Недавно мы
рассказывали о картах основного набора, с окончательным составом которого разработчики, наконец, определились. Однако, в некотором смысле, остались за кадром те стандартные/базовые карты, которые стандартный режим покинут. Некоторые из них были классообразующими, такие как Питомец и Потрошение, другие же, напротив, были практически бесполезными. Поэтому, сегодня мы поговорим о тех картах, которых классы лишатся с окончанием Года Грифона.
Друид- Из важных карт, которых лишится Друид, можно отметить Гнев, Дикий рёв и Размах.
- Без Дикого рёва токен-деки лишатся своего "финишера", а значит им придётся искать другие пути для победы. Возможно, разработчики введут новые способы усиления существ, которые могли быть проблематичными при наличии Дикого Рёва.
- Также хочется отметить, что друид лишается обоих заклинаний, наносящих АоЕ-урон и самого популярного точечного ремувала (Гнев).
- Ранее, разработчики рассказали о своём видении сильных и слабых сторон классов. Согласно этой концепции одной из слабостей друида является зачистка стола. Вероятно, этим решением, разработчики решили подчеркнуть эту слабость и взамен дать друиду другие инструменты, отвечающие его сильным сторонам.
- Отдельно стоит отметить Хранителя рощи. Если проанализоровать все классы, то можно заметить, что разработчики существенно ослабляют потенциал всех классов касательно накладывания немоты. Это значит, что мы гораздо чаще будем видеть срабатывание сильных эффектов, которые не являются боевыми кличами.
Охотник- Охотник лишится многих карт, которые напрямую ассоциировались с этим классом: Питомец, Команда "Взять!", Лук Орлиного рога, Спустить собак. Дизайн новых карт за 3 маны для охотника был всегда проблематичным для разработчиков, т.к. этим картам приходилось соперничать с упомянутыми выше, которые можно было встретить почти в любой сборке. Таким образом, охотникам придётся как-то заполнять образовавшуюся брешь и стоит ожидать, что разработчики введут новые мощные карты за 3 маны в новом дополнении.
- Также стоит отметить Тундрового люторога, который покидает Стандартный режим в рамках общей концепции борьбы с рывком/бурстовым уроном.
Маг- Маг – один из классов, которые наиболее всего пострадают от ротации.
- Он лишится Ученицы чародея – карты, которая была почти во всех сборках этого класса и предоставляла тот уровень темпа, которым маги знамениты.
- Также в Вольный режим уходят обе АоЕ-заморозки - Кольцо льда и Снежная буря. Игроки давно уже просили разработчиков что-то сделать с эффектами заморозки. И тот факт, что разработчики убирают эти два заклинания, но оставляют Конус холода (который при этом будет усилен), кажется шагом в правильном направлении - маги по прежнему будут иметь доступ к заморозке, но при этом не смогут полностью игнорировать вражеский стол. При этом появится дополнительный элемент тактики: игроки смогут расставлять сильных существ по краям стола и ставить в центр мелких, чтобы максимально затруднить магу использование Конуса холода.
- Ещё одной серьёзной потерей станет Превращение. Теперь маги не смогут влёгкую расправляться с любыми вражескими угрозами, особенно теми, которые имеют мощный предсмертный хрип.
- Также уходит и Верховный маг Антонидас, который был либо просто планом на победу для мага, либо же частью ОТК-стратегий.
- Стоит отметить и Огненную глыбу. Её не так часто добавляли в колоды напрямую, однако, нередко можно было увидеть завершение партии Огненной глыбой, которая была получена в ходе раскопок или других генерирующих карты эффектов.
- Учитывая два последних пункта, разработчики просто обязаны дать магам какие-то мощные карты, могущие стать основой колоды.
Паладин- У Паладина всегда был довольно странный набор базовых карт, многие из которых были практически бесполезными.
- Уход большинства этих карт будет означать, что раскопки и генерация случайных карт станут более ценными. Одной из причин низкой популярности карты Озарённая-паладин, которая добавляла в руку 5 случайных классовых карт – было именно наличие большого количества бесполезных карт в Базовом наборе (особенно секреты и прочие заклинания за 1 ману).
- Из-за слабых базовых карт, успех Паладина во многом зависел от того, насколько сильными будут карты нового дополнения. Ввод более сбалансированного Основного набора позволит Паладинам не так сильно полагаться на новые карты.
Шаман- С одной стороны, подобно Паладину, Шаман избавится от многих бесполезных карт. А значит, раскопки и другие способы генерации карт станут более ценными для Шамана.
- С другой стороны, Шаман лишится двух очень популярных источников бурстового урона – Выброса лавы и Жажды крови. Это нанесёт серьёзный удар по агрессивным и темповым сборкам Шамана.
- Отдельно стоит отметить, что Шаман хоть и лишится доступа к немоте, тем не менее он сохранит Сглаз, в отличие от Мага, который лишится Превращения.
- Также необходимо указать, что Шаман – единственный класс, которому переработают силу героя. Место Тотема гнева воздуха теперь займёт Тотем силы, эффект которого аналогичен эффекту Мастера ковки клинков (+1 к атаке случайному существу в конце хода).
В следующем материале мы расскажем об остальных классах, а также ключевых нейтральных картах, которые также покинут Стандартный режим.