WORLD OF WARCRAFT

Тема: Майк Морхейм и ветераны Blizzard основали компанию Dreamhaven  (Прочитано 16437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PaperTiger

  • Сообщений: 29
  • Репутация: 172
  • Рейтинг 3
Хотя лично мне уход Морхейма понятен: финансовые трудности в конце 2018 (которые были прогнозируемы) и в 2019 вынуждают покинуть компанию, ибо пытаться вылезти из этой ямы уже не всем захочется. Возможно, он "чувствовал" надвигающийся кризис.


Финансовые трудности в конце 2018? Напомню, что 2018 стал годом рекордной прибыли для компании.
https://investor.activision.com/static-files/aef20fcf-3b72-44a5-bcd4-6ce49695bec4

Выручка за четвертый 2018 квартал составила 2,38 млрд. долларов (прогноз был 2,24 млрд).
Для сравнения, выручка за четвертый квартал 2017 года составляла 2,043 млрд. долларов.
Операционная прибыль за последний квартал 2018 года - 694 млн. долларов, это более чем втрое больше  по сравнению с четвертым кварталом 2017 года (221 млн.).

Если говорить о годовых результатах:
Чистый годовой доход - 7,5 млрд.долларов (прогнозировался 7,35 млрд), против 7,017 в 2017. Прирост - почти полмиллиарда.
Годовая выручка: Activision — $2,458 млрд, Blizzard — $2,31 млрд, King — $2,086 млрд.
Операционная прибыль - 1,9 млрд.долларов, на 700 миллионов больше, чем в 2017 году.

Так какие там "финансовые трудности в конце 2018" прогнозируемы-то были?

Если уж говорить о прогнозах, то прогнозировать можно было падение курса акций - и именно из-за ухода Морхейма. Ещё в конце сентября 2018 акции Близзард были на историческом пике - 83$.
Выраженный тренд на снижение появился именно в первый месяц после объявления об грядущем уходе Морхейма - с начала октября по начало ноября цена за акцию падала ежедневно и упала на ~10 долларов за месяц, с 79,5$ в начале октября до 69$ .
Следующее падение - после провального Близзкона 2018, с 69$ 02.11.2018 до 55$ 09.11.2018, то есть на 14$ за неделю.
К середине декабря по совокупности этих факторов цена падает до 45,85$, и в феврале после новостей о готовящихся массовых сокращениях падает до 41,5$. На то, чтобы отыграть 5$ уходит полгода. Ситуация начинает относительно выравниваться только в начале сентября прошлого года, после релиза Классики - за неполные три недели прирост составил почти 10$.

Резюмируя - финансовые результаты и года 2018 и его последнего квартала - изумительные. Выраженное падение акций началось как раз с новости об уходе Морхейма.
« Последнее редактирование: 24 Сентября, 2020, 04:19:32 by PaperTiger »

TheEltarn

  • Сообщений: 10
  • Репутация: 97

  • Варкрафт: +
    • Имя: TheEltarn
  • Рейтинг 7
Вот видите. Никто из этих людей не хотел уходить, не перегорел и не "насытился геймдевом". Их просто попросили на выход, выдавили. А на их места поставили приспособленцев вроде Хаззика, которые будут делать с продуктом все, что скажут сверху (затягивание конента, sjw-повестка, больше маунтов за полгода подписки итд).
Горячо свечку держать так плотно?

Обожаю эту политкорректность. На самом деле читай так: "Мы просто в ахуе с того что творится в Blizzard и покажем этим манагерам как делаются игры."
Тот же вопрос.

