Стримы на главной странице продолжаются - мне очень нравится эта идея, и, надеюсь, сегодняшний Катаклизм пришелся вам по вкусу. На неделе же (палю тему) мы планируем попробовать окунуться в мир высокоуровневого PvE вместе с гильдией 12/12 хм. Следите за анонсами!
Главной же темой этой новости является пространное рассуждение, с которым вчера выступил Ghostcrawler. Касается оно дизайна различных классов в общем и веток их талантов в частности.
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Вместо того, чтобы рассуждать о каждом индивидуальном классе или специализации в отдельных темах, я подумал, что лучше коснусь некоторых часто встречающихся вопросов и заблуждений в этом треде.
Мы не рассматриваем «раздувание» количества талантов как плохую вещь. Игроки обычно начинают говорить об этом, если существует больше талантов, чем они могут взять. На самом деле, наша цель в этом и заключается. Вот когда у игроков заканчиваются интересные таланты, тогда мы считаем, что появилась проблема.
На это можно посмотреть и с другой стороны. Если мы сделаем нашу работу хорошо, то у вас должны закончиться дпс таланты (или хил таланты, если вы лекарь, или защитные таланты, если вы танк). Взять все таланты все равно нельзя, и мы хотим, чтобы у вас был выбор.
Мы не рассматриваем каждый талант, который напрямую не ведет к увеличению дпс, как «PvP талант». Выживаемость играет в Катаклизме большую роль. Если смотреть на дело под этим углом, талант, который помогает вам выжить (или сэкономить ману) тоже является дпс талантом – обходным путем.
В то же время многие специализации лишились некоторых настоящих PvP талантов, таких как резист к диспелу или уменьшение кулдаунов на использование способностей. Это тип талантов, который я называю «гонкой вооружений» - когда вам требуется нечто, чтобы противостоять абилке, которую другой класс использует, чтобы противостоять вам. Мы решили подсократить весь этот клубок, и сбалансировать крауд контроль и диспел относительно базовых характеристик персонажей, вместо того чтобы плясать от предположения, что вы взяли соответствующие таланты.
Мы даем хилерам некоторые таланты для дамага. По большей части это инструмент для прокачки, игры соло, PvP и ситуаций в подземельях, когда вам не требуется хилить.
Мы не подразумеваем, что танку придется брать все дпс таланты, чтобы быть в состоянии поддерживать достаточный уровень агро. Скорее вам потребуется набрать талантов на агро, но если вы углубитесь в дпс ветку, то очков на нужные таланты вам не хватит.
В большинстве случаев таланты, дающие рейдовые баффы, являются дешевыми и зачастую имеют бонусы и для самого игрока. Если такого бонуса нет, то это потому, что мы считаем такой талант настолько мощным, что вы все равно захотите использовать его при игре соло. Мы читаем много заявлений вида «я не буду брать этот талант, потому что кто-нибудь другой в рейде даст этот бафф», но такая логика очевидно приведет к фейлу, если все вокруг начнут поступать подобным образом. Помимо этого, убедитесь, что вы в курсе того, каким изменениям подверглись баффы и дебаффы в Катаклизме. Мы делаем так, чтобы собрать все главные баффы в рейде стало еще проще, особенно для 10 ппл.
Мы не разрабатываем отдельно PvP и PvE специализации. Нашей суперцелью является создание таких спеков, что выбор между ними будет обусловлен лишь вкусом игроков. Однако, принимая во внимание всю сложность оттачивания баланса для PvP и PvE, в качестве промежуточного успеха мы будем расценивать уже тот факт, если у нас не будет «мертвых» спеков. Если фрост и армс в WotLK не были столь уж сильны в рейдовом окружении, по крайней мере они имели свою игровую нишу. Катаклизм дает нам возможность попробовать свои силы еще раз, и мы надеемся увидеть армс и фрост в PvE, а фури и фаер - в PvP.
Мы не переделываем каждый отдельно взятый класс сверху донизу. Да, мы изменяем паладинов, систему ресурсов охотников, чернокнижников и баланс друидов. Но у меня есть ощущение, что игроки всех классов ждут своего волшебного билда, в котором половина старых талантов выброшена и заменена другими. Во многих случаях этого не произойдет. При этом я не имею в виду, что мы уже закончили работу на каждой специализацией.
Окончательные цифры в способностях и заклинаниях еще не установлены, и совершенно не готовы еще глифы. Да, нам помогает, когда вы присылаете нам список способностей, которые сильно потеряли в дамаге по сравнению с живыми серверами (как это случилось со многими АоЕ абилками) – так мы можем убедиться, что это не является багом. Если вам кажется, что вы не станете использовать некоторые основные заклинания просто потому, что они мало лечат или бьют, то абсолютно правомерно, если вы ставите перед нами этот вопрос; однако, также вы можете предположить, что окончательные цифры еще в игре не присутствуют. Конечно, из этого также вытекает, что вы можете ощущать свой класс ущербным по сравнению с другими (случается и наоборот, однако игроки практически всегда чувствуют себя подобным образом). Это не означает, то жизнь кончена, все пропало, нипаиграть и надо срочно бежать на форум и ОРАТЬ ТАМ КАК РЕЗАНЫМ, чтобы разработчики, не дай Бог, не пропустили это мимо ушей. Нам гораздо легче будет подобрать нужные цифры тогда, когда мы разберемся с основными механиками.
Мы получили уже множество откликов, и я хочу каждого из вас персонально за это поблагодарить. Каждый день мы вносим в игру изменения, являющиеся прямым следствием ваших сообщений, появляющихся на разнообразных форумах, как официальных так и неофициальных.