"Загадка бытия"После выхода Shadowlands и очередного сплющивания характеристик некоторые игроки стали замечать, что иногда при получении другого предмета с теми же характеристиками, но более высоким уровнем, или улучшении одной и той же вещи его вторичные характеристики вопреки логике не растут, а уменьшаются. Особо заметно это при игре на максимальном уровне, когда ценно каждое очко.

На изображениях ниже вы найдете два примера таких случаев. На
первом скриншоте видно, как при улучшении PvP-ботинок
Латные боевые сапоги грешного претендента с 1 ранга до 2 (со 158 до 164 уровня) их прибавка к скорости не увеличивается, а наоборот сокращается с 29 до 28. На
втором скриншоте показано, что
Нож скульптора плоти 223 уровня (эпохальный 12) имеет на 1 очко больше универсальности, чем 226 уровня (эпохальный 14).
Заметившие такое нестандартное поведение предметов игроки сочли это за неполадку и поспешили к разработчикам с целью ее скорейшего исправления, обвинив их в невнимательности и написании "спагетти-кода". Однако на самом деле никакой неполадки здесь нет, а имеет место особенность масштабирования характеристик на предметах, пусть и действующая вопреки логике. Виной тому сплющивание характеристик и слишком малый шаг их роста от уровня к уровню.
Игрок по имени DaelinD93 дал простое объяснение происходящему:
Это объясняется тем, что основная характеристика весит заметно больше. Во время сплющивания характеристик для препатча Shadowlands они ввели множество изменений в игровые предметы, чтобы все будущие сплющивания и общее масштабирование уровня обрабатывалось автоматически. Отчасти это означает присвоение характеристикам определенных весов. При автоматическом масштабировании система считает, что повышение уровня предмета на 6 означает повышение его основной характеристики на 1 и переносит очко со скорости на универсальность. Вы не первый, кто это заметил, и это всегда можно наблюдать на предметах, которые совсем немного повышают свой уровень.
А anooblol описал причины подробнее и точнее:
Постараюсь объяснить, как могу (если вы и вправду ищете серьезный ответ).
Представьте, что каждая ступень уровня является "основным" предметом, а все остальные версии этого предмета "отмасштабированными". В нашем случае вы находитесь между героической и эпохальной, 213 —> 226. Между ними есть 3 промежуточных "отмасштабированных" предмета, а именно 216, 220 и 223.
Алгоритм (скорее всего) хочет сделать так, чтобы общий уровень мощи предмета масштабировался линейно. Однако со столь малыми числами это становится затруднительным, поскольку иногда переход с 216 до 220 означает повышение основной характеристики всего на 1. Код ограничен использованием только целых чисел, иначе мы получим значения характеристик 50,3257 (для примера), а это никому не нужно.
Лучше всего объяснить это, представив веса характеристик как нечто похожее на двоичную систему подсчета, состоящую только из двух цифр: 000, 001, 011, 100, 101, 111, ... Первая цифра означает "основную характеристику", а вторая и третья две "дополнительные характеристики". Основная характеристика (опять же для примера) повышает урон на 3, а две дополнительных на 1 каждая. Эта система является линейной с учетом урона: 000=0, 001=1, 011=2, 100=3, ...
Если представить, что ваш 223 предмет находится на отметке "011", то он сбросит дополнительные характеристики, чтобы дать вам основную. Это просто должно произойти при использовании линейной системы счета для малых чисел, ограниченных целыми значениями.
Да, "терять" дополнительную характеристику неприятно. Однако преимущество заключается в том, что так уровни масштабируются линейно.