Вот что более вероятно - верхушка Близзард свалила из-за растущего гнета Активижн/Тенсента, вновь на вольные хлеба (условного) инди.
Что-то вроде. Только не растущего гнёта, а растущей ответственности. Близзард сильно выросла за годы, вот люди в ней не особо поменялись. А должны были. Ответственность огромная, и нельзя как раньше распыляться на всё подряд.
Ну а маленькой студии можно.
Да.
>Warlords of Draenor
>Убитый HoTS
>Батллпассы и микротранзакции в SC2
>Миллион, миллион однотипных дополнений HS для выкачки денег
>Legion
>You know that you Vanilla, but you don’t
>BFA
>Warcraft 3 Refunded

Ничего не забыл?
Мне интересно, когда фанбой начинает что-то травить об ”отвественности”, он хотя бы частично осознает, что на текущий момент Близзард обладают репутацией одних из самых криворуких, бесталанных и безыдейных разработчиков индустрии, наравне с Беседкой, заинтересованных исключительно в том, как бы впилить еще какую-нибудь деньговысасовальную механику в их ”игры”.
Я бы еще понял этот смехотворный гонор, если бы игры действительно получались бы качественными - но как такой бред можно нести после Рефандеда, мне непонятно - потрясающе жить в столь розовом манямире, наверное.

Delen

  • Сообщений: 683
  • Репутация: 1512
  • Рейтинг 0
>Warlords of Draenor
>Убитый HoTS
>Батллпассы и микротранзакции в SC2
>Миллион, миллион однотипных дополнений HS для выкачки денег
>Legion
>You know that you Vanilla, but you don’t
>BFA
>Warcraft 3 Refunded

Ничего не забыл?
Мне интересно, когда фанбой начинает что-то травить об ”отвественности”, он хотя бы частично осознает, что на текущий момент Близзард обладают репутацией одних из самых криворуких, бесталанных и безыдейных разработчиков индустрии, наравне с Беседкой, заинтересованных исключительно в том, как бы впилить еще какую-нибудь деньговысасовальную механику в их ”игры”.
Я бы еще понял этот смехотворный гонор, если бы игры действительно получались бы качественными - но как такой бред можно нести после Рефандеда, мне непонятно - потрясающе жить в столь розовом манямире, наверное.
Всё просто - это секта имени "святого Близзард". Что бы ни произошло, их "бог" всегда делал, делает и будет делать самые лучшие игры, в них самый лучший сюжет, геймплей (часто используя лицемерие и подмену понятий в стиле "гринд в вов - это не гринд, а фарм, хотя даже в "корейских гриндилках" порой такого кол-ва гринда уже нету, как в вов), и всё всё всё самое лучшее (и даже бобби котик - няшка и эффективный манагер, который привел компанию к процветанию!), влитые миллионы доната в шопчик идут на развитие игры, а не в карманы бобби, его инвесторов и в оффшоры, а кто не согласен - мерзкие хейтеры!
Если бы сектантов не осталось бы так мало - уже бы шли толпой "жечь еретиков", а так приходится очень смешно пытаться дефить очевидно бесперспективную позицию, особенно после всех новостей про "внутреннюю кухню" компании, уклонение от уплаты налогов со скирдованием бабла в оффшорах, уход практически всех ветеранов студии, феерическое падение качества релизов и т.д.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 3366
  • Репутация: 6703
  • Помню армсов до Дренора
  • Рейтинг 0
Вот видите. Никто из этих людей не хотел уходить, не перегорел и не "насытился геймдевом". Их просто попросили на выход, выдавили. А на их места поставили приспособленцев вроде Хаззика, которые будут делать с продуктом все, что скажут сверху (затягивание конента, sjw-повестка, больше маунтов за полгода подписки итд).
Горячо свечку держать так плотно?

Обожаю эту политкорректность. На самом деле читай так: "Мы просто в ахуе с того что творится в Blizzard и покажем этим манагерам как делаются игры."
Тот же вопрос.

