WORLD OF WARCRAFT

Тема: Детальное погружение в работу «Ледяной ауры» Сапфирона с разработчиками WoW Classic  (Прочитано 7792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52379



После тестирования Наксрамаса на PTR разработчики WoW Classic обратили внимание на одну любопытную особенность механики "Ледяной ауры", которая действует в сражении с Сапфироном. В процессе исследования кода игры, различных материалов и изучения старых роликов выяснилось, что вопреки изначальной задумке дизайнеров она наносила урон каждые 2 сек., а не каждую 1 сек., что очевидно является неполадкой, которую разработчики обнаружили лишь в начале Wrath of the Lich King. С этой проблемой связана еще одна, из-за которой в редких случаях срабатывание все же происходило каждую секунду.:cut:

На PTR, однако, срабатывания происходили чаще, чем было в оригинальной игре, что смутило некоторых игроков. В свежем сообщении на официальном форуме разработчики в деталях рассказали о процессе расследования этого интересного случая и о том, что они собираются полностью воссоздать оригинальное поведение эффекта (вместе с небольшой вероятностью на ежесекундное срабатывание) с которым имели дело игроки, пусть оно и противоречит задумке первых создателей. Сообщение получилось большим, но довольно любопытным.

Сапфирон в WoW Classic

Всем привет!

Недавно мы завершили тестирование Наксрамаса на PTR. Выражаем большую благодарность всем тем, кто помогал нам искать неполадки или уязвимости, чтобы мы могли исправить их до выхода. Нам часто приходят вопросы о том, как мы определяем, что является неполадкой и что стоит изменить, поэтому я думаю, вам будет интересно в деталях узнать о исследовании ледяной ауры Сапфирона.
  • Вкратце для тех, кому интересно узнать итог: мы изменим заклинание так, чтобы оно срабатывало четко каждые 2 секунды.
Когда Сапфрион находится в бою, на весь рейд действует "Ледяная аура", описание которой звучит следующим образом: "Наносит урон от магии льда каждую секунду", однако по сообщениям многих игроков должно говориться про 2 секунды. Первым вариантом была мысль: "это версия из Wrath of the Lich King", но мы знаем, что в столь сложной игре как WoW могут встречаться удивительные и неожиданные взаимодействия, поскольку за последние 15 лет многое изменилось. Когда нынешнее поведение не соответствует воспоминаниям игроков или разработчиков, мы всегда относимся к этому с небольшим подозрением. Иногда выходит так, что неверными оказываются наши воспоминания, но иногда находятся и некорректные взаимодействия, поэтому обычно требуется расследование, и наш случай был именно таким.

Мы изучили множество старых видео, и хотя некоторые из них были сделаны в иных дополнениях, мы смогли найти несколько роликов, которые демонстрировали оригинальное сражение. В итоге эти ролики показали наличие обоих темпов срабатывания в данном сражении. По-видимому, ледяная аура в большинстве случаев срабатывала каждые 2 секунды, однако, изредка, в течение краткого срабатывала и каждую 1 секунду, а затем возвращалась обратно к срабатыванию каждые 2. Также мы проверили этот момент на нашем справочном сервере, и поведение оказалось аналогичным тому, которое мы увидели в роликах: в большинстве случаев срабатывание происходит каждые 2 секунды, но периодически несколько раз происходит срабатывание каждую секунду, прежде чем вернуться обратно к 2.

Однако самой полезной подсказкой оказалось следующее сообщение дизайнера WoW по имени Daelo, в котором он в 2009 году описал исправление "Ледяной ауры" Сапфирона так, чтобы она "наносила урон так, как это происходило ранее в обновлении 3.0.8":

"Только что мы ввели срочное исправление для "Ледяной ауры" Сапфирона, чтобы она наносила урон так, как это происходило ранее в обновлении 3.0.8, вне зависимости от размера рейдовой группы или производительности игрового мира. Она должна наносить 1200 ед. урона каждые 2 секунды в обычном режиме и 1600 ед. урона каждые 2 секунды в героическом. Вы заметите, что негативный эффект "Ледяная аура" больше не имеет обновляемого времени действия. В подсказке также некорректно указывается, что урон срабатывает каждую секунду. Описание подсказки будет исправлено в следующем доступном обновлении игрового клиента."

