WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands  (Прочитано 22586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Сообщений: 56
  • Репутация: 558

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг 57



Вокруг системы ковенантов, которая будет введена в дополнении Shadowlands, разгорелись жаркие споры (поучаствовать в них можно, например, здесь или здесь), что породило довольно популярное мнение – эта система плоха лишь для 1% лучших игроков и так называемых “минмаксеров” (это игроки, которые ставят своей целью выжать из персонажа максимум), а более чем 90% игроков эта система вполне устраивает.:cut:

Мне не хочется вновь поднимать тему плюсов и минусов системы ковенантов, она уже кем только ни была разобрана в сотне статей на различных форумах, да и, скорее всего, продолжит порождать ещё большее количество споров после выхода дополнения. Вместо этого я хочу хотя бы в общих чертах рассказать, а что же на сегодняшний день значит этот самый “1% лучших игроков” в PvE и предположить, связаны ли каким-либо образом “минмаксеры” и “1% лучших игроков”.

Я собираюсь затронуть лишь подземелья на эпохальной+ сложности и рейды, поскольку недостаточно ознакомлен с PvP, да и из PvP нельзя почерпнуть столько же данных, сколько из PvE. В данной статье содержится очень много математики – извините.

С определённого момента времени компания Blizzard перестала публиковать данные об актуальном количестве подписчиков World of Warcraft, поэтому мы сделаем несколько предположений:
  • Текущее количество игроков с активной подписки (без учёта китайского сегмента) – от 1 до 6 миллионов;
  • Среднее количество игроков в гильдии, которая имеет достижение из разряда “Герой своего времени” – от 12 до 40;
  • Среднее количество игроков в гильдии, которая имеет достижение из разряда “На кромке лезвия” – от 20 до 35.
Это ещё достаточно щедрые цифры, пусть и выбраны довольно произвольно. Однако, хотя у нас нет точных цифр, я уверен, многие согласятся, что реальные значения находятся между предложенными двумя.

Рейды

На сайте WoWProgress.com можно посмотреть, сколько гильдий убило каждого рейдового босса на каждой сложности:
Предположим, что в WoW играет 6 миллионов игроков, в среднем в гильдии с “На кромке лезвия” находится по 20 игроков, а с “Герой своего времени” – по 12 игроков. Получается следующее процентное соотношение рейдеров:
Стоит проговорить один момент: если вы сегодня впервые пройдете Панцирь Н’Зота на эпохальной сложности, то уже не попадёте в 1% лучших игроков. На самом деле, даже если вы получите “На кромке лезвия”, то не попадёте в этот 1%, потому что на деле игроков значительно меньше, чем 6 миллионов.

Подземелья

Давайте рассмотрим подземелья на эпохальной+ сложности, ведь такой ресурс как Raider.io предоставляет отличный интерфейс для этого.

В четвёртом сезоне дополнения Battle for Azeroth 7.055.124 персонажей прошли как минимум одно подземелье на эпохальной+ сложности, 2.320.358 персонажей закрыли 15+ подземелье на эпохальной+ сложности, а 266.506 персонажей закрыли 20+ подземелье на эпохальной+ сложности.

Очевидно, многие игроки ходили в подземелья на альтернативных персонажах, поэтому давайте предположим, что каждый игрок закрывает одинаковый уровень ключа на 4 персонажах, ни больше ни меньше. Очевидно, что это будет слишком далеко от реальности, но мы лишь хотим узнать минимальную планку.

Опять же, предполагаем, что общая база игроков насчитывает 6 миллионов игроков и что каждый ходит в подземелья на эпохальной+ сложности на 4 персонажах. Выходят вот такие цифры:
  • Как минимум 29,44% от всей базы игроков прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в четвёртом сезоне;
  • Как минимум 9,67% от всей базы игроков прошли подземелье на эпохальной+ сложности 15 уровня и выше в четвёртом сезоне;
  • Как минимум 1,11% от всей базы игроков прошли подземелье на эпохальной+ сложности 20 уровня и выше в четвёртом сезоне.
Вновь мы видим, что войти в “1% лучших игроков” не так то просто – даже при самых благоприятных цифрах, если сегодня вы закроете подземелье 20 уровня, то не войдёте в 1% лучших игроков.

В чем смысл?