Вот что более вероятно - верхушка Близзард свалила из-за растущего гнета Активижн/Тенсента, вновь на вольные хлеба (условного) инди.
Что-то вроде. Только не растущего гнёта, а растущей ответственности. Близзард сильно выросла за годы, вот люди в ней не особо поменялись. А должны были. Ответственность огромная, и нельзя как раньше распыляться на всё подряд.
Ну а маленькой студии можно.
Да.
>Warlords of Draenor
>Убитый HoTS
>Батллпассы и микротранзакции в SC2
>Миллион, миллион однотипных дополнений HS для выкачки денег
>Legion
>You know that you Vanilla, but you don’t
>BFA
>Warcraft 3 Refunded

Ничего не забыл?
Мне интересно, когда фанбой начинает что-то травить об ”отвественности”, он хотя бы частично осознает, что на текущий момент Близзард обладают репутацией одних из самых криворуких, бесталанных и безыдейных разработчиков индустрии, наравне с Беседкой, заинтересованных исключительно в том, как бы впилить еще какую-нибудь деньговысасовальную механику в их ”игры”.
Я бы еще понял этот смехотворный гонор, если бы игры действительно получались бы качественными - но как такой бред можно нести после Рефандеда, мне непонятно - потрясающе жить в столь розовом манямире, наверное.
Ну ты хотя бы прочитал то что я написал для начала, а потом уже что-то отвечал.

Цитировать
Всё просто - это секта имени "святого Близзард". Что бы ни произошло, их "бог" всегда делал, делает и будет делать самые лучшие игры
Туда же. Вы в отдельном мире живёте где я что-то другое написал или что?

Скорч

  • Moderator
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: 2547

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скорч
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг 0
Был уже "Bonfire Studios" из "ветеранов", которые собирались "делать игры, как надо", даже новость на НК была. Теперь их купили, и они делают игры на мобилки. Посмотрим, что заявят эти господа. И особенно, что они реально сделают.


Судя по залайканности коммента многим бы хотелось, чтобы так и было, однако это неправда. Пардо потратил много времени, на выстроение структуры разработки в команде и, если верить его интервью прошлого года, привлечение инвесторов. При этом компания остаётся независимой. Сейчас пилят что-то, явно онлайновое и на пека. Его пытались развести на детали, но всё что вытянули, что это будет "точно не мобилка, не Кенди Краш Сага"



Что до Зенимакса, то тут вам бы радоваться. Бетезда хоть и видится таким издателем мечты, которая делает правильные синглы при этом не очень успешна финансово (отсюда и цена всего в 7 лярдов), всё из-за не самого грамотного маркетинга и корявого внедрения более продвинутой (читай - не сильно повёрнутой на микротранзакциях) монетизации в свои проекты. И я что-то не помню примеров, чтобы Майки гробили игровые студии, чай не EA (вспоминается, конечно, ситуация с Bungie, но там они сами захотели независимости и менеджмент издательства их сильно не тиранил, если верить книжке Шрайера). Наоборот, для усиления своей линейки игр в консольной войне, которая вот уже на днях перейдёт в горячую фазу (и в этом поколении будет жарковато) они явно будут вливать бюджеты в свои активы.

Сейчас под майками Брайан Фарго со своим InExile, Уркхарт со архаровцами из Obsidian, то есть считай вся Black Isle (за исключением Авеллона, который разосрался с бывшими коллегами) у которой теперь есть доступ к правам на Fallout, плохо чтоли?
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2020, 17:17:49 by Скорч »

Azormgharm

  • Сообщений: 744
  • Репутация: 1564

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг 0
я что-то не помню примеров, чтобы Майки гробили игровые студии
Подвели Обсидианов под банкротство в свое время.

Сейчас под майками Брайан Фарго со своим InExile, Уркхарт со архаровцами из Obsidian, то есть считай вся Black Isle (за исключением Авеллона, который разосрался с бывшими коллегами) у которой теперь есть доступ к правам на Fallout, плохо чтоли?
Так-то плохо. В Фоллаут от обсидианов я не верю совсем, особенно после унылейшего ТОВ. Уж лучше пусть Беседке выдадут хороших сценаристов, у них получается лучше. Да и большая часть успеха Вегаса - Авеллон, а Авеллон нынче отменен, и с Уркхартом занимается боксом по переписке.

