
Недавно в серии сообщений на форуме Blizzard объяснили причины, стоящие за изменениями, которые разработчики ввели в некоторые механики WoW Classic в
рамках обновления 1.13.6, используя такие фразы, как “мы приняли решение склониться в сторону приятного использования”, “мы знаем, что полное соответствие оригиналу в итоге все же невозможно” и “мы должны делать все в наших силах, чтобы Classic был интересным и сохранял "дух" оригинальной игры”. Помимо этого, Blizzard уже на протяжении какого-то времени исправляют ошибки и подправляют баланс в тех областях, которые не относятся ни к шестому этапу нового контента, ни к открытию Наксрамаса… могут ли эти действия как-то намекать на будущее WoW Classic?
Предупреждения и борьба с мультибоксерамиВпервые за всю историю World of Warcraft разработчики официально высказались против мультибоксерства - явления, которое очень долгое время беспокоило сообщество. Грубо говоря, в мультибоксинге воплотился знаменитый слоган “плати, чтобы победить”: PvP-миры WoW Classic, где стычки с другими игроками могут быть крайне неприятными для сборщиков ресурсов, мультибоксеры заполонили с самого открытия. Сообщество с восторгом приняло заявление Blizzard, чего, конечно, не скажешь о самих виновниках торжества. Изменения в политике компании распространяются и на классическую, и на актуальную версию WoW, так что они положительно повлияют на будущее обоих игр.
Хоть и способ, который решили использовать разработчики, не искоренит проблему целиком, он позволит им блокировать сторонние программы, которые отправляют команды сразу нескольким клиентам игры. Это значит, что огромные рейды из сорока магов, которые одновременно и без перерыва уничтожают всё вокруг Чародейскими или Огненными взрывами, теперь будут нарушать правила игры. Стоит отметить, что игроки всё ещё смогут “водить” нескольких персонажей за одним с помощью функции следования, однако они не смогут одновременно передавать им команды с одного устройства.
Изменение правил относительно программ для передачи вводаИгра World of Warcraft стремительно развивается, а вместе с ней меняются и наши правила. Такие перемены поддерживают качество игры и помогают нам учитывать потребности игроков. Мы ознакомились с тем, как в игре используются сторонние программы, позволяющие воспроизводить нажатие клавиши или действие в других игровых клиентах, и пришли к выводу, что данные программы отрицательно сказываются на игре, способствуя распространению персонажей-ботов и автоматизации игрового процесса. В скором времени мы введем наказание за использование программ, копирующих нажатия клавиш в другие клиенты WoW. Мы считаем, что данное правило соответствует интересам наших игроков и благоприятно скажется на балансе игры.
В ближайшее время мы начнем делать предупреждения всем игрокам, у которых будет выявлено использование программ, копирующих нажатия клавиш в другие игровые клиенты (это зачастую используется для синхронной игры). В данных предупреждениях игрокам будет сообщаться, что использование подобных программ во время игры в World of Warcraft запрещено. Вскоре после этого мы начнем принимать меры, затрагивающие учетные записи нарушителей. Данные меры включают блокировку или, если потребуется, удаление одной или нескольких учетных записей World of Warcraft. Чтобы обеспечить стабильный доступ к World of Warcraft, мы настоятельно рекомендуем немедленно прекратить использование подобных программ.
Благодарим за понимание.
[Источник] Изменения модификаторов силы атаки для охотниковВ описании обновления 1.13.6 Blizzard упомянули исправление ошибки, которая приводила к тому, что бонусы к силе атаки у персонажей-охотников не применялись к дистанционным атакам. Пусть это изменение и не перевернёт с ног на голову всю мету WoW Classic, оно будет крайне приятным для игроков этого класса и позволит им чувствовать себя немного комфортнее, так как положительные эффекты будут более значительно влиять на персонажа. Всегда было очень странно идти на прохождение Забытого города охотником и не пользоваться усилениями, которые в нём доступны! Ещё одно приятное изменение, однако не кажется ли вам, что оно вводится немного поздно?
Описание обновления 1.13.6 для тестовых игровых миров WoW ClassicМногие полезные ауры и положительные эффекты, увеличивающие силу атаки, теперь должным образом распространяются на атаки в дальнем бою.
Комментарий разработчиков: данная неполадка произошла в связи с техническими ограничениями оригинальной версии World of Warcraft, которые были исправлены в более поздних обновлениях. Проведя тестирование, наша команда обнаружила, что те же неполадки затронули бонусы от 6 предметов из комплектов 3-го уровня для паладинов и шаманов. Внеся нужные исправления, мы также решили исправить и другие случаи, где ауры и эффекты не действовали на силу атаки в дальнем бою.[Источник] Исправления карты Ущелья Песни Войны для лучшей защиты от эксплойтовВ одном
сообщении разработчики рассказали об изменениях, которые постигли карту Ущелья Песни Войны на PTR, что вызвало неоднозначную реакцию игроков. Часть этих изменений была в дальнейшем отменена после многочисленных просьб. Как заядлый фанат этого поля боя, я в числе первых видел эти нововведения на PTR обратил внимание на то, каким недовольным оказалось сообщество WSG. В общем и целом, было сделано три существенных изменения около базы Орды: из-за одного из них стало невозможно запрыгнуть на крышу туннеля с поля боя (теперь там невидимый барьер), а два другие коснулись “банана” внутри базы. Почти сразу же игроки начали просить Blizzard вернуть возможность прыгать на туннель, так как этот прыжок является ключевым приёмом в соревновательных режимах. К счастью, разработчики быстро восприняли эти просьбы и обратили изменения, так что теперь Ущелье Песни Войны ждут только положительные новшества.
