[А уж чудить с полетками и достижениями для них начали с Дренора.
Ну имхо логика была в том, что до того полётки были доступны сразу на левел-капе, но за большие деньги. Полёты для альтов - при наличии левел-капа и опять же денег (фолиант для нордскола продавался вроде бы уже в нём).
Но это делало полёты ограниченными по голде. То есть ставило игроков с большим количеством золота в привилегированное положение - нет золота, ходи пешком. С другой стороны - любой дошедший до левел-капа мог сразу летать, то есть весь контент максимального уровня нужно было делать с расчётом на полёты (собственно в БК и ЛК он так и делался). Но это тянуло за собой увеличение размера локаций и необходимость введения обширных пустых пространств (летящий игрок перемещается быстро и игнорирует пространство под собой - то есть ему нужна не сплошная карта, а набор хабов, между которыми можно вообще ничего не делать, либо просто ставить декорацию, игрок там никогда не появится).
Именно это и решили поправить, сделав доступ к полётам бесплатным, но с привязкой к ачивке. В итоге:
1. Контент можно делать для наземного перемещения, что позволяет делать полноценные и насыщенны локации, а не огромные пустоши с оазисами и горые плато типа Скеттиса.
2. Можно регулировать момент предоставления игрокам возможности полётов, избегая того, что весь топ-левел контент нужно адаптировать к полётам.
3. Уравниваются "богатые" и "бедные" игроки, ибо полёты больше не требуют тонн золота (замечу, что требуемые 5 тыс. по меркам БК и ЛК это были совершенно бешеные деньги, а не как сейчас).
4. Гарантируется, что к моменту полётов игрок прошёл весь базовый контент пешком, то есть полёты доступны только полностью вкачанным игрокам, которым нужны в мире только локалки да данжи.
5. Альты в старых дополнениях получают возможность летать сразу и без дополнительных условий и денежных вложений (раньше полёты в новых локациях нужно было каждому персонажу покупать индивидуально).
По существу полёты чудовищно облегчают игроку жизнь - ему не нужно думать о маршруте, ему плевать на мобов по дороге и т.д. Он просто перемещается напрямую и безопасно к нужной ему цели.
Собственно поэтому игроки их и ценят. Просто с другой стороны чрезмерное упрощение игры делает её менее интересной, убирает челлендж и способствует превращению процесса в механический, нудный и стандартный гринд - прилетел, убил, улетел.
Так что с игромеханической точки зрения я полагаю нынешнюю ситуацию достаточно разумной - полёты доступны только тем игрокам, которые заняты чисто гриндом. Ну или альтам, где ставится задача максимально быстрой и эффективной прокачки и одевания.