WORLD OF WARCRAFT

Тема: Был ли популярен режим хардкорного рейдинга на десять человек, и может ли он стать популярным снова?  (Прочитано 14641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 762
  • Параноид



Игровой процесс, основанный на гильдиях, лежит в основе любой ММО-игры. Ни одна модная трансмогрификация, впечатляющий показатель урона или обширная коллекция ездовых животных не имеют значения без дружного сообщества, перед которым можно всем этим похвастаться и с которым можно посоревноваться. С момента появления ММО рейды были основным контентом, мотивирующим игроков вступать в гильдии. Помимо добычи, основная награда за прохождение подземелий – дух близкого товарищества, который можно получить только после долгих утомительных часов бесконечных смертей перед рейдовым боссом, что спустя многие недели попыток принесут глубочайшее удовлетворение от победы. Несмотря не недавнее возрождение популярности настольных ролевых игр, таких как DnD, рейды в WoW, все еще остаются одним из самых популярных видов группового геймплея. А сейчас, в эпоху COVID-19, возможно достигли своего пика (в этом можно убедится, проверив данные и периодичность обновления журналов WarcraftLogs, ESOLogs и FFLogs).:cut:
 
Многие игроки продолжают взрослеть, заканчивать колледжи, начинать карьеру и заводить семьи. Основной проблемой рейдов стало уменьшение боссов и часов, необходимых для игры, а вот для поддержания гильдии на плаву постепенно требуется все больше и больше времени. Если вы считаете себя успешным эпохальным рейдером, проверьте своего гильдейского рекрутера, возможно, ему нужна помощь. Это совсем не тривиальная задача: собрать в одном месте двадцать компетентных игроков, особенно если вы играете за Альянс.

Для многих игроков поддержание эпохальных гильдий – слишком сложная задача. Помимо необходимости тратить на это свое время, игроки очень сближаются друг с другом, особенно после десятилетия совместной игры, и набирать новичков только ради цифр урона не кажется им привлекательной идеей. В тоже время гибкие режимы героического и обычного уровня сложности не особо впечатляют и быстро становятся слишком легкими. В результате у многих небольших компаний игроков нет времени для создания полноценного гильдейского отряда из двадцати человек, как нет и желания разбежаться по другим гильдиям. Я уверен, что некоторые из вас узнают эту ситуацию и эти чувства.

Что может предложить Blizzard? Многие игроки еще помнят удовольствие от героических рейдов в десять человек (предыдущий высший уровень сложности), которые требовали куда меньше усилий на логистику и управление гильдией, но в тоже время бросали рейдерам достойный вызов. Многие вспомнят и сложности, связанные с балансировкой боссов для режимов на десять и двадцать пять игроков, однако, это послужило мотивацией одной небольшой инди-компании выделить все свои немногочисленные ресурсы только на работу над эпохальным режимом для двадцати человек. (Конечно, это просто шутка).

Накануне выхода Shadowlands Blizzard стала уже достаточно обеспеченной компанией и, вероятно, имеет достаточно ресурсов, чтобы создать действительно сложный контент для групп из десяти человек. Тогда определяющий вопрос заключается не том, если ли у Blizzard ресурсы, а есть ли на такой контент спрос. Я приложу таблицу, в которой есть доказательства этому.

Основываясь на данных из журналов WarcraftLogs, начиная с Wrath of the Lich King (WotLK) и заканчивая Mists of Pandaria (MoP), в приведенной ниже таблице показано количество загруженных игроками логов из героических режимов на десять и двадцать пять человек (подробности указаны в примечаниях в таблице). То есть, гильдия может загрузить свое убийство в героическом режиме на десять человек, добавив таким образом рейтинг десяти персонажей.


