В сообществе активно обсуждается возможность того, что некоторые сильнейшие гильдии мира захотят перейти в Альянс ради расового умения дворфов "Каменная форма", поскольку с ее помощью можно рассеивать некоторых эффекты кровотечения на боссах Замка Нафрия. Однако,
как сообщается, в вышедшей на прошлой неделе очередной сборке бета-версии дополнения Shadowlands некоторые важные эффекты кровотечения, в том числе те, что встречаются в сражении с Генералами Каменного легиона, были изменены так, чтобы "
Каменная форма" дворфов и
Флакон безмятежности Кирий не могли их снять.
Механика кровотечения и эффекты его рассеивания
Для начала погрузимся в особенности механики кровотечения.
Каменная форма и Флакон безмятежностиЕсли заглянуть в детали эффектов "
Каменная форма" и "
Очищение души" от Флакона безмятежности, то можно увидеть особое свойство "Dispel Mechanic (Bleeding)", которое рассеивает эффекты кровотечения с персонажа, что помечены как "Mechanic: Bleeding".
Флакон перерожденногоТалант медиума Клейя "
Флакон перерожденного" (улучшение для Флакона безмятежности) работает чуточку иначе и в его свойствах прописан эффект "Apply Aura: Immunity - Mechanic (Bleeding)", который не только рассеивает эффекты кровотечения со свойством "Mechanic: Bleeding", но также на время действия должен делать персонажа невосприимчивым к получению всех подобных эффектов.
Механика кровотеченияСвойство "Mechanic: Bleeding" имеется в наличии у большинства (но не абсолютно всех) периодических эффектов с физическим уроном, что позволяет определять их как "Кровотечения". Например, в базе данных Wowhead это свойство можно обнаружить в описании заклинания в двух разных местах в зависимости от того, как оно действует, хотя никаких различий между ними нет, поскольку в обоих случаях событие периодического урона имеет свойство "Bleeding".
Эта информация подтверждается полученными в игре актуальными записями сражений: например вот
эта и
эта записи показывают, что эффекты "
Кровавая пасть" и "
Раздирающий удар" рассеиваются кирийским Флаконом безмятежности. Им в противопоставление существует эффект "
Отточенный зубы", которым пользуется Резан из Атал'Дазара, что не имеет свойства "Mechanic: Bleeding", поэтому для игры он не является кровотечением, а представляет из себя обычный периодический эффект, и не рассеивается Флаконом безмятежности, как показано в
этой записи. Аналогичным образом действует и "Каменная форма", которая, как известно, не рассеивает "Отточенные зубы" и другие заклинания без свойства кровотечения вроде "
Кровоточащих ран".
Замок Нафрия
А теперь узнаем, какие эффекты в Замке Нафрия на данный момент являются кровотечением.
Список периодических эффектовДатамайнеры изучили список периодических эффектов урона в сражениях Замка Нафрия и выяснили, какие из них считаются кровотечениями, а какие нет. Учтите, что до выхода дополнения все еще может измениться. В таблице ниже:
- Полностью – все заклинание целиком является кровотечением (с "Флаконом перерожденного" персонаж полностью невосприимчив к нему)
- Периодический – лишь периодический эффект заклинания является кровотечением (персонаж получает первоначальный урон даже под "Флаконом перерожденного", но затем может рассеять наложенный периодический эффект с помощью "Флакона безмятежности"/"Каменной формы")
- Не является – ни одна из частей заклинания не является кровотечением (все эффекты бесполезны)
Эффекты "Зловещая рана" и "Рваная рана" в бою с Генералами Каменного легиона не являются кровотечением, поэтому их нельзя рассеять с помощью сторонних умений. Для этого в сражении используется механика "
Подрыв кристалла", которая рассеивает оба этих эффекта.
Влияние на прогрессЕсли ничего не изменится в будущем, то какие-либо крупные гильдии вряд ли захотят переходить за Альянс
вслед за Экзорсус. Ранее основным поводом к этому было сражение с Генералами Каменного легиона, которые являются одним из сложнейших боссов рейда. Если на предыдущих боссах вроде Визгуньи или Ловчего Альтимора эффекты кровотечения вполне можно пережить благодаря усилиям лекарей, то на Генералах постоянное кровотечение требуется рассеивать с помощью отдельной механики сражения.
Имей возможность игнорировать эту механику, рассеивая эффект с помощью сторонних умений, игроки получили бы большое преимущество и заметно упростили бы для себя прохождение босса. Пусть это и стоило бы им, состоящим в Орде, необходимости перейти за другую фракцию и испытать некоторые иные сложности.
В итоге разработчики решили уравнять шансы обеих фракций и сделать так, чтобы сторонние эффекты вроде "Каменной формы" и Флакона безмятежности не позволяли рассеивать такие кровотечения, поэтому игра за определенную расу, ковенант или фракцию не давала бы какого-то значимого преимущества. Для честности и здоровой обстановки в игре обе фракции должны иметь одинаковые возможности по противодействию особенностям и механикам сражения.