ArtStation опубликовали статью с комментариями художников о процессе создания трейлера для Diablo 4, получившего название «Втроем они придут». Ролик был показан на BlizzCon 2019 вместе с долгожданным анонсом новой игры, и на его создание ушло 16 месяцев.

«Мы все огромные фанаты игровой серии, и мы действительно хотели поднять планку с этим роликом», - рассказала руководитель команды по моделированию Шеннон Томас. «Команда Diablo была в восторге, Аллен Брак был в восторге. Восемь минут, четыре человека в подземелье, все они умрут, один из них замаскированный прислужник Лилит, а она сама призывается с помощью ритуала крови. Было легко впечатлить людей!»
Когда Шеннон описывает таким образом, то неудивительно, что все были в восторге, но когда команда впервые узнала концепт, то они не могли поверить в масштаб, содержание и рамки, за которые необходимо выйти, чтобы реализовать задуманное. «Все в зале были такие: черт возьми, я не могу поверить, что мы это делаем! Сможем ли мы вообще такое реализовать? Мы понимали затруднения, связанные с окружением, но особая сложность была связана с персонажами, диалогами и крупными планами».
«Было много моментов, когда камера была прямо перед лицом персонажа, и он должны были продемонстрировать убедительные человеческие эмоции. Так что с самого начала основой для анимации послужили реальные актеры, которых мы использовали, чтобы ссылаться на их черты и движения».
Джейсон Хуанг, ведущий моделлер персонажей, рассказал о своем подходе с точки зрения стиля. «В Blizzard мы не делаем фотореалистичные изображения. Я помню, что мой брат Кенни (тоже моделлер персонажей в Blizzard) сделал лицо волшебницы для анонса Diablo Immortal, и Джефф Чемберлен (вице-президент франшизы) задался вопросом было ли это сканированием. Джефф объяснил, что для Diablo они стремятся к гиперреализму. И хотя мы используем реальных актеров, чтобы ссылаться на их черты и пропорции, в тоже время у нас есть концепт-арты, на которые мы должны равняться. Поэтому мы постоянно меняем соотношения между реальными лицами и концептами, пытаясь найти золотую середину.
«Например, в случае со жрецом мы больше придерживались лица актера, потому что режиссеру нравился его внешний вид. Поэтому для его персонажа мы добавляли более тонкие улучшения и придавали больше значения деталям. А вот для мечника я больше склонялся к концепту, но в тоже время старался не переусердствовать с его пропорциями, чтобы не создать мультяшный вид».
«К примеру, я пытался сделать ему эти неестественно опущенные нижние веки, которые присутствовали в концепте, но нужно было быть осторожным, чтобы не сделать его слишком мультяшным. Это придавало ему измученный, усталый вид, и при этом людям не казалось, что он выглядит неестественно».
«Варварша была еще одним персонажем, который внешне понравился режиссеру, но нам пришлось изменить ее структуру, чтобы лучше соответствовать ее телу. У нее было круглое лицо, поэтому мы сделали его немного квадратным. Многие другие детали ее модели были направлены на то, чтобы сделать ее супергеройской и гиперреальной.»
Что касается общего вида и ощущения от персонажей, команда старалась осторожно оторваться от фотореализма. «Например, в Warcraft у всех огромные наплечники. Если взять Вариана, то у него очень реалистичные формы лица, но если взглянуть на его силуэт, то вас встретят громадные наплечники и грудь, подобная бочке. Это нереалистично. С Diablo мы отступили от широких форм и сосредоточились на мелких деталях, вроде морщин».
Все анимации в «Втроем они придут» были сделаны вручную, включая анимации лиц. «Мы переделали всю нашу систему, отвечающую за лица, чтобы сделать этот ролик».
Чтобы добиться такой правдоподобной анимации лиц, потребовалось много взаимодействий между аниматорами и моделлерами. «Они создавали начальные формы лиц с помощью своих инструментов, а мы, как моделлеры и скульпторы, добавляли дополнительные детали, чтобы сделать эти лица анатомически правильными».
«Конечный продукт – это то, чем гордится вся команда. Мы бросили вызов самим себе и хотели поднять планку. Мы знаем, что у нас получилось, когда читаем комментарии на YouTube и люди думают, что это живые актеры. Но если вы попытаетесь отыскать, например, лицо мечника в реальном мире, то у вас не получится. Мы не можем претендовать на весь успех: была проделана огромная работа с освещением, текстурами, анимацией – все это сыграло важную роль. Каждая команда добавила все самое лучшее».