Почему это имеет такое большое значение? Приведу пример, который уже доказан вышеприведёнными данными – игроки, которые каждую неделю закрывают рейд на героической сложности или подземелье 15 уровня, будут слишком далеки не то, чтобы для 1%, а, скорее всего, даже для 33% лучших игроков. Также игроки, которые “прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в четвёртом сезоне” составляют подавляющее большинство базы игроков.

В данный момент “метовой” специализацией для рейда является “Огонь” мага, а талант “Руна мощи” является самым оптимальным и достаточно универсальным. Давайте посмотрим на то, насколько популярна эта специализация и талант на героической сложности рейда:
  • 63,1% всех магов используют специализацию “Огонь”;
  • 89,5% всех магов специализации “Огонь” используют талант “Руна мощи”.
Подобную ситуацию можно обнаружить по практически каждому классу на сайте WarcraftLogs.com – можно найти как “метовые” специализации, так и “метовые” таланты. Вот несколько примеров из Ни’алоты:
  • 93,1% всех охотников играют в специализации “Повелитель зверей”;
  • 78,1% всех чернокнижников играют в специализации “Разрушение”;
  • 83,9% всех друидов специализации “Баланс” используют талант “Звёздный лорд”;
  • 80,8% всех паладинов специализации “Свет” используют сущность “Видение совершенства” в ячейке для мощной способности Сердца Азерот.
Ещё один наглядный пример того, как игроки предпочитают “оптимальную специализацию” в Battle for Azeroth, можно увидеть в подземельях эпохальной+ сложности. “Метовой” специализацией мага во втором сезоне была “Лёд”, а в четвёртом – “Огонь”:
  • Во 2 сезоне 64,1% всех магов прошли прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в специализации “Лёд”, а 88,1% всех магов той же специализации закрыли 15 уровень ключа и выше;
  • В 4 сезоне 51,5% всех магов всех магов прошли прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в специализации “Огонь”, а 64,1% всех магов той же специализации закрыли 15 уровень ключа и выше.
Даже по самым завышенным цифрам вы видим, как количество игроков, которые проходят подземелья эпохальной+ сложности, составляет примерно треть от всей базы игроков. Также вышеприведённые примеры наглядно показывают, что большинство игроков предпочитает играть за самые сильные специализации и выбирать таланты и сущности, которые общепринято считаются сильнейшими.

Многие из вас, наверняка, сейчас про себя думают: “Конечно же, гораздо большую часть базы игроков, чем '1%', волнует сила и полезность своего персонажа и они, скорее всего, будут выбирать самые оптимальные таланты. Тут даже не нужно приводить никаких данных, чтобы доказать столь очевидный факт”. Однако, на многих форумах продолжают твердить, что “казуалы” (что бы этот термин нынче ни означал) составляют более 90% базы игроков и им плевать на “минмаксинг”. Этим занимается лишь 1% “хардкорщиков” и такое меньшинство разработчики из Blizzard вообще не должны учитывать. Я попытался привести примеры, почему подобные высказывания в корне не верны.

Такие сайты, как Raidbots, Bloodmallet и Subreation, ежемесячно посещают миллионы людей и, очевидно, эти миллионы составляют куда больше, чем просто 1% игроков. Можно привести множество аргументов в пользу той системы ковенантов, которую нам ходят выдать разработчики. Но аргумент про “1% и ‘минмаксеров’” не является одним из них.

Вкратце

Краткое описание статьи для тех, кому “многа букав”: попасть в 1% лучших игроков гораздо сложнее, чем вам кажется, а люди, которые ходят в ключи 15 уровня и выше, составляют как минимум 10% от общей базы игроков, а может и больше. Большая часть игроков ходит в подземелья на эпохальной+ сложности, и в игре существует гораздо больше “минмаксеров”, чем многие говорят. Поэтому аргумент про то, что “ковенанты плохи лишь для 1% игроков” – это бред сивой кобылы.

Все источники и мои вычисления (и прочие данные) можно найти здесь.

Автор: Azraelyx
Источник: reddit.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 06 Сентября, 2020, 19:34:56 by Wishko »

winged_mind

  • Сообщений: 108
  • Репутация: 172
Re: Ковенанты, 1% игроков и "минмаксеры"
« Ответ #1 : 06 Сентября, 2020, 18:34:36 »
  • Рейтинг 3
Ну статистически говоря...  "Топовые билды являются неэффективными".