Это однозначно говорит о том, что до обновления 3.0.8 она наносила урон каждые 2 секунды, однако данное срочное исправление было подготовлено для Наксрамаса в версии Wrath of the Lich King. Нами уже были обнаружены другие различия между оригинальной и Wrath of the Lich King версиями Наксрамаса, и хотя это сообщение было полезным, одного его было недостаточно для окончательного прояснения вопроса. В нем содержалась важная деталь касательно обновления времени действия негативного эффекта, которая навела нас на подозрение о том, что момент обновления периодического эффекта мог накладываться на момент срабатывания урона. В WoW Classic, когда вы обновляете периодический эффект, он сбрасывает таймер периодического урона, в результате чего вы можете потерять срабатывания, и поскольку время действия "Ледяной ауры" составляет 5 секунд, то она сбрасывается по ходу боя. Поэтому было логично предположить, что таймер урона тоже сбрасывался. Конечно же, нами уже было воссоздано такое поведение в WoW Classic, так что это не объясняло присутствие различий между этим двумя версиями.

Тогда мы решили внимательнее изучить код игры и обнаружили различия в способах повторного наложения ауры Сапфироном. И в справочном клиенте, и в WoW Classic повторное наложение ауры происходит как часть процесса триггера действия, который срабатывает каждые 2 секунды. Однако в оригинальном коде триггер действия использует общий таймер со срабатываниями периодического урона и всегда происходит первым. В современном коде они используют независимые таймеры, чтобы запускаемые длительное время скрипты действий не задерживали момент срабатывания заклинания.

Это означает, что когда Сапфирон повторно накладывал "Ледяную ауру" в справочном клиенте, то момент нанесения урона, который вот-вот был должен случиться, гарантированно перекрывался, в результате чего следующее срабатывание не происходило. В современном коде и момент нанесения урона, и момент повторного наложения происходят одновременно, однако управляются двумя раздельными таймерами, поэтому какой-то из них может произойти раньше. Поэтому в данном сражении повторное наложение обычно случалось уже после срабатывания урона в ту же секунду, поэтому игроки получали полный урон на каждом срабатывании, а не на следующем.

Но это все равно не решило загадку. Оставался вопрос насчет периодических ежесекундных срабатываний, которые мы наблюдали в оригинальных видео и справочном клиенте. Они происходили редко, но если справочный клиент гарантировал обновление эффекта до срабатывания урона, то как тогда это могло происходить каждую секунду? Получалось, что "Ледяная аура" не всегда накладывалась успешно, и если этого не происходило, то существующий периодический эффект наносил урон каждую секунду до следующий попытки обновления ауры через две секунды, например так:

Time (seconds)EventDamage
0Aura #1 Applied0
1Aura #1 ticks600
2Aura #2 Applied (clips Aura #1)0
3Aura #2 ticks600
4Aura #3 fails (Aura #2 ticks)600
5Aura #2 ticks600
6Aura #4 Applied (clips Aura #2)0
7Aura #4 ticks600

Поскольку уровень Сапфирона на 3 выше, чем у игрока, то заклинание промахивается лишь в 1% случаев, и это объяснило периодические ежесекундные срабатывания, которые мы увидели в видео и в нашем справочном клиенте.

Также мы связались в дизайнером оригинальной версии игры, который все еще трудится в Blizzard, но в команде другой игры. После того, как мы описали ему свои находки, он согласился с тем, что по изначальному дизайну урон должен наноситься каждую секунду, а тот факт, что момент повторного наложения ауры перекрывал срабатывание периодического эффекта, является неполадкой, которая была обнаружена и исправлена только во Wrath of the Lich King.

И что же дальше? Зачастую нам приходится внимательно изучать конфликт между оригинальным планом и оригинальным поведением. В подобных случаях нет единственно верного решения, но в нашем варианте корректным решением все же было оригинальное поведение, и мы собираемся исправить неполадку аналогично тому, как поступил Daelo во Wrath of the Lich King. В современном коде мы имеем возможность надежно накладывать ауру, которая наносит урон каждые 2 секунды, пока босс остается живым, и мы перепишем данную способность таким же способом, как сделал Daelo во Wrath of the Lich King.

Хотя поведение, которое привело к тому, что эффект срабатывал каждые 2 секунды вместо 1, было неполадкой, она была достаточно постоянной, чтобы быть неотличимой от текстовой неполадки в описании ауры. Выбор последовать за оригинальным решением привел бы к тому, что игроки стали бы получать в два раза больше урона, чем они получали в 2006 году, так что данное решение является полностью оправданным.

Надеюсь, что вам понравилось погружение в процесс разработки. Увидимся в Азероте!



Всем привет.

