Разработчик ведет нескончаемый бой с читерами, ботами и различными торговцами RMT услуг. Или только создает видимость, что борется с ними? В симбиоз ботов и RMT игроков с разработчиками не хочется верить, но волны блокировок всегда совпадают со скидками на игру, которые случаются до массовой блокировки, непосредственно во время нее или сразу после. Да и всяческое проталкивание идеи «дозволено все» с некоторой оговоркой «но только за золото» также наводит на мысль о продаже жетона WoW.
Видимость борьбы: RMT и WTS группыВыход нового дополнения — это невероятно крутое событие, к которому нужно привлечь как можно больше публики. Но что делать, если публика устала от игры, которая медленно, но верно превращается в рынок. «Привет, друг, мы поможем тебе с подземельем,» - шепчет радушный собеседник, стоит только зайти в игру. А из различных чатов слышно: «Купи... поможем... протащим... недорого...»
Умные дяди из отдела маркетинга уже все давно подсчитали и точно знают, что и когда нужно сообщить публике, чтобы завлечь, а заодно и погубить сотни невинных душ. И если новичков World of Warcraft почти не привлекает, то старожил вроде меня вполне можно соблазнить красивой оберткой Shadowlands вновь, как было пару раз до этого. Но, как уже было сказано, куда деть рынок, с которого Blizzard имеют нехилый навар в виде продажи жетона. Убрать? Запретить? Спрятать подальше, чтобы никто не видел? Все это крайне не выгодно и сильно ударит по игрокам, которые привыкли платить или зарабатывать на игре. В конечном счете это ударит и по Blizzard в целом, в виде снижения дохода.
Нарушения правил игры в АнторусеС момента выхода дополнения Legion мы постоянно применяли все больше и больше мер к игрокам, нарушающим условия игры с целью добиться нечестного преимущества в рейдах и подземельях. К подобным нарушениям относятся прохождение рейдов за настоящие деньги, использование одной учетной записи несколькими участниками рейда и так далее.
Вскоре откроются двери Анторуса в эпохальном режиме и начнется гонка прогресса, поэтому мы сочли важным еще раз напомнить о нашей позиции относительно нарушений, а также уведомить вас о том, что мы будем внимательно наблюдать за соблюдением правил и принимать меры по отношению к нарушителям, пытающимся заполучить преимущество в Анторусе в эпохальном режиме.
Нам не терпится увидеть, насколько успешно лучшие игроки будут продвигаться по подземелью «Анторус, Пылающий Трон» в ходе следующих недель, и мы стремимся обеспечить равные условия игры для всех. Просим не забывать об этом во время игры в новом рейдовом подземелье и желаем удачи!
[Источник] Выход напрашивается сам собой, нужно просто сделать видимость борьбы с RMT и WTS группами, и за пару-тройку месяцев до старта очередного дополнения достаточно просто написать о грядущих карательных мерах. Плавали, знаем! Так, перед выходом Battle for Azeroth разработчики сообщили, что будут строго следить за рейдерами, которые предоставляют RMT услуги, а также наведут порядок в заранее собранных группах, выгнав оттуда всех любителей «протянуть руку помощи». Официальные заявления по поводу борьбы с RMT рейдами читайте выше, а по поводу борьбы с WTS группами ниже данного абзаца.
Изменения политики внутриигровой рекламыВ рамках продолжения борьбы со внутриигровой рекламой мы вводим определенные изменения в политику принимаемых мер модерации относительно рекламы во внутриигровой системе поиска группы и хотим заранее сообщить об этом вам, прежде чем данные изменения вступят в силу.
Начиная с понедельника, 2 июля 2018 года, в поиске группы мы запрещаем любую рекламу внутриигровых сервисов, таких как "паровозы", в том числе тех, что предоставляются в обмен на внутриигровое золото. Система поиска группы, как следует из названия, предназначена для поиска групп, и данные рекламные объявления усложняют поиск активных групп, которые в данный момент ищут игроков. Кроме того, нередко они используются в качестве прикрытия сделок за реальные деньги, особенно с учетом того, что внутриигровое золото нельзя передавать между серверами.
Обратите внимание, что данное изменение не затрагивает нашу политику касательно продажи таких вещей, как помощь в прохождении рейда, за внутриигровое золото. Они по-прежнему разрешены, но должны рекламироваться только затрагивающими лишь ваш сервер методами, например в торговом канале чата.
Мы добавим опцию "Реклама" для функции жалоб в системе поиска группы в обновлении 8.0, а пока вы можете сообщать о таких группах с помощью опции "Навязчивая реклама". Благодарим вас за понимание и за то, что помогаете устранять нежелательную рекламу в поиске группы.
[Источник] Все мы прекрасно помним, что на протяжении всего Battle for Azeroth разработчики хранили молчание и просто не обращали внимание на все эти проблемы. И вот, спустя два года, незадолго до выхода Shadowlands снова засуетились и начали наводить порядок. Первыми под нож пошли WTS группы, затем к ним присоединились ребята из организации Gallywix. Сейчас их сайт не работает, но партнерами у них были, только на минуточку представьте, такие гильдии, как PMA, Pieces, BDGG, Limit и FatSharkYes. А это, между прочем, все гильдии из первой десятки самых сильнейших гильдий в мире. Скандал замяли, а гильдии неожиданно оказались не при делах.
И я больше чем уверен, что разработчики следующие два года в Shadowlands также будут молчать в тряпочку и закрывать глаза на эти проблемы. Зачем им убивать корову, которую они же и доят?