Изменения Сапфирона для соответствия оригиналуНедавно разработчики
предложил сообществу чуть глубже погрузиться в процессы того, как в Blizzard принимаются решения относительно некоторых изменений игровых механик. Они рассказали о том, что теперь "
Ледяная аура" Сапфирона будет наносить урон каждые две секунды, вместо одной. Изначально на PTR в Логове ледяного змея "Ледяная аура" Сапфирона каждую секунду наносила всем членам рейда 599 урона от магии льда. Игроки сразу засомневались, так ли работала эта способность в оригинальном WoW: на видео тех времён можно явно увидеть, что урон наносится каждые две секунды. Чтобы разрешить проблему, Blizzard погрузились в глубины кода игры и даже обратились к одному из программистов оригинальной игры. Изначально планировалось, что урон от ауры будет проходить ежесекундно, но в результате неполадки таймер увеличился до двух секунд. В этой ситуации разработчики решили, что лучше оставить всё так, как было в оригинале, пусть и эта способность тогда работала неправильно. Ещё одно крайне приятное изменение перед выходом шестой фазы и открытием Наксрамаса.
Изменения в работе эффектов оружияВ другом достаточно объёмном
сообщении Blizzard объяснили, почему они изменили предметы, подобные
Сумеркам, позволив эффектам оружия срабатывать в рамках глобального времени восстановления. Это - беспрецедентное изменение, которое разработчики пояснили отдельно, удивив тем самым большую часть сообщества.
“Мы знаем, что полное соответствие оригиналу в итоге все же невозможно” - вот самая шокирующая фраза из этого сообщения. Blizzard будто в открытую признают, что они несколько отклоняются от изначального плана развития WoW Classic. Изначально эта игра создавалась как нечто вроде временной капсулы: WoW в таком виде, в каком он был тогда, пятнадцать лет назад, со всеми ошибками и прочим. По крайней мере, это те доводы, которыми одно время разработчики и игроки аргументировали свою политику “никаких изменений”. Однако время шло, и сообщество переменило свою точку зрения, посчитав, что некоторые корректировки всё же необходимы.
Прекрасный пример такого необходимого изменения -
дистиллятор эктоплазмы, который во времена оригинального WoW при использовании ошибочно генерировал избыточное количество угрозы на противнике. Никто в то время не знал об этой ошибке, поэтому ей и не пользовались. Если бы разработчики не исправили её, она бы ещё больше упростила весь контент в WoW Classic (ещё проще, чем сейчас!). Прекрасный пример того, как игроки сказали: “Эй, мы не хотели изменений, но это всё же стоит подправить”, а Blizzard прислушались.
Предметы вроде Сумерек были изменены и стали более полезными, однако маловероятно, что это приведёт к существенными изменениям в составах рейда и, например, к тому, что Паладины заменят Воинов; в то же время это очень занимательный случай для будущего WoW Classic и Blizzard. На сколь многое разработчики готовы пойти, чтобы сделать игру лучше? Веселее? Или даже в целом “живее”?
Blizzard планировали изменить механику очков чести, но передумалиПосле публикации сообщения, удивившего PvP-сообщество, игроки накинулись на разработчиков с вопросами, почему это изменение вводится в игру так поздно. Шестая стадия уже близка к выходу, так что оно ничем не поможет в исправлении ситуации с так называемым “Bracket Expansion”, зато сделает набор ранга сложнее для новых игроков: очень многие уже воспользовались этим недочётом ранее. Долгое время игроки интересовались, почему разработчики решили изменить эту механику только сейчас, а затем Blizzard сами отозвали своё решение.
Давайте разберёмся в этой проблеме чуть детальнее: некоторые игроки создавали сотни персонажей первого уровня, совершали 15 почётных убийств и удаляли их. Из-за системы Чести в Classic в рейтинговых таблицах учитывались все персонажи, даже те, которые уже не существовали, из-за чего общее количество персонажей в рейтинговой системе увеличивалось и, что более важно, искусственно расширялся её верхний сегмент (становилось больше позиций, на которых можно получить высокие ранги). К запуску Наксрамаса сотни тысяч человек уже получили свой 14-й ранг с использованием этого недочёта, так зачем исправлять его сейчас? Кому станет лучше от этого изменения? Единственное, к чему оно может привести, так это к тому, что игрокам, которые сейчас пытаются поднять свой PvP-ранг, станет намного сложнее добиться цели. Поэтому возникает вопрос…
Что же означают недавние изменения для будущего Classic?Многие люди уже давно пытаются предположить, в каком направлении будет развиваться Classic после выхода Наксрамаса. Большинство надеется, что за рейдом последует выход The Burning Crusade - надежды особенно возросли после того, как Blizzard сами
устроили опрос, какой контент игроки хотели бы увидеть в будущем. Но если мы копнём чуть глубже и вспомним, на какую аудиторию был нацелен выпуск классической версии игры, то поймем, что это были игроки с приватных серверов. Однажды на одном из крупнейших таких серверов Nostalrius играло около 800.000 человек. Особенностью аудитории частных серверов было то, что закрывая весь доступный контент, игроки начинали заново и переходили на новые сервера, называемые “NEXT FRESH”.