Хочу поделиться еще одной новостью. Внимательные читатели в моем предыдущем сообщении обратили внимание на 1% вероятность получения дополнительного урона, и хотя в целом это значение очень небольшое, получение дополнительных 600 ед. урона может породить опасную цепочку событий, из-за которой сражение станет заметно более сложным, особенно в случаях если ваше сопротивление магии льда невысоко.

Рад сообщить, что после публикации моего сообщения наш новый член команды добавил эффект, который полностью воспроизводит 1% вероятность получения дополнительного урона от магии льда, что должно еще сильнее приблизить уровень сложности к оригинальному.

Будьте внимательны к урону! Зима близко.[Источник]
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2020, 16:55:29 by Wishko »

kratos86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бальмонд
    • Класс: рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная песня
Не будет хардкора?(

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Не будет хардкора?(
Будет как было, когда накс был актуальным.

То есть, да, не будет хардкора.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52379
Не будет хардкора?(

Если супер-кратко, то будет точно так же, как было в оригинальном WoW (пусть и не так, как изначально задумывалось разработчиками).

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3446
Не будет хардкора?(
Разрабы изначально хотели сделать Тик раз в 1 сек, но из-за двойного наложения аур и ограничения проверки, в итоге был тик раз в 2 секунды и редкие случае, когда Тик Ауры 1 промазывал, следующий за ним Тик Ауры 2 дамажил и опять дамажил Тик Ауры 1.

Т.е. по изначальной задумке босс был бы очень сложным. На практике он ничем не отличается от текущей версии (Накс Лайв/Оригинальный).
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

aleksdesent

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 922

  • Варкрафт: +
    • Имя: Адскийпых
    • Класс: Монк
    • Сервер: СД
Какая разница, всё равно в первый день всё закроют.

kratos86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бальмонд
    • Класс: рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная песня
Бургер видео делал, Сапфирон разбиватель гильдий должен был быть! походу не будет(

ASteyr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194
Бургер видео делал, Сапфирон разбиватель гильдий должен был быть! походу не будет(

Разбавитель гильдий потому что многие крупные гильдии на нем разваливаются, а не потому что его сложно пройти.

Там вся сложность в необходимости закупа банок на фрост протекшн, а цены на траву для этих банок и так не низкие, а теперь ещё в пару раз вырастут. А тратить по 500+ голды на рейд не каждый может( для 99% игроков такие расходы точно не по карману), гильдии будут собирать статик из тех кому такие расходы по карману, в итоге начнутся типичные для классики гильдо срачи, потому что например в статик не взяли друга МТ, в итоге МТ ливает, а как проходить рейд без МТ которого специально для этого одевали пол года, это вам не актуал где можно за пару недель в пре. бис одеть игрока

karapuzik

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2024
  • Boom! Rampage!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Horhe
    • Класс: Warrior
Особый рофл в том, в какую тему на US-форуме они тиснули этот блюпост :3

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 892
серьезно? Разрабы и игроки исследовали работу механики постоянной доты? Я конечно не рейдил в наксе, может не знаю, но по моему это не та механика, которая требует какого-то разбирательства. Какая разница как тикает: раз в 2 секунды или раз в 1 секунду, если с ней, кроме банального отхила и резиста, ничего не сделать? К чему все это написаноо?
это что-то на уровне интересных фактов в скайриме от inda game
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2020, 18:12:44 by Santarael »

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
серьезно? Разрабы и игроки исследовали работу механики постоянной доты? Я конечно не рейдил в наксе, может не знаю, но по моему это не та механика, которая требует какого-то разбирательства. Какая разница как тикает: раз в 2 секунды или раз в 1 секунду, если с ней, кроме банального отхила и резиста, ничего не сделать? К чему все это написаноо?
это что-то на уровне интересных фактов в скайриме от inda game

наверное к тому, что если бы она тикала каждую секунду, то за время файта рейд получал бы в 2 раза больше урона и требовалось бы либо в 2 раза больше отхила, либо максить фрост рез, потому что я например не уверен, что манапул позволил бы захилить рейд при тиках раз в секунду.

Вообще было бы хорошо, чтобы сделали 1 раз в секунду, тем более по их же словам, дизайн боя предполагал именно тики раз в секунду, но ковнокодеры еще в 2006 накосячили с разными тригерами которые шарили между собой таймеры срабатывания и получилось неведомоеёбаноедерьмо с тиками в 2 секунды и изредка тиками в 1 секунду, которые в добавок ко всему еще и происходили из-за того, что несрабатывал урон в первый раз и пока аура не обновится то он всё равно тикал... как-то так.
Я не знаю под какой наркотой они нахуевертили вот этот вот ужас в коде, который даже простыми словами объяснить и осознать сложно... но... вопрос скорее в другом...

