Во время панели "World of Warcraft: вопросы на ответы", игрок Ceresa задал вопрос, планируют ли разработчики решить проблему с дисбалансом фракций. По заявлению Иона Хаззикостаса, на текущий момент планов по решению этой крупной проблемы нет, но разработчикам она известна, и является приоритетной для решения в будущем. Альянс и Орда являются основными столпами всей франшизы Warcraft, их нельзя попросту упразднить по мановению руки. Однако, Ион в то же время оговорился, что они раздумывают над чем то схожим с возможностью вступления в наёмники, введённой во временя Mists of Pandaria.

К этой социальной проблеме стоит применить социальное решение.
Ион прежде всего считает это социальной проблемой, но началась она ещё со времён Mists of Pandadia из-за слишком сильных расовых умений, например, троллей с их "
Убиством животных", что в то время увеличивала наносимый урон по животным на 5%, что пригодилось на боссах Хорридон и Ток Кровожадный. С тех пор расовые способности получили крупные изменения, и на текущий момент они достаточно хорошо сбалансированы - теперь способности Альянса даже немного лучше в некоторых ситуациях, чем Ордынские, и наоборот. Сражение с Кил'Джеденом и Джайной, с другой стороны, облегчалось если вы состоите в Орде. ("
Реактивный прыжок" и "
Изворотливость вуду" в частности), но при дизайне сражений с этими боссами разработчики не учли эти расовые способности, да и срочные изменения были внесены довольно быстро, из-за чего повально игроки не переходили из Альянса в Орду только по этой причине.
Ион также отметил, что если брать в учёт всю игру и всю базу игроков целиком, то баланс фракций находится на примерно равном уровне. Проблема начинается с определённого уровня рейдящих гильдий и эпохальных+ групп. Эта конкретная проблема является социальной - из-за оттока игроков Альянса в Орду со времён Mists of Pandaria, многие из них так и остались в Орде, поскольку здесь попросту больше игроков и можно легче найти себе гильдию для рейдинга или группу для эпохальных+ подземелий. И это является основной причиной, почему игрокам больше прельщает Орда, когда они впервые создают персонажа и выбирают свою будущую фракцию. Здесь нет какого-либо простого решения - даже если разработчики ввели совершенно не сбалансированные расовые способности для Альянса (настолько несбалансированные, что это сломало бы игру), мы бы попросту испытали обратную ситуацию - Альянса стало бы больше, чем Орды, что совершенно точно не решило бы эту глобальную проблему.
Этот вопрос поднимается уже далеко не в первый раз, на чём ведущий Скотт Джонсон даже акцентировал внимание, но решения до сих пор нет - В ноябре прошлого года Ион уклонился от подобного вопроса в
интервью Forbes, произнося схожие отговорки что и сейчас - цельность фракций важна для игры и разработчики не желают её рушить. Самым главным контраргументом в сообществе является тот, чтобы позволить игрокам присоединяться друг к другу при прохождении подземелий и рейдов, оставив при этом настолько важную для разработчиков "целостность фракций". Однако, даже такое решение разработчики не готовы принимать и, похоже, мы не увидим принятого разработчиками окончательного решения в ближайшее время.
Во время Q&A обсуждение вновь перетекло в тему Альянса и Орды. Вопрос был "Альянс и Орда никогда не смогут рейдить вместе?", на что Ион Хаззикостас сказал, что он никогда не говорит "никогда" и привёл в пример арену, на которой могут сражаться игроки одной фракции. Хотя разработчикам и хочется сохранить цельность фракций, они так же желают сделать игру приятной для игроков. Из-за чего можно предположить, что нас ждёт нечто схожее с режимом наёмников в будущем!