Пойнт так и не понят. Даже если весь собиравший легендарку рейд гордится этим невероятным событием, даже если вся гильдия этим гордится - в разы больше остается людей, которые остались не у дел.
Сопричастность и "лично сделанное" это 2 разных типа эмоций. Да, они могут быть связанные но разные. Сейчас сопричастности почти нет. (точнее не так - она урезана, вместе рейды / химия, топ1 и прочее). Ну и о "в разы больше" ниже.
Людям нравится сопричастность и быть частью группы, но больше всего люди ценят то, во что вкладывают усилия. Свои, личные. Как бы ни было круто в спортбаре, в итоге ты не вспоминаешь "вот круто было в баре, когда играл Зенит" - ты просто вспоминаешь, как играл Зенит. Когда ты выбиваешь в рейде легендарку/куски просто потому что они падают - твои усилия минимальны, ты бы и так пошел в этот рейд. Когда ты идешь в рейд и тратишь усилия исключительно чтобы сделать другому/себе легендарку - вот тут ты запоминаешь это, вот тут начинаешь ценить эту легендарку и компанию. А в большей части гильдий леги собирались именно - походя, никаких спецусилий на это затрачивать не было нужно, просто ходи и рейдь. То есть даже в ванилле это было более коллективным делом - рандомно упала заготовка на Сульфурас, а скрафтить его надо еще охренеть сколько ресурсов. Скорее всего, в твоих воспоминаниях просто накладывается то, что с этой гильдией было много моментов и помимо лег.
Много усилий вкладывается в крафт леги в шл? Так себе. Второе- хорошая фраза "Если все герои то никто не герой" - т.е. поставив цель что бы именно тебе скрафтили легу и добившись её - ты в разы больше будешь её ценить (ну и гильдию/друзей если не мудак), чем просто "прийти к мобы и скрафтить нужную на заказ". Как выше написали - это опция настройки и не более.
Ну и повторюсь ещё раз - люди разные, есть чсв, которые считают "им всё должны" даже если они почти ничего не делают (по типу мастер лута - мне должны на 1 кд топ шмотки потому что я соизволил вступить в ги). А есть более сопереживающие - они и помогут, и шмотку отдадут и будут чувствовать себя лучше и полезнее. Пойми, свет клином не сошелся на "выбить топ гир", есть люди, даже в топовых гильдиях, которые приходят за "тусовкой". Да, топ гир им тоже нужен но он не сама цель (если для убийства босса не принципальна лега, то зачем она именно ему?).
Это не контент "для узкого круга лиц" это социальный контент. И заключается он в создании социальных связей - как уже описал выше - вместе работаете над легой, добываете человеку, вместе играете, после другому. Это сближает, ты сам сказал "Труд цениться выше" - так и тут, соц связи, организованные "сложными действиями" ценятся выше, и люди в игру будут возвышаться (я и куча друзей в пример) в большей степени из-за соц связей а не "офигительного геймплея".
Этот минус сложно применить к прокачке в вов. Нельзя сказать, что в старой прокачке ты получал вовлеченность в игру, какой-то процесс и социализацию. Вся прокачка свелась к времяпоглощающей смене декораций во всех аддонах, это было уже просто уныло. В РО, БДО ты практически всегда не доходишь до капа уровня, поэтому прокачка - это именно процесс, как одна из активностей. Но единственное, что было общего у прокачки в бфа и в классике - это затрачиваемое время. В классике, БДО, РО на прокачке ты играешь в игру. В бфа на прокачке ты тратишь время.
Ну, я так и вовлёкся - в фаэр маге качался, бои с мобами проходили по кругу - прокачал новый уровень пиробласта и 2-3 уровня мобы быстро умирают, после 3-4 "терпимо" а после 2+/- сложно убивать до нового уровня абилки. Т.е. мы имеем и сложность и легкость и чувство "раскачки" (когда персонаж становиться сильнее) - а так же "регулятор" сложности мобов в виде зелёных/желтых/красных мобов. Хочешь изи? Бей зелёных, хочешь сложность? Бей красных.
На всякий - в классике прокачка была интересной потому что была новой - сейчас квесты, их отсутствие и прочее не кажутся такими уж весёлыми. Но если доработать (добавить выбор например - идти через весь континент письмо относить или тут рядом делать квесты, для искателей одно, для "спокойного кача" другое).
И эту проблему не редко подымали - сейчас многие жалуются, что при каче не чувствуют "прогресс силы персонажа" а скорее наоборот, становятся с уровнями слабее. Ну и возвращаясь к твоему тезису "Добытое своими руками цениться лучше" - автопрокачка скилов - Что больше цениться, когда ты каждый золотой собирал что бы спел прокачать, выбирал что качать а что на потом или автоматическая выдача скилов?