О прикольно я не один пишу про ковенанты). мой разбор можно тут почитать.
(показать/скрыть)

Мне кастати кажется, что заголовок не свосем отражает сути содержания. "Статистический разбор влияния системы ковенантов на обычных игроков" как вариант может тебе больше понравится.

MyEgo

  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2140
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #2 : 06 Сентября, 2020, 19:22:53 »
  • Рейтинг 6
Обожаю цифры и статистику - за статью однозначно лайк (хоть и ни чего новогов ней для меня не было)

diranida

  • Сообщений: 4745
  • Репутация: 8795

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #3 : 06 Сентября, 2020, 19:26:35 »
  • Рейтинг 20
Лично я уже смирился. Я не верил, что они что-то к релизу изменят, я был прав. Я говорил, что реализация уг - я не отказываюсь от своих слов.

Я просто буду рофлить с того, как они в итоге все сделают свободно, потому что уже наступали на эти же грабли.
Cписок всех аддонов Ванилы
Вывожу из себя противников Сильваны.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: 5629
  • Помню армсов до Дренора
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #4 : 06 Сентября, 2020, 19:29:45 »
  • Рейтинг 14
Про то что это нужно 1% говорят, грубо говоря, пара странных челиков вон в том углу. Речь вообще не про это.

Печуха

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 1543

  • Варкрафт: +
    • Имя: Печуха
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #5 : 06 Сентября, 2020, 19:30:22 »
  • Рейтинг 0
пока не дочитал, но в первом преположении не опечатка? а то по * предположениям* в среднем героик нзота в кажой гильдии убили больше, чем мифик( при след. предположениях уже правильно все)

Ravenhold

  • Сообщений: 190
  • Репутация: 1483
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #6 : 06 Сентября, 2020, 19:34:10 »
  • Рейтинг 74
Проблема не в 1%, а втом что близзы вообще допускают подобные ситуации.

Легионовские легендарки, азеритки, эссенции, коррапты - каждый раз наступали на грабли, которые приходилось исправлять кучей костылей.
Теперь же мы видим приближение к очередным граблям - ковенантам. И в очередной раз фидбек тупо игнорируется.

vorontu

  • Сообщений: 523
  • Репутация: 1239
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #7 : 06 Сентября, 2020, 19:39:26 »
  • Рейтинг 33
Смысл сравнивать выбор спека или лучшего таланта с ковенантом? Если его будет действительно сложно сменить, то выбор ковенанта нужно сравнивать с выбором класса. Реально надеюсь, что смену упрощать не будут.

Mylisp

  • Сообщений: 56
  • Репутация: 558

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #8 : 06 Сентября, 2020, 19:39:34 »
  • Рейтинг 0
пока не дочитал, но в первом преположении не опечатка? а то по * предположениям* в среднем героик нзота в кажой гильдии убили больше, чем мифик( при след. предположениях уже правильно все)
Во-первых, всё соответствует оригиналу. Во-вторых, цифры взяты автором в некотором роде "из головы".

Grenadier

  • Сообщений: 293
  • Репутация: 357
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #9 : 06 Сентября, 2020, 19:43:00 »
  • Рейтинг 6
Проблема не в 1%, а втом что близзы вообще допускают подобные ситуации.

Легионовские легендарки, азеритки, эссенции, коррапты - каждый раз наступали на грабли, которые приходилось исправлять кучей костылей.
Теперь же мы видим приближение к очередным граблям - ковенантам. И в очередной раз фидбек тупо игнорируется.