Даже во время WotLK, когда героические режимы на двадцать пять человек давали лучшую добычу, чем добывалась для десяти, значительная часть (более 40%) индивидуальных записей сражений персонажей, судя по всему, приходилась именно на "десятку". В Cataclysm разрыв сокращается: почти все режимы рейдов имеют одинаковый рейтинг в записях игроков как в режиме на двадцать пять, так и на десять человек. В MoP, однако, героические рейды на десять и двадцать пять человек стали давать одинаковую добычу, и доля рейтингов игроков для десяток стала существенно превышать таковую для "двадцатьпяток" с перевесом более чем в 70%, если верить WarcraftLogs. То есть, в сообществе есть спрос на хардкорный рейдовый контент на десять человек, особенно, когда награда хороша.

По мере того, как база рейдов предыдущих лет WoW продолжает стареть, самые большие проблемы все чаще возникают за пределами подземелий и даже за пределами игры. В самом деле, логистика управления гильдией и набора игроков остаются самой серьезной проблемой для эпохальных гильдий, возможно, наиболее остро ощущаемой стареющей хардкорной базой рейдеров, потребности которых в реальной жизни растут. В то же время для многих опытных рейдеров современный гибкий героический режим кажется невероятно простым, особенно в свете огромного количества ресурсов, которые помогают быстро принимать решения, почти не напрягая игрока. Данные, представленные выше, предполагают, что даже до своего расцвета хардкорные рейды, состоящие из десяти человек, нравились значительной части игроков, и их количество только увеличилось, когда "десяткам" и "двадцатьпяткам" дали одинаковую добычу.

Таким образом, несмотря на проблемы с балансом между режимами на десять и двадцать пять человек, в которых именно за последние давалась лучшая награда, эти данные доказали, что, по крайней мере, раньше спрос на "десятки" был очевиден. И, возможно, этот режим будет популярен и сейчас, если ему представится шанс.

Перевод: Катерина Бельчикова
Оригинал: Peekochu
blizzardwatch.com

Romper008

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ниггра
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
эх, как бы снова хотелось бы рейдить в уютной десяточке

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1775
Ламповость десятки - лучше, что было в вове.
20 и 25 - это просто стадо.

Capitan Prize

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 291
Сомневаюсь с выводами. Сейчас для тех, кто хочет хардкора и не любит толпу придумали м+

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Было популярно правило, точнее 2: социалка превыше, лучшая добыча только в рейде и эпик квестах. А сейчас все равно сколько человек, потому что игра рассчитана только на 5. Все кроме ключе онанистов - лишние в игре, она не предназначена ни для кого больше.
Какая разница 10ка у тебя или 20ка, с мертвой социалкой и рейдингом. В 1 игре 14 рейд - достаточно хорошее число, но там правило соблюдается что рейд это рейд все остальное хуже по добыче.

« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2020, 18:58:12 by Tigras »

Hazrak

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 331

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хазрак
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гром
С удовольствием бы рейдил в ламповой 10ке, как в старой-доброй Пандарии.

10-ка хороша по многим причинам: коллектив более сплоченный (а не как в 20-ке костяк и остальные игроки, которых можно легко заменить и которые сами отваливаются), меньше срачей, интереснее геймплей (т.к. человек всего 10, приходится чаще выполнять какие-либо специфические задачи в бою)

Чем хороша 20-ка: не нужно балансить рейд 2 раза.

Тот случай, когда не для игроков.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2020, 19:03:01 by Hazrak »

>Кликабельно<

Nermor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 702
  • twitch.tv/nermor AVPaul был прав

  • Варкрафт: +
    • Класс: DH
    • Сервер: Свежеватель душ
Я обожал 10ку, супер лампово было, меньше говна на экране которое раздрожало и все друг друга знали и разговаривали. Сейчас в 20ке (по крайней мере у меня) говорит 1 - 3 человека из них РЛ и его друзьяшки, а другие за рейд может скажут пару слов и все.



FunPay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 446
«Десятка» — это прям именно то, что нужно. В таком формате я мог бы рейдить с друзьями, нас как раз набралось бы человек 10. А в нынешних реалиях приходится или искать пугов, или вступать в гильдию, или собирать свою гильдию. Ничего из этого делать не хочется, а вот без напрягов с пачкой друзьяшек залетать в рейд — хочется.

