Чем чаще мы слышим фразу "мобильные игры" в одном предложении со словом "Blizzard", тем сильнее растёт негодование фанатов. Однако, некоторые аргументы против мобильных игр уже порядком устарели, если не сказать, что стали совсем неактуальны. Давайте поговорим об основных мифах, касающихся мобильных игр.

Текст далее от лица автора.
Четыре древних и популярных мифа о мобильных играхХочу сразу сказать: моя цель не состоит в том, чтобы убедить вас начать играть в мобильные игры. Если они просто вам не нравятся, что ж, ничего страшного, разойдёмся с миром.
Однако, если ваше мнение о них базируется на опыте из нулевых годов, и вы считаете, что какими игры были тогда, такими они остались и сейчас, то возможно вы удивитесь, узнав, как много изменилось с тех пор.
Вот самые распространённые жалобы, которые совершенно устарели:
Все они используют модель free-to-playМало что может так всколыхнуть игровое сообщество, как эти три зловещих символа: f2p. И да, за долгие годы появилось немало примеров, когда реализация этой модели была просто ужасной. Однако, этот подход вполне может использован и без гейтирования контента и так, чтобы игроки не чувствовали себя ущемлёнными. Более того, эта модель - далеко не единственная.
Во-первых, многие хорошие free-to-play игры не вынуждают игрока платить, если он хочет играть больше. Встречается также подход, когда для того чтобы продолжить игровую сессию игрок может купить дополнительные "жизни" или элементы ускоряющие игровой процесс (например, ускорители строительства для игр, завязанных на развитии города). Однако, среди разработчиков и игровых студий наблюдается перелом. Многие бесплатные игры содержат рекламу, которая либо прерывает игровой процесс, либо присутствует постоянно в виде небольшого баннера. При этом игроки могут потратить немного денег, чтобы полностью убрать рекламу. По сути это, это тоже самое, что просто взять и купить игру.
Во-вторых, для тех людей, которые отказываются играть в любые игры с маркировкой "f2p", есть немало игр с традиционной моделью оплаты. Обычно это игры с линейным повествованием; вы покупаете игру, проходите кампанию и на этом всё. Такие игры как правило не имеют регулярных обновлений или ежедневных заданий, однако, тут всё, конечно, зависит от конкретного названия.
В-третьих, в среде Apple для игроков доступны игры с подпиской. Сервис Apple Arcade за ежемесячную оплату предоставляет игрокам доступ к библиотеке игр, разного стиля и жанра, одобренных Apple. Microsoft предприняли аналогичный шаг с сервисом Game Pass. Наверняка, в будущем разработчики попытаются адаптировать этот подход и для компьютерных игр.
Все они скучные"Скучные", "простые", "однообразные" – эпитеты в адрес мобильных игр, которые мне приходится постоянно слышать. Есть целое название для жанра игр, завязанных на одной простой механике и это не "мобильные", а "аркадные". Аркадные игры есть на любой платформе. И да, когда исполнение хромает, то и игра выходит невероятно унылой. И, наоборот, когда простая механика хорошо реализована, в игру можно играть до бесконечности. За примером далеко ходить не надо: все мы знакомы с Тетрисом. Или Тетрис вы также ненавидите?
Более того, печально, что термин "казуальный" стал всё чаще звучать как "отстойный". Казуальные игры могут быть хорошими. После насыщенного и напряжённого дня мне не хочется каких-то новых испытаний. Да, иногда для этого подойдёт и забег в Diablo. Но иногда хочется расслабиться и посмотреть в тысячный раз пару серий "Симпсонов" или заняться спасением животных в Disco Zoo, или же просто "залипнуть" в Two Dots. Тот факт, что я трачу на эти игры не так много времени, не означает, что они плохо справляются со своей задачей.
И, наконец, особенности мобильных телефонов открывают путь к геймплею, который не прижился бы на ПК или консолях или был бы и вовсе для них невозможен. Это и "свайпы" в Reigns, и головокружительные текстовые головоломки в Device 6 или же сама концепция охоты за покемонами в реальном мире в Pokemon Go – разработчики постоянно придумывают новые способы использования особенностей мобильных платформ.
Мобильные игры с инновационным и увлекательным геймплеем уже придуманы. Нужно лишь подобрать одну из них для себя. Это подводит нам к следующему пункту:
Все они ужасного качестваВ Steam никак не меньше мусора, чем в магазинах мобильных приложений. Вопрос и тут, и там одинаковый: как найти что-то стоящее.
Если у вас нет друзей, или других надёжных советчиков, которые могли бы предложить вам достойную мобильную игру, то да, найти её самостоятельно будет очень непросто. Это вполне сравнимо попытками найти своими силами что-то хорошее в Steam: без чьих-то советов, не опираясь на обзоры или на имя крупного бренда. Да, отыскать жемчужину непросто. Но, если вы пока что её не нашли, это не значит, что этих жемчужин не существует. Если вы не знаете с чего начать, почему бы не попробовать одну из перечисленных в этой статье?
Управление в играх на телефоне совершенно неудобноеПрогресс в производстве "начинки" для телефонов не стоит на месте. В наше время на телефон вполне можно снять художественный фильм. Экран многих из них ничуть не хуже компьютерных мониторов. И да, точность управления многократно возросла. На данном этапе эффективность и удобство управления с помощью касаний во многом зависит исключительно от разработчиков, точно также как и на других платформах.
Даже отличные игроки были ужасны, когда взяли в руку мышь в самый первый раз. Поэтому и в случае мобильных игр понадобится время, чтобы привыкнуть и набить руку. Многие люди, которые говорят о неудобстве управления в мобильных играх – даже не пытались в полной мере к нему привыкнуть. И как было сказано в начале, если вам жалко тратить на это время – в этом нет ничего страшного. Просто имейте в виду, если лично у вас не получается хорошо играть в Fortnite или Genshin Impact на телефоне, это не значит, чтобы такие же трудности есть и у всех других игроков.
Самое время поговорить об играх, перенесённых с одной платформы на другую. Множество отличных мобильных игр доступны и на других платформах. Думаю, что именно те люди, которые поиграв в игру на компьютере, затем решили опробовать её на телефоне и были разочарованы неудобством управления – распространяют свой неудачный опыт на мобильные игры в целом. Помимо непосредственно неудобства, которое неизбежно несёт в себе новая платформа, есть ещё и элемент, связанный с разработкой. В большой степени удобство или неудобство управления зависит от мастерства и опытности дизайнеров и программистов, занимавшихся переносом игры. Ведь вряд ли кто-то заявляет о том, что "играть с помощью мыши и клавиатуры жутко неудобно" после того как поиграет в неудачно перенесённую на ПК консольную игру. Именно поэтому до сих пор нет уверенности в том, что для Diablo Immortal будет поддерживаться управление с помощью контроллера. К сожалению, нет такой волшебной кнопки, которая позволила бы без проблем играть в игру с использованием принципиально разных систем управления.

Мобильным играм есть что предложить, даже если лично вам они и не подходятОсновная мысль, которую хотелось бы донести: требуется большой опыт и мастерство, для того чтобы создать по-настоящему хорошую игру, вне зависимости от того, о какой платформе идёт речь. Сам размах индустрии разработки видеоигр является показателем того насколько разные люди играют в игры и насколько разный игровой опыт они хотят получить. Добротная мобильная игра может предложить самый разный игровой опыт, в зависимости от того, хочет ли игрок целиком погрузиться в игровой мир или же кратковременно поиграть сидя в очереди; хочет ли он для себя какого-то вызова или же хочет расслабиться после работы.
Будет очень интересно узнать, какие пути для себя выберут Blizzard.