WORLD OF WARCRAFT

Тема: За независимость PvP в WoW!  (Прочитано 10728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шукичи

  • Сообщений: 33
  • Репутация: 396
За независимость PvP в WoW!
« : 13 Сентября, 2020, 19:00:28 »
  • Рейтинг 86



Да, вот такой несколько революционный заголовок я хочу дать своей статье. Когда мы находимся на отрезке времени, связанном с выходом нового дополнения, мы всегда возлагаем большие надежды на появление новинок и развитие уже существующих игровых механик и систем. Не является исключением и многострадальная ПвП-система.:cut:

Мне могут заметить, что проблемы есть не только у ПвП-системы, но и у ПвЕ-системы, да даже в Битве Питомцев, думаю, тоже можно найти проблемы. Но у ПвП-системы, на мой взгляд, достаточно своеобразная проблема: сегодня ПвП находится в сильной зависимости от ПвЕ… Да, та самая, уже набившая оскомину проблема, проблема ПвП-экипировки, которая ничем не отличается (или даже хуже) от ПвЕ-экипировки, при этом ПвЕ-экипировка в отдельных случаях даже проще добывается (15 WEEKLY, первые 2-3 босса рейда эпохальной сложности) и имеет больше источников.

Эта проблема остра еще и тем, что она является несколько унизительной для ПвП-игроков, даже граничащей с дискриминацией. Ведь очень интересно видеть то, как даже сами разработчики тестируют сначала ПвЕ, а ПвП после, во вторую очередь. Сколько каждое дополнение выходит рейдов, подземелий, каких-то систем для одиночной игры, но ПвЕ-игры. А сколько каждое дополнение выходит арен и полей боя? Такой сравнительный список можно продолжать долго.

Удивляет, а скорее даже возмущает и то, что сообщество… будто разделяет такую политику. Зайдите в любой классовый дискорд, везде будут обсуждать ПвЕ-аспект, создавать руководства по рейдингу и М+, а про ПвП ничего или крупицы, да еще с непременным высокомерным хихиканьем, что WoW – ПвЕ-игра. Вместо того, чтобы формировать обратную связь с сигналами «Мы хотим ПвП-контент, мы любим ПвП, мы хотим видеть развитую и самостоятельную ПвП-систему», сообщество озабочено только тюнингом классов и ковенантов в рамках рейдов и М+. А разработчики и рады, работы меньше…

Проблем, механик, подводных камней в ПвП великое множество: шаблоны уровня предметов на полях боя, урон от (и по ним) танков и лекарей, дисперсия урона от заклинаний и т.д. Но в статье я хотел бы сосредоточиться на конкретной проблеме – использовании ПвЕ-экипировки в ПвП. А также предложить несколько возможных решений.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ПВП-ХАРАКТЕРИСТИКИ

По сути, исходный шаг по введению Устойчивости (resilience) на ПвП-предметах еще в далеком Burning Crusade был самым верным шагом в направлении разделения ПвЕ и ПвП. Данная характеристика не влияла на сражения с монстрами, поэтому для ПвЕ-игроков не была нужна, а значит, для таких игроков ПвП-предметы уступали ПвЕ-предметам. И, наоборот, в сражениях с игроками устойчивость была очень полезной, поэтому ПвП-экипировка была предпочтительнее в ПвП. Логично, не правда ли?

А потом, как часто бывает, начинается горе от ума. От дополнения к дополнению разработчики меняли, удаляли, возвращали ПвП-характеристику. Экспериментировали над ПвП-бонусами у ПвП-экипировки. Конечный итог на данный момент: ПвП-экипировка вообще не имеет никаких бонусов для ПвП по сравнению с ПвЕ-экипировкой

Следствия из этого: в данный момент ПвЕ-абуз в ПвП достиг максимального размаха. А разработчики, получается, капитулировали перед проблемой зависимости ПвП от ПвЕ, отпустив эту проблему в свободное плавание. И народ безмолвствует… Более того, улюлюкает и хоронит ПвП, говорит, что так вам и надо, ПвПшники, разработчики плевать на вас хотели. Какое-то непонятное высокомерие. Чем же ПвЕ-игроков так обижают ПвП-игроки?

Сейчас мы находимся в точке, когда Ион Хаззикостас пока еще не поставил подпись под программой, полностью описывающей ПвП-систему в Shadowlands. Они еще думают, поэтому надежда умирает последней. Шанс, что ПвП-характеристика будет возвращена в каком-либо виде, существует.

