Элементарный шаманизм:
Элементал Шаман гайд
Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском более-менее цельного гайда по Элементал Шаманам. Хотелось, чтоб было написано понятно и подробно. Поскольку поиски успехом не увенчались, решил взяться за написание сам
На данный момент затрагивается только ПвЕ.
Оглавление1. Таланты
2. Символы
3. Показатели
4. Ротации
5. Профессии
6. Еда/химия
7. Камни
8. Енчанты
9. Макросы
1. ТалантыБазовый и наиболее распространенный билд – 57/14/0.
http://www.wowhead.com/?talent#hEh0qcdItGfzAo0xxcoКогда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»:
http://www.wowhead.com/?talent#hiI0qcdItGfzAo0xxcoВ данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий».
Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.
Лично мне в данный момент вообще удобен 55/16/0:
http://www.wowhead.com/?talent#hAh0qcdItGfzAo0xgcoИбо часто передвигаюсь в форме волка.
2. СимволыБольшие:Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева».
Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД.
Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.
Малые:Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ.
Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон.
Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.
3. ПоказателиМеткость (хит, hit rating)Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости
Необходимо иметь: 17 (16)%Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.
В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:
Орда – 368 (289)
Альянс – 342 (263)В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.
Сила заклинаний (сп, спд Spell Power)Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.
Заклинание | Эффективность | Примечание |
Огненный шок | 189% (251% с символом) | Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы. |
Выброс Лавы | 240% | Дополнительный урон с учетом талантов. |
Молния | 182% (189% с символом) | |
Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating)Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости
Желательно иметь: 15% +Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.
Заклинание | Эффективность | Причина |
Огненный шок | 75% | Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД |
Выброс Лавы | 75% | Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД. |
Молния | 100% | Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна. |
Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating)Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара
Желательно иметь: 20% +Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.
Заклинание | Эффективность | Причина |
Огненный шок | ~33%(133%) | Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет. |
Выброс Лавы | 0% | У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS. |
Молния | 110% | Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии». |
Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration)
Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.
MP5
В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.
Интеллект166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.
СилаБесполезна
ДухБесполезен
ЛовкостьБесполезна
ВыносливостьПолезность зависит обстоятельств
1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.
Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»);
SpellPower=1.077;
HasteRating=0.793;
CritRating=0.538;
Intellect=0.149;
4. РотацииНа некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста.
Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС.
В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.
Кулдаун LvB = 8 сек.
При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB.
Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.
В этих случаях наиболее эффективна ротация:
FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4При уровне хейста ровно 20% нулевом пинге мы гладко укладываемся в тайминг FS: 1.2 + 1.2 + 5*1.6 + 1.2 + 4*1.6 = 18 сек.
Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL:
FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…При этом если прошел кулдаун LvB, а до спадания FS осталось меньше 2х секунд - не рискуйте, и перевесьте FS. Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.
Нестабильность дпсЧасто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»
Причины могут быть следующими:* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д.
К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности
* Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов тем больше ваш ДПС.
* Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.
5. ПрофессииПрофессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.
Ювелирное Дело - дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.
Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.
Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.
Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.
Портняжное дело - дает возможность повесить на плащ
Светлотканую вышивку. Судя по WWS, аптайм составляет в среднем 30%. Таким образом, средний прирост спд составляет примерно 75 ед. (250/100*30=75)
Алхимия - усиливает эффект "Настоя Ледяного Змея" на 36 спд. Кроме того, продлевает его действие в 2 раза.
Начертание - дает возможность наложить на плечи
Мастерское начертание бури. Прирост по сравнению с енчантом Сынов Ходира составляет 38 спд (61-23=38).
6. Еда/Химия«Настой Ледяного Змея». Тут без вариантов.
В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии».
Еда либо на СПД, либо на хит. Крит/Хейст только в крайних случаях, если есть больше нечего.
7. КамниОсобыйХаотический алмаз небесного сиянияЦветныеРунический алый рубинЯркое сияние осени Сокрытый королевский топазНасыщенный лесной изумруд Таинственный сумеречный опал Три последних можно ставить только в случаях крайней необходимости сет-бонуса или требования для мета-камня. Камни на крит, хейст и прочее - противопоказаны.
8. ЕнчантыГолова -
Магический знак пылающих тайн Плечи -
Великое начертание бури Только для Начертателей:
Мастерское начертание буриСпина -
Формула чар для плаща: скорость Только для тейлоров:
Светлотканая вышивкаГрудь -
Формула чар для нагрудника: характеристики +10 Запястья -
Формула чар для наручей: великая сила заклинанийТолько для кожевников:
Меховая подкладка Ладони –
Формула чар для перчаток: сила заклинаний II Формула чар для перчаток: меткость Поясница –
Извечная поясная пряжка Ноги –
Сапфировая чародейская нить Ступни –
Ледопроходец Живучесть Клыкарра Пальцы – только для Енчантеров:
Формула чар для кольца: великая сила заклинаний 9. МакросыНекоторые из этих макросов не являются специфическими для элементалиста. Просто мне они кажутся удобными.
Кнопка для ленивыхВся ротация в одной кнопке. При каждом нажатии кастуется следующий спелл из списка. Бывает удобно. Главная проблема – невозможность использования очереди заклинаний, т.е. следущий спелл начнет кастоваться только после завершения каста предыдущего и нажатия на кнопку.
#showtooltip
/castsequence reset=7 Огненный шок, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния, Молния, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, МолнияЗависит от уровня хейста.
Тотем-автоматУстановка нужного набора тотемов путем четырехкратного нажатия на одну кнопку. Как минимум, экономия места на панели
/castsequence reset=4 Тотем гнева, Тотем гнева воздуха, Тотем источника маны, Тотем каменной кожиОживлениеОповещает, кого вы воскрешаете. Удобно, когда после вайпа начинается путаница с целями для воскрешения.
/cast Дух предков
/say Воскрешаю %t !Чуть позже выложу более правильный вариант
Летающий Маунт/Простой маунт/Призрачный Волк- Когда вы вне боя и можете летать – каст летающего маунта, если летать нельзя – каст обычного маунта, если в бою – каст «Призрачного волка».
#showtooltip
#showicon
/userandom [modifier:alt] Черный боевой волк()
/userandom [flyable,nocombat,nomounted] Бронзовый дракон(); [nocombat,nomounted] Черный боевой волк(); [combat,nomounted] призрачный волк;
/dismount [mounted]Не работает в Даларане и на Озере Ледяных оков. Надеюсь как-нибудь исправить этот недостаток
Сокращения и термины:LB – Lighting Bolt, Молния;
FS – Flame Shock, Огненный шок;
LvB – Lava Burst, Выброс лавы;
CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»;
TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»;
СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний;
ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия;
ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек;
АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади;
ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду;
Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость;
Хейст – Haste, ускорение;
Аптайм – Uptime, период действия;
MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны;
RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;
Пока это вроде все, что я хотел сказать
Статья в процессе доработки. Вопросы, пожелания и исправления косяков приветствуются

Написано под влиянием трудов
Binkenstein’a и форума
Elitist Jerks.
Собственно, большинство расчетов взято
отсюда и из
WoWWiki