул бы сюда скрин из Super Mario 64

Meldrog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мелдрог
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Черный Шрам
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов
Близы душу вложили в арт дизайн БК, дальше как то без души пошло
БК мне режет глаза, а вот классический азерот, включая локации лк, это именно тот варкрафт, который мне хотелось пощупать, увидеть, пройтись по нему после стратегии

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
как бы во время выхода в 2004 году графика в вов не считалась плохой....
автор бы еще написал в те времена когда графика ничкго не значила и пальнул бы сюда скрин из Super Mario 64

Ну не совсем верно. Да, в hl и кс тогда еще играли, но в 2004м я уже играл в дум 3, а в 2005м вышел nfs:mw.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4400
Два слова. Мультяшный стиль. Близзард называют его своим осознанным выбором, но на самом деле
это так и есть. Именно стиль графики вова позволяет ему выглядеть нормально даже в старых аддонах при такой их старости. Да, угловатые формы и совсем низкополигональные модели смущают, но именно подобный стиль сглаживает впечатление. Как у многих старых игр вроде героев или settlers.

Lord[hip]

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 161

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лордхип
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Король-лич
Я хоть и не фанат ванилы как таковой, но ванила сейчас, в 2021 году, лично для меня, выглядит в разы лучше, красивее и атмосфернее чем текущий вов с его графическими наворотами. Я не знаю, сколько душ тогда близы вложили в это, но именно той графической составляющей, той душой, они заманили меня в этот долбаный игровой мир из которого я не могу выйти до сих пор, даже не смотря на все факапы текущих близов
Близы душу вложили в арт дизайн БК, дальше как то без души пошло
хуже бк только лич и легион были.  в дреноре  и бфа  прогресс графики и души был

jaggardo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 889
как бы во время выхода в 2004 году графика в вов не считалась плохой....
автор бы еще написал в те времена когда графика ничкго не значила и пальнул бы сюда скрин из Super Mario 64

Ну не совсем верно. Да, в hl и кс тогда еще играли, но в 2004м я уже играл в дум 3, а в 2005м вышел nfs:mw.
эмм ты же вкурсе что дум 3 на то время был одной из самых требовательных игр... а nfs:mw гоночный симулятор
ты сравниваешь вов с сингл плеерными проектами вместо того что бы сравнивать его с эрекветом или линейкой 2

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1363
Просто это такой стиль.
А когда стиль начинает нагружаться тем, что ему изначально не присуще, получается каша.

Cappella

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303
  • i have crippling depression
Потому что оригинальный варкрафт это 10000% фентезя, бк это фЕнтези+космоэлементы, лич кинг тупо сказка, ката это переосмысление фентези + само собой элементы всего до каты. Дальше уже идеи кончились и пошла шарманка и паразитирование. Мне честно говоря глубоко похую Метцен там делал или не Ментцен, но многие исписываются. Вместе найма целого штата писателей и создания своей полноценной вселенной близы пошли по пути жвачки. Просто добавляя к старой изжеванной кусочек новой, чтобы создать ощущение якобы вкусноты. Панда это визуально не варкрафт. Хотя Пандария красивая, но она приемный ребенок грубо говоря.
Бфа был откровенно стереотипен и просто банальщиной. ШЛ делали вообще не близы, а на аутсорсе. Настолько пофигистического отношения к локациям не было не в одном аддоне. Очень очень сильно заметно, что было  тз и вот типо "сделайте типо в варкрафт стиле".
ШЛ это тупо не варкрафт и даже если убрать старых персонажей, то это такое говно унылое, что просто ложись в гроб и несите на Арарат.
Я люблю играть в World Of Warcraft, потому что привык брать от жизни минимум.

 

закрыть