Справедливости ради замечу, что ПвЕ-абуз существовал и во времена наличия ПвП-характеристики. Все прекрасно помнят эти Воли Нордскола, Счеты Алтора, Бринтролли и т.д. Отдельные предметы (чаще всего оружие и аксессуары) ПвЕ-контента всё равно часто оказывались лучше ПвП-заменителей.

Поэтому требуется полный уход! ПвП-характеристика должна присутствовать на каждом ПвП-предмете. Возможно, на оружии и аксессуарах ее должно быть очень много, чтобы не возникало соблазна использовать оружие и аксессуары с интересными свойствами из ПвЕ-контента. Да что говорить: в ПвП предметы тоже могут и должны иметь интересные свойства. И это снова проявление ПвЕ-шовинизма, когда разработчики не создают оригинальные свойства ПвП-предметам. Хотя свойства ПвП-аксессуаров из патча 8.3 меня порадовали, некий лучик света надежды.


УСИЛЕНИЕ ПВП-ТАЛАНТОВ ОТ ПВП-ЭКИПИРОВКИ

Но не только с помощью ПвП-характеристики можно повысить значимость ПвП-предметов. В Режиме Войны разработчики ввели набор ПвП-талантов. Кстати говоря, именно введение ПвП-талантов разбивает вдребезги одно большое лукавство и запудривание мозгов под названием «ПвП и ПвЕ невозможно и не нужно разделять». ПвП-таланты чётко показали, что всё нормально и комфортно работает. А раз разработчики это ввели, значит можно и далее совершенно спокойно отделять ПвП от ПвЕ.

Каким же образом можно увязать ПвП-таланты с ПвП-экипировкой? Для этого можно создать сет из N-ного числа предметов. В идеале из всех 16, чтобы полностью уйти от абуза ПвЕ-предметов. А в качестве сет-бонусов сделать усиление эффективности ПвП-талантов, причем сразу всех талантов, ибо каждый игрок может выбрать только 3 ПвП-таланта, заранее не известно каких. Поэтому сет-бонус должен быть универсален и усиливать все таланты данной специализации.

Гибкость сет-бонуса можно настроить по-разному. Можно сделать жёстко: бонус появляется только после полного сбора сета. Можно сделать гибко: за каждые несколько предметов из сета дается бонус. Например, за 4 предмета дается слабый бонус, за 8 предметов (весь сет) более сильный бонус. Именно так гибко были настроены привычные для нас сеты из прошлых дополнений.

Сам бонус будет усиливать эффективность ПвП-талантов. Для каждого таланта по-своему. Например:

1) ПвП-талант жрецов Тьмы «Доведение до безумия»: Когда вас атакуют, пока не активен «Облик Бездны», вы накапливаете 9 ед. безумия в течение 3 сек. За 4 предмета сета количество накапливаемого безумия увеличится до 12 единиц (+3), за полный сет – до 15 единиц (еще +3).

2) ПвП-талант жрецов Тьмы «Истоки Бездны»: «Извержение Бездны» применяется мгновенно. За 4 предмета сета данный талант будет также увеличивать урон от «Извержения Бездны» на определенный процент, за полный сет – еще больший процент.

Таким образом, сет-бонусы либо усилят числовые параметры ПвП-талантов, либо добавят им какие-то новые эффекты. Всё зависит от конкретного ПвП-таланта.

Подводный камень этой модели кроется непосредственно в новом дополнении. Как мы знаем, будут введены легендарные предметы для многих ячеек экипировки. Получается, сетовые и легендарные предметы будут друг другу «мешать». Но проблема, в принципе решаема: сетовые предметы могут принадлежать ячейкам, которые не совпадают с ячейками легендарных предметов; легендарные свойства можно просто-напросто разрешить «намазывать» на сетовые предметы, которые будут выступать аналогом той или иной заготовки у профессий.

Описанная мной механика позволит резко поднять эффективность ПвП-талантов, никак не затронув ПвЕ-аспект. При этом условием повышения эффективности будет выступать носимая ПвП-экипировка, без которой усиления происходить не будет.

Еще один вариант, в каком-то смысле более простой: сет-бонус не будет усиливать ПвП-таланты, но даст возможность активировать 4-й или 4-й и 5-й ПвП-таланты.