Скорч

  • Moderator
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: 2547

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скорч
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг 0
я что-то не помню примеров, чтобы Майки гробили игровые студии
Подвели Обсидианов под банкротство в свое время.

Сейчас под майками Брайан Фарго со своим InExile, Уркхарт со архаровцами из Obsidian, то есть считай вся Black Isle (за исключением Авеллона, который разосрался с бывшими коллегами) у которой теперь есть доступ к правам на Fallout, плохо чтоли?
Так-то плохо. В Фоллаут от обсидианов я не верю совсем, особенно после унылейшего ТОВ. Уж лучше пусть Беседке выдадут хороших сценаристов, у них получается лучше. Да и большая часть успеха Вегаса - Авеллон, а Авеллон нынче отменен, и с Уркхартом занимается боксом по переписке.

Не помню никакого банкротства. Помню, что в 2012 году у них был кризис и они выкатили Пилларсы на краудфандинг и сорвали кассу, потом ни шатко, ни валко работали до 2018, всё же компания-то небольшая. Тем не менее игра по Саус Парку-то вышла хорошей. Потом чутка подшабашили на Мейловцев и потом уже их купили Майки, с которыми они до того особо не взаимодействовали. А ТОВ изначально делался не на майкрософтовские деньги и ему не хватало бюджета, в этом основная его проблема. Так-то игра неплохая, хоть и косячная шо ппц.

А насчёт Вегаса это ну не знаю. Там все участвовали, поди определи степень влияния каждого члена команды. Там ведь ещё Леонард Боярский теперь в штате с 2016 (который, конечно, сценарист Diablo 3, но ведь и VtM:B тоже) .

Azormgharm

  • Сообщений: 744
  • Репутация: 1564

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг 0
Не помню никакого банкротства. Помню, что в 2012 году у них был кризис и они выкатили Пилларсы на краудфандинг и сорвали кассу
Фактически Майки их подвели под банкротство. У них была череда неудач, а поступок майков их оставил без денег. Они уже тогда перед столбами хотели закрываться.

А насчёт Вегаса это ну не знаю. Там все участвовали, поди определи степень влияния каждого члена команды. Там ведь ещё Леонард Боярский теперь в штате с 2016 (который, конечно, сценарист Diablo 3, но ведь и VtM:B тоже) .
Ну Боярский указан сценаристом и режиссером ТОВ, и это ну такое. Кейн либо режиссер ТОВ, либо кодер. Не знаю. Кейн никогда не жег, Боярский да, но видя вот такие результаты - уж лучше нет.

Скорч

  • Moderator
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: 2547

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скорч
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг 0
Не помню никакого банкротства. Помню, что в 2012 году у них был кризис и они выкатили Пилларсы на краудфандинг и сорвали кассу
Фактически Майки их подвели под банкротство. У них была череда неудач, а поступок майков их оставил без денег. Они уже тогда перед столбами хотели закрываться.

А насчёт Вегаса это ну не знаю. Там все участвовали, поди определи степень влияния каждого члена команды. Там ведь ещё Леонард Боярский теперь в штате с 2016 (который, конечно, сценарист Diablo 3, но ведь и VtM:B тоже) .
Ну Боярский указан сценаристом и режиссером ТОВ, и это ну такое. Кейн либо режиссер ТОВ, либо кодер. Не знаю. Кейн никогда не жег, Боярский да, но видя вот такие результаты - уж лучше нет.

Мне что-то уже даже интересно стало, что я пропустил и при чём там майки, скинь источник пожалуйста, посмотрю. А Авеллон, ну смотри, я склонен рассматривать успех Вегаса как успех команды разрабов, вон Авеллон много где сейчас консультантом-сценаристом, но больше как подсказать-посоветовать, даже в Pathfinder русском отметился (не играл, впечатлений не составил).
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2020, 23:46:16 by Скорч »

Azormgharm

  • Сообщений: 744
  • Репутация: 1564

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг 0
Мне что-то уже даже интересно стало, что я пропустил и при чём там майки, скинь источник пожалуйста, посмотрю.