 Нет, чтобы вернуть это в угоду задумки и изначального дизайна босса, но тут все как обычно, они типа просто зафиксили тригеры и сделали для них отдельные таймеры срабатывания, чтобы тики были стабильно раз в 2 сек, без "изредка срабатывает каждую секунду"
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2020, 18:40:54 by Necrosium »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
Да уж, это настоящий хардкор, не то, что нынешний актуал. Думаю, накс развалит немало гильдий.

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Разработчики исследователи баг боса которому уже около 15 лет. Некоторые игроки просили исправить механику бага на босе, которому уже около 15 лет. Некоторые игроки думают что если разработчики исправят баг на босе которому уже коло 15 лет то этот бос станет сложнее. Помоему те кто занимается и играет в классику не ощущения 16 летней давности хотят вернуть, они просто остановились в развитии 15 лет назад. Какая, блин, разница тик в 1 или 2 секунды, если туда придут одетые 40 человек и поставят этого Сапфирона раком на фарм в первый же день. Одни делают вид что выпускают контент десятилетия, вторые делают вид что готовятся к чему то новому. Это в версии игры 15 летней давности.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Разработчики исследователи баг боса которому уже около 15 лет. Некоторые игроки просили исправить механику бага на босе, которому уже около 15 лет. Некоторые игроки думают что если разработчики исправят баг на босе которому уже коло 15 лет то этот бос станет сложнее. Помоему те кто занимается и играет в классику не ощущения 16 летней давности хотят вернуть, они просто остановились в развитии 15 лет назад. Какая, блин, разница тик в 1 или 2 секунды, если туда придут одетые 40 человек и поставят этого Сапфирона раком на фарм в первый же день. Одни делают вид что выпускают контент десятилетия, вторые делают вид что готовятся к чему то новому. Это в версии игры 15 летней давности.

дейстивильно, какая разница....

 беру в среднем файт длиной в 4 минуты = 240 секунд.
к примеру у рейда 150 фр и тики будут около 300-350.
40 * 325 = 13000 урона раз в 2 секунды
или... 13000 раз в 1 секунду.

т.е. за бой, рейд получает или 1 560 000 урона
или 3 120 000 урона
манапул же бесконечный, какая разница сколько урона...

но, и это еще не главное. С тиками раз в секунды у тебя шансов отъехать намного больше, и не только от кол-ва урона, а еще и от времени реакции хилеров и времени кастов. эта секунда может решить залетит в тебя хил каст или нет.

На фарм его поставят в первый вечер те, у кого он уже и так десятилетие стоит на фарме. А есть куча гильдий, которые играют в полу-казуальном режиме. У меня на работе девчонка играет в классику, у них казуал гильдия, которая в вов вообще не играла (там 1.5 человека до этого играли в другие дополнения), так они вот пару месяцев назад только БВЛ зачистили. Да, есть и такие... не думайте, что все кто играет в вов - отцы, которые пришли, увидели, полутали.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2020, 18:54:26 by Necrosium »

balancedruidhr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146
Не будет хардкора?(
Будет как было, когда накс был актуальным.

То есть, да, не будет хардкора.
Клоун, в 2006 не было чистого тика доты на 2 секунды, был промежуточный тик с одной секундой. Поэтому не будет как тогда. Это раз. Два это то что тик планировался делать раз в одну секунду, что близзы и должны были пофиксить здесь, но они решили пофиксить "по-своему", как сделали это в лич кинге - чистый тик в 2 секунды. То есть это будет урона в два раза меньше. А с учетом того, что актуалопетухи вайпались на сапфироне по 100 раз на птре с баффом, который дает 3к доп хп, 50% урона 200 резиста и много бесплатной химки, потом побежав на форумы жаловаться почему так сложно, то на лайве с нормальным фиксов, который должен был быть по идеи, актуалопетухи его бы не убили. Его аказуалили специально для вас. Примечательно, что на птре он работал как тогда, но зачем-то полезли "фиксить".

И с учетом того, что близопомойка делает многие фиксы в тихую, можно предположить, что такие же фиксы оказуаливания были и на других боссах, не говоря о том, что их убивали на 1.12 патче.


 

закрыть