МЕХАНИКА КОНСЕРВИРОВАННОЙ ОТРАВЫ/НАЛОЖЕНИЯ ЧАР ДЛЯ ПВП-ЭКИПИРОВКИ

Этот вариант видится даже более элегантным и гибким, чем механика сет-бонусов. Но сначала лирическое отступление. Ион Хаззикостас с гордостью заявил, что получение ПвП-экипировки в Shadowlands будет похоже на получение Бентосных предметов. На мой взгляд, он немного слукавил. ПвП-экипировка будет действительно улучшаться так, как Бентосные предметы. Но в чем особенность Бентосных предметов? А особенность их в том, что они дают очень полезные бонусы для рейда Вечный Дворец и зоны Назжатар. Причем бонусы не работают за пределами данных зон. Это очень важный момент, ибо он идейно связан с рассматриваемой в статье проблемой – ненужного пересечения ПвП и ПвЕ.

Максимальный уровень Бентосных предметов был ниже уровня предметов эпохальной сложности дворца. Но всем было на это плевать, т.к. Бентос тащил именно своими уникальными бонусами. Если бы этих бонусов не было, никто бы в жизни на Бентос даже не посмотрел. Ирония заключается в том, что на ПвП-экипировке как раз не будет никаких уникальных для ПвП-бонусов, в то же время максимальный улучшаемый уровень ПвП-экипировки будет ниже лучших предметов из ПвЕ-контента.

Намёк понятен? Опять ПвП-игроку придется лезть в ПвЕ-контент. Либо пыхтеть на высоких рейтингах арены, что всё равно неравноценно возможностям получения лучшей ПвЕ-экипировки. Получится очередное попадание в хорошо известную ловушку: проще закрыть 15 ключик, даже не на время, или убить пару-тройку начальных боссов в рейде эпохальной сложности, да еще заодно появляется возможность получить предметы с интересными свойствами (привет Геттику). А уж потом идти на арену, ведь ПвЕ-экипировка сейчас не отличается от ПвП-экипировки. Сработает, как всегда, и принцип домино: остальным ПвП-игрокам тоже придется идти в 15 ключи и рейд, чтобы хоть как-то уверенно чувствовать себя на высоких рейтингах. Зачем опять эти грабли и ловушки?

Выход, собственно, и состоит в том, чтобы у ПвП-экипировки появилось то, что есть у Бентосных предметов, то, за что ими и пользовались. В середине 8.3. разработчики ввели механику Консервированной Отравы (по сути, расширенный вариант давно известного наложения чар на предметы). За определенную валюту вы можете купить такой чант и наложить его почти на любой предмет. Этот чант дает вам уникальный бонус, одни и те же бонусы могут складываться!

Так почему нельзя то же сделать в ПвП? Пускай этот чант покупается за честь, завоевание или новую ПвП-валюту. Главное, что этот чант будет возможно наложить только на ПвП-экипировку. Это сразу снимает вопрос смешения ПвЕ и ПвП. Другой момент состоит в том, чтобы сам бонус был таков, что он будет очень полезен в ПвП и бесполезен в ПвЕ. И снова на помощь приходят ПвП-таланты!

Пусть этот бонус усиливает ПвП-таланты. Тогда никакого уже ПвП-абуза (использования ПвП-экипировки в ПвЕ-контенте) не сможет получиться. В то же время, ПвП-игроку выгоднее будет носить ПвП-предметы, т.к. уникальное усиление ПвП-талантов перевесит бонусы от ПвЕ-экипировки.

Вернёмся к примеру с талантом «Доведения до безумия». Для него бонус от чанта может увеличивать количество накапливаемого безумия, например, на 3 единицы. Тогда появляется два варианта:
 
1. Для консервированной отравы разработчики реализовали свободный вариант: вы можете на разные предметы накладывать один и тот же бонус. Именно это привело к тому, что появились игроки со 100% критического удара, с 80% универсальности и прочими ошеломляющими цифрами.

2. Другой вариант, который разработчики не реализовали: ограничить количество дубликатов. Запретить полностью один и тот же эффект вешать на разные предметы или ограничить каким-то числом количество повторений.

В отношении ПвП-талантов, скорее всего, вероятен второй вариант. Сложно представить, к чему приведет, если повесить на все 16 предметов один и тот же чант для «Доведения до безумия»: 16x3=48 безумия за 3 сек. Это может привести к той же сломанной игре (правда она будет уже только в ПвП-аспекте), которая у нас есть сейчас в патче 8.3. Поэтому здесь нужно думать, экспериментировать, но общую идею, я думаю, донёс.

