Среди всех подземелий, представленных в дополнении Battle for Azeroth, самым популярным оказалась Вольная Гавань. В данной статье мы рассмотрим грамотное использование игровых механик и основные изменения подхода к прохождению Вольной Гавани, начиная с первого сезона и вплоть до четвёртого.
Небесный капитан Крагг
Можно сказать, что первый босс подземелья, Небесный капитан Крагг, претерпел несколько крайне противоречивых изменений на протяжении всего дополнения и почти все они связаны с его способностью “
Выстрел азеритовым порохом”.
Первый сезон – находимся за пределами ареныВ начале первого сезона способность “Выстрел азеритовым порохом” практически не имела возможности убить персонажа с одного выстрела, а дистанция сброса боя с боссом была достаточно большой. Это вылилось в то, что практически каждая группа держала босса за пределами арены. Это позволяло большей части группы практически полностью игнорировать способность Живца “
Бреющий полет”, так как они не находились в зоне поражения этой способности. Единственным минусом данной тактики было то, что одному из персонажей дальнего боя (читай, лекарю) приходилось постоянно бегать за попугаем, чтобы отвлекать на себя срабатывание способности “
Гнусная бомбардировка”, а также уворачиваться от его “Бреющего полета”. Примерное представление вы можете получить из данного ролика:
Второй сезон – используем макрос на “Вмешательство”Начиная со второго сезона “Выстрел азеритовым порохом” уже мог убивать персонажа с одного выстрела, если у того не было способности личной защиты (снижения урона, щита, уклонения или неуязвимости). К этому ещё стоит добавить то, что время произношения выстрела было уменьшено до 0,5 секунд, поэтому заранее среагировать на выстрел практически не представлялось возможным (только если вы тщательно следили за таймером способностей босса). А ещё в эту копилку стоит добавить уменьшение арены для сражения с боссом – больше не было возможности большей части группы находиться вне арены – что сделало бой с боссом для бойцов ближнего боя значительно сложнее. Очень сильно ситуацию спасала способность воина “Защиты”, “
Охрана”. Используя макрос цель цели + “
Вмешательство”, боец ближнего боя применял на первый выстрел личную способность защиты, а на второй воин использовал свой макрос. Это позволяло воину спасти любого бойца ближнего боя, даже если у того не оставалось защитных способностей.
Третий сезон – держимся вне поля зренияВ третьем сезоне тактика с использованием макроса ушла на второй план, уступив более действенной. Эта тактика заключалась в том, чтобы выйти из поля зрения Крагга за момент до использования “Выстрела азеритовым порохом”. Взглянув на арену, вы можете задаться вопросом, как же выйти из поля зрения босса на почти открытом пространстве? Вокруг арены торчат маленькие деревянные доски, которые, если танк держит босса неподалёку от них, помогут выйти из поля зрения Крагга, а затем, после выстрела, вернуться к боссу и продолжить наносить урон. В это время бойцы дальнего боя и лекарь выступали в роли наживки для Живца, уклоняясь от “Бреющего полета” и приманивая бомбардировку попугая, лишь бы защитить бойцов ближнего боя.
Четвёртый сезон – уменьшаем игровую модель персонажаВ четвёртом сезоне игроки опытным путём выяснили, что если использовать игрушки, уменьшающие игровую модель персонажа, например, “
Книгу Освобождённых” или “
Дупликатор Манашторма”, то можно, не двигаясь с места, одновременно атаковать босса и уклоняться от выстрела, если танк правильно поставит босса около нужной доски. Сравнивая с третьим сезоном, босс просто будет стрелять в доску, не нанося абсолютно никакого вреда бойцам ближнего боя. За все четыре сезона, эта тактика оказалась лучшей, так как обладает исключительной простотой и является на 100% безопасной для бойцов, позволяя им не терять ни йоты урона.
“Мотивация болью”
Умение Опустошителя из братства Стальных Волн, “
Мотивация болью”, наносит просто колоссальный урон. Когда-то у этого умения не было ограничения по целям, и игроки использовали самые безумные тактики (например вот
такие). Потом ещё использовались маги, которые применяли “
Превращение” к опустошителям, спасая их от участи умереть от мотивации, чтобы использовать их умение к более сильным существам: Людвигу фон Тортоллену, Капитану Юдоре, Капитану Джолли, да и вообще любому плотному врагу. Это было очень быстро исправлено на то, что мы имеем сегодня, а “Мотивация болью” теперь действует на две дополнительные цели без учёта самого опустошителя и не действует на боссов (но с мини-боссом Людвигом это все еще работает).
Пропуск боя с черепахой
В первом сезоне игроки активно пользовались одной интересной особенностью, которая позволяла сохранить достаточно большое количество времени. Смысл состоял в том, чтобы убить Людвига в эпохальном подземелье без активного ключа (в так называемом +0 уровне), а затем вернуться к пьедесталу и вставить ключ. Это позволило моментально активировать Тротака, пропуская ранее неминуемый бой с Людвигом. Так как у фон Тортоллена огромное количество очков здоровья, да и немаленький входящий в танка урон (в первом сезоне), который не позволял бить одновременно Людвига и нескольких дополнительных врагов, этот пропуск очень помогал при прохождении Вольной Гавани.
Красавчик Харлан
Первый сезонПервое время игрокам было сложно понять, как правильно раскладывать “
Обстрел”. Приходилось использовать так называемый “метод треугольника”. Это значит, что первая лужа раскладывалась в точке А, вторая – в точке Б, третья – в точке В, а четвёртая – опять в точке А. Этот метод позволял не умирать игрокам от этого умения босса.
Второй сезонВ конце второго сезона игроки выяснили, что “Обстрел” наносит урон дружелюбным для босса целям, чем и воспользовались участники MDI во втором сезоне.
Однако, на живых серверах воспользоваться этим было достаточно проблематично, и большинство групп решило, что с этим не стоит возиться, поскольку таймер в 36 минут не прощал грубых ошибок.
Третий сезонВ третьем сезоне игроки начали класть лужи из под “Обстрела” в скопление врагов перед боссом, чтобы быстро получить недостающие проценты, так как максимальное время было уменьшено с 36 до 33 минут. Как видно из ролика ниже, игрокам удалось уничтожить 95% скопления врагов за один залп “Обстрела”. Но это получалось только если игроки правильно раскладывали лужи, в противном случае неудачное исполнение вполне могло привести к смерти всей группы.
Заключение
Как же иногда приятно вспоминать, как изменялось подземелье и способы его прохождения. Одно можно сказать точно – все мы в первом сезоне были очень плохи.