Даже уже в Classic WoW одним из самых замечательных периодов был этап выхода игры, когда абсолютно все начинали на первом уровне. Никто тогда не имел ста золотых монет или эпического ездового животного, никто ещё не убивал Рагнароса. Это было необычайно захватывающее и весёлое время. Так почему бы не испытать эти ощущения вновь? Почему бы не запустить новые “FRESH”-сервера после выхода Наксрамаса.
Если задуматься, большинство из последних изменений, что ввели Blizzard, не сильно повлияют на запуск Burning Crusade. Изменения в рейтинговых таблицах бессмысленны - система чести в дополнении была полностью переработана. Правки карты Ущелья Песни Войны? В то время все уже сражались на аренах. Срабатывание эффектов оружия во время глобального времени восстановления? В Burning Crusade, помимо Вестника бури и Глубокого Грома, особо не было уникальных предметов вооружения наподобие Сумерек, да и их эффектом было оглушение, не особо полезное против рейдовых боссов. Так что вопрос заключается в другом: были ли эти изменения нацелены на последующую игру на перезапущенных “FRESH”-серверах Classic?
И вновь возвращаясь к уже заданному вопросу: насколько далеко разработчики готовы зайти ради блага игроков и самой игры в целом? И какими могут быть последующие изменения? Давайте поразмышляем о том, какие изменения могли бы ввести Blizzard для “второго сезона” Classic WoW.
1. Меньшая задержка между заклинаниямиЭто очень просто. Уже больше года игроки были вынуждены иметь дело с “окном” между заклинаниями в 400 миллисекунд, и это создавало удивительно много неприятностей. С уменьшением этого “окна” игра станет в целом ощущаться более плавной и комфортной, но наибольшая разница будет заметна профессиональным PvP-игрокам. Во втором сезоне Classic или в The Burning Crusade, но эту систему необходимо изменить. Боюсь даже представить, насколько будет ужасна игра на арене с задержкой в 400 мс.
2. Обновление 1.5: Альтеракская долинаОбновление 1.5 и выход Альтеракской долины - это то, о чём мечтали игроки с самого открытия классических серверов. Длившиеся недели сражения на этом поле боя уже давно стали настоящими легендами, чем-то по-настоящему “ванильным”, классическим. Альтеракская долина обновления 1.12 существенно проще и приземлённее, хотя понятно почему: разработчики хотели, чтобы на этом поле боя игроки смогли получить предметы с защитой от магии льда для освоения Наксрамаса. Во втором сезоне Classic Альтеракская долина должна появится в том виде, в котором она была в обновлении 1.5, потому что всё сообщество видело, насколько ужасным в итоге получилась система Чести на этом поле боя.
3. Усложнение рейдовДавайте будем честны: никто и никогда не говорил, что рейдинг в Classic WoW был сложным. Оригинальные рейды были созданы 15 лет назад, а их сложность брала в учёт то, что в рейд придёт группа из 40 человек с модемным интернетом и пятью кадрами в секунду. Но что если разработчики сделают их сложнее? Что если они поменяют показатели брони, сопротивления заклинаниям, число очков здоровья и урона или даже ключевые механики? Это могло бы вдохнуть в новую жизнь во второй сезон игры путём создания новых вызовов на основе старого контента.
4. Изменения эффектов открытого мираОдной из наиболее токсичных вещей в сообществе Classic WoW была “Purge Meta” на PvP-серверах - вредительство путём снятия с игроков другой фракции положительных эффектов из открытого мира. Помимо этого, такие бонусы могут сделать новый контент в разы легче, чем он есть сейчас. Одной из интересных идей, которые были реализованы на приватных серверах, было то, что все эффекты из открытого мира снимались с персонажей, когда они заходили в рейд. Таким образом и сам контент становился сложнее, и игрокам не приходилось думать о том, что им нужно будет в определённый момент собрать все усиления в день выхода рейда перед тем, как пойти в него. К тому же, это поставит и новую цель для гильдий: закрыть новый контент без дополнительных усилений до того, как он получит статус “контента для фарма”. Пусть это и не самое лучшее решение проблемы, в этом направлении однозначно стоит предпринять какие-то шаги.
Объявление на Blizzconline?Не так важно, что именно разработчики подготовили для WoW Classic, просто хочется верить, что они сделают какое-то объявление на Blizzconline относительно Classic
19 и 20 февраля 2021 года. Более того, теперь он будет бесплатным абсолютно для всех, так что подключайтесь сами и узнавайте все новости первыми!
Оригинал: Rokman
Источник: Wowhead
Переводчик: Taifin