WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как со временем менялся подход к прохождению Вольной Гавани  (Прочитано 11193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Среди всех подземелий, представленных в дополнении Battle for Azeroth, самым популярным оказалась Вольная Гавань. В данной статье мы рассмотрим грамотное использование игровых механик и основные изменения подхода к прохождению Вольной Гавани, начиная с первого сезона и вплоть до четвёртого.:cut:

Небесный капитан Крагг


Можно сказать, что первый босс подземелья, Небесный капитан Крагг, претерпел несколько крайне противоречивых изменений на протяжении всего дополнения и почти все они связаны с его способностью “Выстрел азеритовым порохом”.

Первый сезон – находимся за пределами арены

В начале первого сезона способность “Выстрел азеритовым порохом” практически не имела возможности убить персонажа с одного выстрела, а дистанция сброса боя с боссом была достаточно большой. Это вылилось в то, что практически каждая группа держала босса за пределами арены. Это позволяло большей части группы практически полностью игнорировать способность Живца “Бреющий полет”, так как они не находились в зоне поражения этой способности. Единственным минусом данной тактики было то, что одному из персонажей дальнего боя (читай, лекарю) приходилось постоянно бегать за попугаем, чтобы отвлекать на себя срабатывание способности “Гнусная бомбардировка”, а также уворачиваться от его “Бреющего полета”. Примерное представление вы можете получить из данного ролика:


Второй сезон – используем макрос на “Вмешательство”

Начиная со второго сезона “Выстрел азеритовым порохом” уже мог убивать персонажа с одного выстрела, если у того не было способности личной защиты (снижения урона, щита, уклонения или неуязвимости). К этому ещё стоит добавить то, что время произношения выстрела было уменьшено до 0,5 секунд, поэтому заранее среагировать на выстрел практически не представлялось возможным (только если вы тщательно следили за таймером способностей босса). А ещё в эту копилку стоит добавить уменьшение арены для сражения с боссом – больше не было возможности большей части группы находиться вне арены – что сделало бой с боссом для бойцов ближнего боя значительно сложнее. Очень сильно ситуацию спасала способность воина “Защиты”, “Охрана”. Используя макрос цель цели + “Вмешательство”, боец ближнего боя применял на первый выстрел личную способность защиты, а на второй воин использовал свой макрос. Это позволяло воину спасти любого бойца ближнего боя, даже если у того не оставалось защитных способностей.

Третий сезон – держимся вне поля зрения

В третьем сезоне тактика с использованием макроса ушла на второй план, уступив более действенной. Эта тактика заключалась в том, чтобы выйти из поля зрения Крагга за момент до использования “Выстрела азеритовым порохом”. Взглянув на арену, вы можете задаться вопросом, как же выйти из поля зрения босса на почти открытом пространстве? Вокруг арены торчат маленькие деревянные доски, которые, если танк держит босса неподалёку от них, помогут выйти из поля зрения Крагга, а затем, после выстрела, вернуться к боссу и продолжить наносить урон. В это время бойцы дальнего боя и лекарь выступали в роли наживки для Живца, уклоняясь от “Бреющего полета” и приманивая бомбардировку попугая, лишь бы защитить бойцов ближнего боя.

Четвёртый сезон – уменьшаем игровую модель персонажа

В четвёртом сезоне игроки опытным путём выяснили, что если использовать игрушки, уменьшающие игровую модель персонажа, например, “Книгу Освобождённых” или “Дупликатор Манашторма”, то можно, не двигаясь с места, одновременно атаковать босса и уклоняться от выстрела, если танк правильно поставит босса около нужной доски. Сравнивая с третьим сезоном, босс просто будет стрелять в доску, не нанося абсолютно никакого вреда бойцам ближнего боя. За все четыре сезона, эта тактика оказалась лучшей, так как обладает исключительной простотой и является на 100% безопасной для бойцов, позволяя им не терять ни йоты урона.


“Мотивация болью”


Умение Опустошителя из братства Стальных Волн, “Мотивация болью”, наносит просто колоссальный урон. Когда-то у этого умения не было ограничения по целям, и игроки использовали самые безумные тактики (например вот такие). Потом ещё использовались маги, которые применяли “Превращение” к опустошителям, спасая их от участи умереть от мотивации, чтобы использовать их умение к более сильным существам: Людвигу фон Тортоллену, Капитану Юдоре, Капитану Джолли, да и вообще любому плотному врагу. Это было очень быстро исправлено на то, что мы имеем сегодня, а “Мотивация болью” теперь действует на две дополнительные цели без учёта самого опустошителя и не действует на боссов (но с мини-боссом Людвигом это все еще работает).

Пропуск боя с черепахой


В первом сезоне игроки активно пользовались одной интересной особенностью, которая позволяла сохранить достаточно большое количество времени. Смысл состоял в том, чтобы убить Людвига в эпохальном подземелье без активного ключа (в так называемом +0 уровне), а затем вернуться к пьедесталу и вставить ключ. Это позволило моментально активировать Тротака, пропуская ранее неминуемый бой с Людвигом. Так как у фон Тортоллена огромное количество очков здоровья, да и немаленький входящий в танка урон (в первом сезоне), который не позволял бить одновременно Людвига и нескольких дополнительных врагов, этот пропуск очень помогал при прохождении Вольной Гавани.