Антилицемер

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 568

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
Как рл уютных 10к в пандах м дреноре могу сказать - да, был. 20ки не нравятся совсем
Я существую чтобы поджигать ваши пуканы

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
перестал рейдить как раз после того, как ввели флекс, а потом убили десятки.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Raydenshi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 820

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйвхард
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
«Десятка» — это прям именно то, что нужно. В таком формате я мог бы рейдить с друзьями, нас как раз набралось бы человек 10. А в нынешних реалиях приходится или искать пугов, или вступать в гильдию, или собирать свою гильдию. Ничего из этого делать не хочется, а вот без напрягов с пачкой друзьяшек залетать в рейд — хочется.
а еще можно "купить пати" на весело платить ру, хе-хе )

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4347
Моё мнение: главная проблема казуальных мифик гильдий это жёсткий размер и жёсткое кд.

Жёсткий размер заставляет либо расходиться при несборе 1-2 человек, либо отсаживать на замену этих самых 1-2 человек, если набирать с запасом. Адекватный человек на замене в не слишком крутой гильдии сидеть не будет и быстро уйдёт.

Обе эти проблемы решаются введением гибкого режима. Для простоты балансировки можно его ограничить, например, 17-23 брекетом. Это позволит уйти от балансировки механик и скалировать только хп/урон. Могу сказать, что это решило бы кучу проблем этих самых казуальных гильдий. По крайней мере я так считаю. Сколько раз я видел эту цепочку - 1-2 человека отваливаются, адекватной замены им не находится, рейд не собирается 2-3 раза и люди начинают уходить. На их место с большим трудом находят новичков, прогресс откатывается, опять кто-то уходит, опять несборы и запал рейдить пропадает у самых стойких. И всё это предотвращается, если изначально держать в ростере 21-23 человека.

Причем лично я был бы абсолютно не против, если бы такой режим включался после того, как сто ордынских гильдий убьют ласта в мифике. Думаю это приемлемый баланс для чистоты "гонки".

А если это совместить с двумя форматами, например 9-11 и 17-23, это было бы просто идеально.

Могу сказать, что в 10-ке по моим воспоминаниям в моём статике были похожие проблемы. Хотя, конечно, собрать 10 человек "на одной волне" всё же попроще. Но в первую очередь нужна хотя бы небольшая гибкость размера рейда.

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
10 Ка хороша как френдли рейд без варинтов, всегда балансед по капризам на количество игроков, тут наверное идеалами  были: Ульдуар и Престол гроз, а так же рейды Катаклизма, в них соотношения сложности к сетапу были хороши.

Но эксперемент с флексами начавшийся в Пандарии c Осады Огримара, где добор третьего хила и нескольких дд к класическим 10 игрокам решал все вопросы механик как необходимой группы для эвенета внутри сражения, позволяя комфортно играть основной части рейда показал - что 12 - 15 - это золотая середина по сетапу мдд/рдд дамагеров к хилам.

Ну и на закуску группам по разделу как раз идут М+ и Торгаст во внерейдовое время позволяя занять 2ух танков из 10ки с класически имеющимся деф оф спеком  у нескольких игроков для третьей группы.

Дальше Торгаст видимо передаст свои принципы механики в общюю капилку и - это станет  "Дзеном" как флекс - групповое подземелье - рейд с возрастающей сложностью способное угодить всем без исключения.





« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2020, 20:04:32 by Сатт »

Akridian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акридиан
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Гордунни
Последний раз хардкорно рейдил в десятке в катаклизме. Могу сказать, что с ростом числа людей падает личная ответственность. Чтобы держать это стало в узде, нужно дробить рейд на группы с ответственными. А кто хочет за что-то отвечать? Я пришел в рейд делать пиу-пиу и лутать шмотки, шмотки, как видите, не выпали.

Санвин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санвин
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Надо наныть десятку ))))

 

закрыть