ну как обычно, наобещают кучу плюшек, а потом отменяют...
Почему отказались от роголайк подземелья? Было бы интересно, да баланса бы не было и близко, но выше определенного уровня была бы только косменика.
Сделали бы аналог ВП из дябло для соло игроков.
В итоге - унылые статичные островные приключения 
в каком месте они отказались от роглайк подземелья?

Тораст именно такой, каким его и обещали, а добавлять новые слои 9й 10,100й можно будет бесконечно.
А про бесконечность, то с самого начала тестирования было ясно, что анимапавер слишком оп, ято бы их копить бесконечно и при этом был интерес фокусировать определенные комбинации. Подавляющее большинство современных рогаликов не позволяют бесконечно накапливать усиления. Напримео в children of Morta все усиления, собранные на определеном квартале сбрасываются после убийства босса, после чего идешь в следующий квартал до следующего босса.
Undermine же к примеру позволяет полностью пройти все кварталы, но усиления там заметно слабее, а самые сильые навешивают множество штрафов.
В deadcells ограничения есть в виде ограниченного кол-ва используемой экипировки и мутаций.
Бескоечный рост сложности имеется, извилистые коридоры сейчас довольно интересные по сложности.
Но, я всё же думаю, что разрабы могли придумать побольше интересных штук для торгаста. Например этажи с выключенным светом как в бою с килджеденом или в тюрячке где илюша сидел перед ласт боссом, тайники скрытые, скрытые комнаты и т.д.
Вон, пускай глянут made in abyss там можно много интересного подсмотреть.
Но, всё же, стоит понимать, что рогалики - это сложно. Можно годами балансировать 3 биома с разными энкаунтерами, бонусами и т.д. что бы это стало в итоге интересным. И да, даже маленькая инди студия как близы тут не исключение.