Тут есть недостаток в смысловом развитии от паладина к крестоносцу. Если магия свет может разрушать, то почему паладин не руководствовался этим, защищая остальных, а понял эту возможность только крестоносец.
Почему? Паладин в версии второй Diablo умеет рушить лица магией, тот же финальный скилл боевой ветки прямо фигачил святой молнией противников или тот же святой молот. То есть уже даже Diablo 2 как бы не иллюзорно говорила, что магия церкви Закарума может быть использована в атакующих целях. Так что тут с третьей части взятки гладки, как говорится, они ничего сверхнового не добавили 
Тут просто вопрос подхода. Паладины - это куча обученных в Закаруме жрецов, которые идут нести веру в массы и это их главная вещь - вера. Отсюда и способности у них скорее более аурные и жреческие по большей части (хотя удар щитом никто не отменял
).
Крестоносцы - это мини отряд, который разошелся в разные стороны по одному человеку, каждый из которых обучает ученика, даёт ему своё имя, когда умирает и цикл продолжается всегда так же и их главное слово - Долг. Там как бы все крестоносцы к Закаруму не имеют никакого отношения уже, это уже n-ный человек, который идёт выполнять определенную задачу полученную от предыдущего носителя имени (там очень неплохо раскрывается эта тема в RoS, когда ты разговариваешь со своим предшественником в Пандемониуме). Отсюда и идёт, что они как раз более боевая версия, там где паладин знает парочку боевых вариаций, крестоносец знает много, потому что он сражается один (вдвоем с учеником). Но тут плюс к различиям логичным же еще идут и сугубо воинские способности - кавалеристкие замашки, бомбардировки, призыв союзников, недюжинная сила для того, что бы носить огромные щиты или двуручные мечи в одной руке.
Я понял. Но все-же есть доминанта света, основная сила направленная на благодетель, служитель света не сам себе придумал каким характером он будет это делать, усиливая поддержку или совершенствуясь в способах устранения противника. Крестоносец если происходит от паладина, то пусть это будет как Паладин специализации Воздаяния, где основа это защита и благотворное влияние, стремление к укреплению, объединению.
Мне нравится как в классике вов было представлено, Высокая физическая сила, относительное военное мастерство, при благословении света повышающее преимущественно союзные качества, дающее частично атакующие возможности против своего антагониста. Когда основной урон приходился на физическую школу.
В вов шаман за орду олицетворял агрессивный, стремительный дух, несдержанность, а паладин крепость и упорство.
А про закарум, вот эти условности они больше путают и множатся чтобы добавлять исключения или новые истории. Я не разбираюсь конечно в истории диабло, но не доверяю таким сценариям они всегда меняются, добавляются к ним сущности. больше ориентируюсь на устойчивые архетипы