В этом материале представлено личное мнение одного из пользователей Reddit.Я с головой ушел в Diablo III на несколько недель, а затем вернулся в WoW. Это заставило меня понять, что такие системы, как порча, не предназначены для Warcraft... они созданы для Diablo.
Я знаю, что не особенно оригинален в этом мнении. Когда четыре года назад впервые был запущен режим эпохальных+ подземелий, люди указали на сходство между ним и системой великих порталов из Diablo III. Разработчики также реализовали систему, идентичную кровавым осколкам Кадалы. Лично я не думаю, что заимствование идей – это плохо. Я просто хочу, чтобы это работало в обоих направлениях. Или, скорее, мне хотелось бы, чтобы у WoW и Diablo была более разрозненная философия дизайна, потому что не все, что работает в Diablo, будет работать в WoW. Мне кажется, что после этого дизайнерские идеи из Diablo стали заполонять WoW.
Отсутствие значимых сезоновЕсли сравнить Diablo III с его крупнейшим конкурентом Path of Exile, разница в качестве сезонов колоссальна. Path of Exile вводит новые механики и системы каждый сезон, и некоторые из них становятся основой в базовой игре. С другой стороны, Diablo III, по сути, дает игрокам повторить то же самое путешествие без каких-либо новых наград или введения значимых систем. Возьмем, к примеру, 14-й сезон: гоблины с двойной добычей! Вот и все. (Кстати, это не обсуждение Path of Exile и Diablo III, поэтому, пожалуйста, не начинайте спорить.)
Во многом это происходит из-за того, что команда разработчиков Diablo III – мастера на все руки, поэтому я не стремлюсь их в чем-либо обвинять. Об этом просто нужно помнить, потому что ARPG – это основанные на системах игры, а Diablo III во многом уступила Path of Exile на этом поле. Опять же, это не критика, а просто констатация факта. Теперь, когда ряд разработчиков Diablo III перешли в команды WoW и Diablo IV, неудивительно, что заимствования друг у друга стали нормой.
Нынешнее дополнение к WoW – это хороший сезон Diablo. Фанат Diablo во мне полон разочарования, потому что система порчи в Diablo III принесла бы куда больше удовольствия. Фанат Warcraft во мне... сбит с толку? Я не раз задумывался, почему элементы дизайна Diablo оказались включены в дизайн WoW.
На самом деле я могу придумать лишь одну вескую причину.
Сохранение дизайна Diablo на будущееПоскольку Diablo IV сейчас находится в разработке, понятно, что команда Diablo активно продумывает аспекты сезонных механик. Я очень сомневаюсь, что они хотят и дальше проигрывать Path of Exile. Учитывая актуальную историю заимствования между двумя играми, мне не кажется, что думать, будто команда Иона помогает сохранить прошлые и будущие механики Diablo, – совсем безумная идея. Ведь если заключить эти творческие схемы в янтарь, то в будущем вы сможете использовать их вновь. Эта практика Blizzard восходит к ее RTS корням, и ее влияние можно увидеть в частично совпадающих механиках Starcraft и Warcraft III.
Я считаю порчу такой механикой. Сообщество с трудом вынесло прибавление еще одной переменной к и без того переполненной случайностью системе снаряжения. Тот факт, что МАТРИАРХ существует только для того, чтобы продавать нам нужную порчу, говорит о том, что в WoW эта система без костылей не работает.
Однако в высокоуровневом контенте Diablo редкость такой переменной компенсируется тем фактом, что после каждого великого портала вы буквально тащите на себе сумки, полные легендарных вещей. Дайте порче фиксированный процент шанса встретиться на любом снаряжении, и, детка, ты получаешь самую мякотку. А то, что Diablo – это в первую очередь однопользовательская игра, очень помогает сгладить неприятные ощущения от получения не самого лучшего снаряжения.
Могу ли я предсказать, что в Diablo IV появится порча? Что ж… может быть? По крайней мере, в этом был бы смысл, учитывая опыт совместных творческих заимствований у этих двух игр.
Совершенно очевидно, что никто из нас не может с полной уверенностью сказать, как современные системы WoW повлияют на Diablo IV... но я все же скажу, что мы, вероятно, увидим меньше Diablo в нашем WoW, как только Diablo IV выйдет и начнутся ее регулярные сезоны. А до этого момента мы с вами еще не раз повстречаем такие вещи, как порчу. Как фанат обеих игр, я совершенно не против. Пока они могут правильно встраивать Diablo-подобные элементы (т.е. МАТРИАРХ), это не должно быть проблемой. Хотя, конечно, баланс никогда не был сильной стороной Blizzard…
А что думаете вы?