Бонус может усиливать и не только ПвП-таланты или вообще не ПвП-таланты. Но тогда, повторюсь, этот бонус снова должен быть таким, чтобы ПвЕ-игрокам не захотелось его применять в ПвЕ-контенте. Значит, это должны быть бонусы, связанные с контролем, скоростью передвижения, прочими особенностями ПвП-аспекта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение статьи я еще раз отмечу, что идея состоит в том, чтобы нетривиально усилить ПвП-экипировку: чтобы ПвП-экипировка в ПвП-контенте была предпочтительнее ПвЕ-экипировки, чтобы одновременно ПвП-экипировка не была равноценна (или даже лучше) ПвЕ-экипировке в ПвЕ-аспекте (обратная ситуация той, что у нас сейчас). И эта идея может быть хорошо реализована, например, через увязывание ПвП-талантов с ПвП-экипировкой, разными способами; через возвращение и обновление ПвП-характеристики.

Также я еще раз призываю сообщество не быть высокомерными ПвЕ-снобами, не кричать: «Да вот, вас там 1% ПвП-шников (ну прямо как этот непонятный 1% минимаксеров уже в ПвЕ хи-хи-хи, которые терзаются от смены ковенанта), никому вы не нужны, ПвП вообще нужно давно удалить». В коне концов, откуда берутся все эти 1%, кто-то считал? А то, что ПвП-аспект может вернуть в игру тех, кто его любит, привлечь новичков, дать тем же ПвЕ-игрокам разнообразие в игре и предотвратить их уход из игры от надоевшего ПвЕ, никто не задумывался? Тем более, у нас сейчас любят поддерживать права меньшинств. Если уж ПвП-игроки являются меньшинством, то самое время их поддерживать, а не добивать. Отсюда, весь этот снобизм аудитории и нежелание одёргивать разработчиков за недостаточное уделение внимания ПвП приводит к проигрышу всех. Мы отказываем игре и себе в разнообразии!

В комментариях я надеюсь услышать мнения и, возможно, идеи по выходу из сложившихся вокруг ПвП проблем.


 
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2020, 19:09:45 by Wishko »

Elmirion

  • Сообщений: 507
  • Репутация: 2411

  • Варкрафт: +
    • Имя: Команчи
    • Класс: Дх
    • Сервер: РФ
Re: За независимость ПвП!
« Ответ #1 : 13 Сентября, 2020, 17:25:44 »
  • Рейтинг 22
Не читал, но обсуждаю!

TorAdin

  • Сообщений: 124
  • Репутация: 735
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #2 : 13 Сентября, 2020, 19:12:15 »
  • Рейтинг 32
Дать пвп статы шмоткам-это все чего просят люди на данном этапе. И не надо угождать всем. Хочешь пвп?- Иди занимайся этим аспектом игры.

KoKoKo

  • Сообщений: 166
  • Репутация: 355
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #3 : 13 Сентября, 2020, 19:17:37 »
  • Рейтинг 2
не читал но - за!!!

Aov7.NATREZIM

  • Сообщений: 1522
  • Репутация: 3016
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #4 : 13 Сентября, 2020, 19:18:52 »
  • Рейтинг 0
ой да ладно всё равно скалирование рулит, почитай статьи - без шмота можно больше дамага выдавать)
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

Амани

  • Автор гайдов
  • Сообщений: 328
  • Репутация: 1609
  • В лёгкой победе нет чести.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аманя
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #5 : 13 Сентября, 2020, 19:23:27 »
  • Рейтинг 55
Делайте что хотите, но отделите ПВЕ от ПВП и наоборот. Фармить Проникатели для арены это такой же рак, как фармить Кровь врага для ключей. Нахер это дерьмо


Solanium

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 288
  • Meow!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мэйкун
    • Класс: Друид
    • Сервер: Покинул игру в 2020
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #6 : 13 Сентября, 2020, 19:27:16 »
  • Рейтинг 7
вся суть вопроса: ПвП - это всего 10% от всей игры. Любая ММО - это всегда ПВЕ направление. ПВП здесь только для "выпуска пара" и поддержания иллюзии противостояния фракций.
Не каждому дано понять другого,
Не каждый может четко пояснить
Что все мы - это лишь создания Бога.
Эксперимент со странным кодом <жизнь>

luaPVA

  • Сообщений: 194
  • Репутация: 412
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #7 : 13 Сентября, 2020, 19:37:35 »
  • Рейтинг 13
Битвы петов - это еще меньший пласт от всего контента, но там для чего-то делается свой баланс и клепается контент каждый аддон. Туда же всякие загадки и трансмог. То что чисто пвп игроков меньшинство от общего числа не повод класть на него с колокольни. Чому бы и не запилить онли пвп гир и хоть иногда добавлять новое бг\режимы, поглядывать что там происходит с ареной? Статью поддерживаю.
Упд. Правда от таких манифестов и петиций всё равно ничего не изменится, это так не работает.
В пвп, кстати, та же песня что и в рейдах с айтемизацией. Очень большой люфт по илвлу и статам между сезонами. В гире прошлого сезона и тем более синьке просто нереально что-то сделать против людей в актуальном шмоте. В каком-нить бк в принципе можно было в а2 вполне убивать пацанов в а4.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2020, 19:44:23 by luaPVA »

Felwing

  • Сообщений: 130
  • Репутация: 397
  • Капеллан черного ордена
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #8 : 13 Сентября, 2020, 19:41:28 »
  • Рейтинг 0
Однозначно лукас.