Видимость борьбы: боты и мультибоксПочему я объединил в одну главу и ботов и мультибоксеров? Потому что кардинальных отличий между ними я не вижу. Что там, что там управление происходит на основе стороннего программного обеспечения. Вся разница лишь в том, что бота можно включить и уйти по своим делам, и он будет в игре 24/7, а вот мультибокс по факту повторяет действия основного персонажа, и пока ты в игре что-либо делаешь, твоя мульти-армия повторяет за тобой как отражение в зеркале. В этом и есть основное отличие, ведь человек — не робот, он не может провести в игре долгое время.
При всем этом Blizzard заставили игроков думать, что боты невероятным образом влияют на экономику, обрушивая ее. И, конечно, многие из вас согласны с этим утверждением и запросто приведут пару доводов в пользу этой теории. Но нужно понимать, что боты делают некоторый товар крайне дешевым, что значительно облегчает жизнь игроков, которые в большинстве своем не занимаются сбором и не мониторят весь день цены на аукционе. Возможно, прозвучит немного дико, но большинство игроков просто играет. И, если зайдя на аукцион, человек вдруг обнаружит, что может легко купить за пару золотых большой стак травы для алхимии или уже сразу дешевый расходник, то он будет только рад этому.
Но нужно обратить внимание на другое, Blizzard не блокируют ботов сразу. Хотя прекрасно знают, где и что они фармят. Как правило, блокировки происходят волнами, и они совпадают или со скидками на игру в магазине, или с выходом очередного патча. Ну, вы понимаете, блокировки связаны с получением дополнительной прибыли за счет скидок и покупки новых аккаунтов или ради показухи, чтобы привлечь старых игроков тем, что теперь в игре все нормально, и Blizzard стоит на страже справедливости.
Знаете, когда я говорил про то, что обычный игрок не страдает от ботов, это было не совсем правдой. На самом деле иногда все же и обычные игроки оказываются в ловушке амбиций разработчика по обогащению. Как правило, это всевозможные «нерфы» различных точек для фарма. Зачем блокировать бота, который еще не окупился, тем самым лишать его хозяина прибыли и себя заодно (ведь абонентскую плату никто не отменял). Лучше закрыть место фарма или урезать его. Примерно так решили Blizzard и просто начали прикрывать все самые сочные и вкусные места, где поселились не только боты, но и десятки простых игроков, которые не прочь заработать пару золотых на карман.
Видимость борьбы: читеры и мафияЯ всего один раз видел в World of Warcraft явного читера. Это было еще в Легионе, когда один парнишка летал на БГ, и это явно был не глюк или игровой предмет. Он просто летал, да и скорость передвижения у него была колоссальная. Как правило, в игре есть различные эксплойты, но их довольно быстро фиксят, как это было с локальными заданиями и бесконечным получением силы артефакта или силы азерита. Я больше чем уверен, это будет и в следующем дополнении с бесконечной анимой. Здесь нужно отдать должное Blizzard, по сравнению с другими играми, где есть настоящие читеры, в мире Азерота их просто нет, ну или они очень хорошо маскируются.

А вот с мафией не все так просто, как кажется. И если вы думаете, что мафия обосновалась только на классических серверах на точках респа Черного Лотоса, то тут вы крупно ошибаетесь. Некоторые ее представители есть и на актуальных серверах, и, как правило, они занимают точки на ценные вещи вроде Затерянного во времени протодракона или Эонакса. Особенно хорошо это видно на Посейдусе, для этого просто зайдите на аукцион. Вы увидите, что от одного игрока выставлено десятки, а зачастую и сотни лотов. Довольно увлеченные люди, сидящие в 5 окон на всех пяти точках, просто не оставят вам шанса поймать маунта самостоятельно. А если вам все же удалось это сделать, то скорее всего мафиози-мультибоксер просто пошел спать.
А судьи кто?В безумном танце с ботами, читерами и RMT торговцами Blizzard так погнались за прибылью, что утратили человеческое лицо. Цифры просто поражают: за второй квартал 2020 года разработчики получили на 44% больше прибыли, чем за аналогичный квартал 2019 года, но при этом база игроков осталась неизменной, все те же 32 миллиона (здесь речь идет обо всех играх компании, а не только о World of Warcraft). Как эти цифры относятся к нам, к обычным игрокам? Да собственно напрямую и относятся. В гонке за прибылью Blizzard начали жестко экономить, и прежде всего на нас, на обычных игроках, путем урезания ряда должностей у себя в компании.
Запросы в техническую поддержку теперь висят до четырех-пяти дней. Про модерирование чата можно просто забыть, хотя нам и обещали, что за каждую блокировку в чате будет назначен ответственный человек. На деле же, как показал пример Classic серверов, за все отвечает бездушный алгоритм, который просто отправляет в бан при нужном количестве «страйков».
Этот безумный, безумный мирСами понимаете, если Blizzard не будут создавать видимость борьбы с ботами и RMT-шниками, то от игры отвернутся последние игроки. К тому же, как я уже писал, банить ботов крайне выгодно, так как хозяин такой вот «фермы» уже окупил все затраты и теперь может снова приобрести сотню-другую аккаунтов, а это существенная дополнительная прибыль компании.
Но при всем этом World of Warcraft является самой известной и самой доходной MMORPG на рынке, поэтому она и порождает такое количество RMT-игроков, ботов и даже различной «мафии». Бороться со всем этим безобразием можно, и кто-то, наверное, скажет, даже нужно, и в игровой индустрии уже есть прецеденты, но только какой смысл этой борьбы? Зачем компании бороться с получением прибыли?
И если все же Blizzard станет с этим бороться, пострадают и ни в чем неповинные игроки, но если разобраться, они страдают и сейчас. Получается, что проблема есть, знают, как ее исправить, но исправление не выгодно. Вот такой парадокс современности, где во главе стоят не духовные ценности, а меркантильные взгляды.