Красавчик Харлан


Первый сезон

Первое время игрокам было сложно понять, как правильно раскладывать “Обстрел”. Приходилось использовать так называемый “метод треугольника”. Это значит, что первая лужа раскладывалась в точке А, вторая – в точке Б, третья – в точке В, а четвёртая – опять в точке А. Этот метод позволял не умирать игрокам от этого умения босса.

Второй сезон

В конце второго сезона игроки выяснили, что “Обстрел” наносит урон дружелюбным для босса целям, чем и воспользовались участники MDI во втором сезоне.


Однако, на живых серверах воспользоваться этим было достаточно проблематично, и большинство групп решило, что с этим не стоит возиться, поскольку таймер в 36 минут не прощал грубых ошибок.

Третий сезон

В третьем сезоне игроки начали класть лужи из под “Обстрела” в скопление врагов перед боссом, чтобы быстро получить недостающие проценты, так как максимальное время было уменьшено с 36 до 33 минут. Как видно из ролика ниже, игрокам удалось уничтожить 95% скопления врагов за один залп “Обстрела”. Но это получалось только если игроки правильно раскладывали лужи, в противном случае неудачное исполнение вполне могло привести к смерти всей группы.


Заключение


Как же иногда приятно вспоминать, как изменялось подземелье и способы его прохождения. Одно можно сказать точно – все мы в первом сезоне были очень плохи.

Автор: Tettles
Источник: wowhead.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 23 Октября, 2020, 09:44:18 by Wishko »

vondoom96

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 299

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь смерти
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
Лучшее подземелье. Всегда приятно его проходить. По больше бы таких в будущем, с открытым пространством и ярким освещением.

MyEgo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 656
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
единственное подземелье БФА в котором было находиться приятно, не зависимо от аффиксов, в нем как то дышалось чтоль по другому, очень понравился дизайн, единственный минус это конечно долгий диалог в колезее, но и его игроки обернули в фишку с запуском !)

Ping_my_soul

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 349
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему теперь внизу проходят? Раньше поднимались на лестницу и шли по краю.
По низу быстрее идти?

Neon Bunny

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 157
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Прокачаю в Вольной гавани, кстати.

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 426
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошая статья.
Интересно узнавать неочевидные триксы высоких ключей, которые не видны при просмотре стримов и не существенны на сравнительно низких ключах (условно 15ых).
Никогда не было настолько любопытно, чтобы лазить по дискордам и скрупулёзно пересматривать тонны видео, а когда вот так - на тарелочке,  - очень даже доставляет. Спасибо.
Я б с огромным интересом почитал бы и про остальные инсты.

p.s. А как же эпические кайты хилером всех 4 мини-боссов на ласте в последнем сезоне? Или это прерогатива MDI ?

nomerdiro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 109

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dimas
    • Класс: Pal
    • Сервер: Gordunni
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему теперь внизу проходят? Раньше поднимались на лестницу и шли по краю.
По низу быстрее идти?
Потому что смысла теперь особого нет, т.к. есть мини босс, с которым обычно сразу до первого босса бегут

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему теперь внизу проходят? Раньше поднимались на лестницу и шли по краю.
По низу быстрее идти?
Там обелиск аффиксный, который сам по себе дает возможность скипнуть весь ненужный треш.

Archangel78

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 214
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ОФФТОП: А там Экзорсус за Альянс рерольнулись
Палодрулерогохантолокомагопристоваромонкошам! Дх-Дк! (кашляет)

Decodance

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 169
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ОФФТОП: А там Экзорсус за Альянс рерольнулись
Кстати да, а чего так?

Печуха

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 866

  • Варкрафт: +
    • Имя: Печухансон
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ОФФТОП: А там Экзорсус за Альянс рерольнулись
Кстати да, а чего так?

Может хотят стать топ 1 альянс гильдой по мифик прогрессу? А че, вполне себе реально это осуществить.

conqueror

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435

  • Варкрафт: +
    • Имя: Alex
    • Класс: Monk
    • Сервер: Soulflayer
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Соревнования "кто больше наабузит". Я конечно понимаю, что это весело, и иногда интересно. Но на уровне чемпионатов... В рейде за такое сразу кил списывают и бан на пару дней
Семья,друзья,еда...

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Соревнования "кто больше наабузит". Я конечно понимаю, что это весело, и иногда интересно. Но на уровне чемпионатов... В рейде за такое сразу кил списывают и бан на пару дней
Если абуз в пределах игровых механик, то никто никого не банит. Особенно если этот абуз вылазит через 3-4 месяца, когда всем уже начихать на то как именно умирает тот или иной босс. Максимум - имеет место быть глупость тех поддержки.

Из вышеперечисленного левак только момент с черепахой, которая хз вообще каким фигом не появлялась, но емнип до чемпионатов это и не дожило. Остальное - чисто игровая механика - лосы босса, действующие на мобах абилки боссов итд. Тут уж близзы решают, оставлять эти моменты или фиксить, трогать игроков все равно не будут.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2619
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ОФФТОП: А там Экзорсус за Альянс рерольнулись
Кстати да, а чего так?
Может хотят стать топ 1 альянс гильдой по мифик прогрессу? А че, вполне себе реально это осуществить.
У дворфов расовая абилка сильная под первый рейд ШЛ.

 

закрыть