Можно подять старые твитты Авеллона и интервью вроде вот этого набора
А Авеллон, ну смотри, я склонен рассматривать успех Вегаса как успех команды разрабов, вон Авеллон много где сейчас консультантом-сценаристом, но больше как подсказать-посоветовать, даже в Pathfinder русском отметился (не играл, впечатлений не составил).

Вегас очень хорошо выглядит только по меркам тройки. Команда сделала ровно 3 вещи которые все исправили - сюжет, качество текстов, геймплей поправлен. Не больше, не меньше. Пока в команде был Авеллон сюжет был как минимум нормальным, а как он ушел - пошли вторые столбы и ТОВ, в которых с этой точки зрения все не очень хорошо и иногда очень плохо. Еще у Обсидианов есть привычка тянуть в игры собственные убеждения и политическую повестку. Что сильно отразилось на качестве.

Скорч

  • Moderator
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: 2547

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скорч
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг 0
Мне что-то уже даже интересно стало, что я пропустил и при чём там майки, скинь источник пожалуйста, посмотрю.

Можно подять старые твитты Авеллона и интервью вроде вот этого набора
А Авеллон, ну смотри, я склонен рассматривать успех Вегаса как успех команды разрабов, вон Авеллон много где сейчас консультантом-сценаристом, но больше как подсказать-посоветовать, даже в Pathfinder русском отметился (не играл, впечатлений не составил).

Вегас очень хорошо выглядит только по меркам тройки. Команда сделала ровно 3 вещи которые все исправили - сюжет, качество текстов, геймплей поправлен. Не больше, не меньше. Пока в команде был Авеллон сюжет был как минимум нормальным, а как он ушел - пошли вторые столбы и ТОВ, в которых с этой точки зрения все не очень хорошо и иногда очень плохо. Еще у Обсидианов есть привычка тянуть в игры собственные убеждения и политическую повестку. Что сильно отразилось на качестве.


Всё, вспомнил про Stormlands, спасибо, память уже не та. Там была неоднозначная ситуация емнип (этодругое.jpg). Стратегия майков тогда ещё строилась на продажах своей коробки (сейчас на продажах геймпасса для объединённой платформы) и они хотели запихать в игру прям вот все фичи: и активное использование кинекта и массивный онлайн, короче много чего. Но тут, как мне кажется, немалую роль сыграло то, что Обсидианы откусили больше, чем смогли проглотить, так как немалая часть вышеупомянутых особенностей была в начальном питчинге перед издателем, то есть они и сами на это подписались.

Потом уже да, и игра так разрослась в процессе разработки, что команда перестала вывозить и майки накидали сверху, так что в итоге пришлось всё отменить, но я тут вижу скорее рабочую ситуацию, нежели бездумное доминирование менеджмента, как случилось, допустим, с Anthem. Уволить Уркхарту пришлось примерно треть команды, пятьдесят человек вроде бы, но о банкротстве речь не шла, компания оправилась.

Такое бывает в бизнесе, я ни в коем случае не отрицаю, что майкрософт мегакорпорация по зарабатыванию бабла, но этого бабла у них много с других отраслей (винда, облака, поддержка бизнеса), игровое направление у них, в отличии от сони, не основное, так что эффективные рулилы обычно применяют меньше экстренных мер, как ну вы знаете кто.

Эта история была восемь лет назад, с тех пор иксбокс подразделение возглавил Фил Спенсер и общее мнение о его руководстве скорее положительное. Что до роли Авеллона в Обсидиан, тут спорить не буду, он, конечно, знатный профессионал, но у меня хорошие ожидания от грядущих проектов студии (хотя сейчас речь не про Grounded, которая явно делается для того, чтобы разнообразить стартовую линейку по возрастным сегментам, а, скорее, про Avowed).
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2020, 14:08:34 by Скорч »

 

закрыть