В свое время ещё в дреноре писал огромный опус того, что нужно поменять в ПвП, что добавить, что сбалансировать, с идеями новых БГ, арен и т.д, разбором проблем.

Посему однозначно лукаса статье! И в топ месяца ее!

Концерт

  • Сообщений: 9
  • Репутация: 10

  • Варкрафт: +
    • Имя: Концерт
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Вечная песня
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #9 : 13 Сентября, 2020, 19:42:13 »
  • Рейтинг 10


Ведь очень интересно видеть то, как даже сами разработчики тестируют сначала ПвЕ, а ПвП после, во вторую очередь.


И это в ПВЕ-то игре... Как они посмели? (сраказм)

Lirsenise

  • Сообщений: 714
  • Репутация: 2997
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #10 : 13 Сентября, 2020, 19:42:51 »
  • Рейтинг 7
Любая ММО - это всегда ПВЕ направление.
Ну ты главное держи в курсе, хорошо? Там как минимум Альбион будет косо на тебя смотреть.

neyro

  • Сообщений: 114
  • Репутация: 418
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #11 : 13 Сентября, 2020, 19:44:26 »
  • Рейтинг 1
Честно говоря, я совсем прослакал Легион, но введенная в этом дополнении система шаблонов была, на мой скромный взгляд, самой лучшей идеей из всех что вообще можно придумать... Хотя, по отзывам-для большинства это было наоборот, самым отвратительным изменением... мне трудно понять причины, наверное, в свое время система была запущена с множеством ошибок, как было с вармодом...

PikaFun

  • Сообщений: 47
  • Репутация: 214
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #12 : 13 Сентября, 2020, 19:48:09 »
  • Рейтинг 7
Ну а с чего это все должны хотеть играть в пвп и выделять ему столько времени? У вас и так есть гладиаторские маунты, сеты за рейтинг, звания и гербовые накидки, вам этого мало? Не всем нравится бить другим лица, кто-то хочет в пве доставать гладиаторских маунтов, доспехи и прочие награды, то же седло ярости. Если хотите равенства, давайте пусть из каких-нибудь локалок будет падать сундуки из которых есть шанс что упадет один из таких предметов? Ну а если вы хотите просто бить морды друг другу не ходя при этом в пве контент, то это ваши дикарские проблемы, как хотите так и решайте кто главный петух в курятнике и у кого рейтинг выше (к рио это кстати тоже действует как и к любому проявлению ранкеда)

m104

  • Сообщений: 117
  • Репутация: 127
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #13 : 13 Сентября, 2020, 19:48:46 »
  • Рейтинг 3
Ну хватит уже на хайпе ехать.

Отсадить PvP на отдельные серваки где доступны только Батл Граунды и Аренки. и норм. Больше ресурсов будет для остальных, в том числе для веселого WPvP в PvE шмоте, который успел нацепить.

Хочется  дать выход агрессии - CS, PUBG и тд. WoW - это про PvE.

koss563

  • Сообщений: 198
  • Репутация: 440
Re: За независимость PvP в WoW!
« Ответ #14 : 13 Сентября, 2020, 19:51:54 »
  • Рейтинг 0
Честно говоря, я совсем прослакал Легион, но введенная в этом дополнении система шаблонов была, на мой скромный взгляд, самой лучшей идеей из всех что вообще можно придумать... Хотя, по отзывам-для большинства это было наоборот, самым отвратительным изменением... мне трудно понять причины, наверное, в свое время система была запущена с множеством ошибок, как было с вармодом...
шаблоны надо было делать до определенного илвла в сумках персонажа. я вот играл пвп на рдру и я хотел собрать фул версу, чтоб не отлетать. а близы давали мне хаст. и так было почти у всех спеков. в итоге тот же минпойка где то после 3 сезона пересел на монка, потому что какой нибудь адк или дх выносил рдру вперёд ногами.
да и сама система шаблонов это вообще неважно какой шмот на чаре, главное высокий илвл. ну комон это ммоРПГ, где мы одеваем нужный шмот, чтоб чар был силён так как мы сами его видим.

 

закрыть