Это все лирика. Понятно же, что основная цель утырков из активижна - это максимально затянуть развитие персонажей, в тупенькой надежде, что растянутое во времени рыгалово будут дольше есть, оплачивая при этом подписку. Про грабли никто даже не задумывается. Правда в итоге получается наоборот, аудитория усыхает, но кого это беспокоит? Ну объединят еще раз сервера, им не впервой.

taimer2004

  • Сообщений: 856
  • Репутация: 1278
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #10 : 06 Сентября, 2020, 19:48:40 »
  • Рейтинг 17
Тут скорей обратное соотношение, 90% это люди который интересует сила их персонажа и они хотят что бы он становился сильнее, и 10% это те которым строго пофиг, как тот пандарен который качается на травничестве уже который аддон подряд. Другое дело что одному (1%) их них это действительно так уж принципиально, это те кто рвутся в зал славы, а таких коллективов не так и много, чего уж тут душой кривить. Для остальных разница в дпс в 2-3% совершенно не принципиальна просто потому что это очень просто нивелируется кривизной рук. То есть правильный ковенант и синие логи < чем неправильны ковенант и фиолетовые логи, если очень грубо сказать.
Гамбит Нихилуса - прием позволяющий обвинить, любого человека в любой вещи. А так же позволяющий отвечать на вопрос "где пруфы" словами "все вопросы - агро прием с целью доказать, что "сам дурак" и прочие дисциплины специальной олимпиады".(с) что бы это не значило
Frensis у меня кретинизм.......

Печуха

  • Сообщений: 650
  • Репутация: 1543

  • Варкрафт: +
    • Имя: Печуха
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #11 : 06 Сентября, 2020, 19:50:48 »
  • Рейтинг 8
Хотел покритиковать некоторые моменты, а их подправили, да и  это перевод :D Ниже просто мои рассуждения по данной теме.

В плане цифр, что первое бросается в глаза- утверждение, что 30% игроков посетили миф+. и это большинство. Во первых, 30<70 как ни крути. Во вторых, посетить 1 раз- не показатель. Тут стоило бы взять еще в расчет сколько игроков прошло 10-14 ключи. Потому что люди, которые ходили 10+ ключи уже  не совсем целователи белочек, а работают на усиление своего персонажа(давайте не спорить о фейсрольности 10-14, да это так, но суть моего сообщения в другом, для многих и такой контент сложный). И вот процент игроков, которые прошли хотя бы 10+ ключи в 3 сезоне- уже более реальный показатель % игроков, играющих на результат(хотя я беру за истину * предположения *, к ним много претензий, но ниже еще к ним придерутся и без меня )

Так вот, в ключи ходят как рейдеры, так и пвпшеры. Своего рода обьединяющий фактор. Особенно в начале сезона это является крайне актуальным, ведь нужна пыль на азеритки + обязательная шмотка с корапчей из сундука для обоих видов контента. И буду спекулировать уже исходя из * предпологаемого кол-ва игроков в вов ( :D :D :D ), извините, так вот, от 9.6 до 29.4 % игроков(лень на рио чекать, сколько персов закрыло 10-ки, сорян) -те самые, которые играют на результат. Часть из них, может, не слишком парятся, и не всегда берут бис сборки. Но они участвуют в том контенте, где важна эффективность.
И в случае, если таким игрокам будет нравится ковенант, который будет усилять их персонажа на 10%, а в мете будет другой ковенант с усилением в 50%- то  тут либо идти против своего желания, либо быть аутсайдером:
-В рейде проигрывать конкуренцию, либо просто выдавать плохой результат, если в рейды будут брать.
-Быть менее эффективным в ключах.
-А в пвп это может вылиться в более страшную ситуацию, когда спек просто неиграбелен и является мешком для битья без определенного ковенанта.

Я к чему данную гору бессмысленного анализа выдуманных цифр привел- * минмаксеров * в игре мб и не так много. А вот игроков, играющих на результат достаточно(полухаркорщики)! + не забывайте, что есть еще Китай, о задротстве китайцев не думаю, что стоит рассказывать.

Близзы в очередной раз устраивают эксперимент , который может им ударить по кошельку. При чем мотивы , кроме как * а вдруг схавают * , мне не понятны. Настоящие минмаксеры 1%-тныые прокачают кучу зеркал, будут плеваться, но играть. А оставшиеся 15-25% полухардкорщиков будут страдать. И либо разочаруются в игре, либо схавают , либо забьют и будут играть чем нравится, что также впечатления об игре может как подпортить, так  и улучшить.

В общем сложна все это, пусть казуалов,мб, и большинство, плевать так на полу/хардкорную аудиторию странно. Хотя, не зря же леги будут общими на аккаунт( а самые лучшие леги-классовые), близы и расчитывают, что люди будут качать зеркала...
« Последнее редактирование: 06 Сентября, 2020, 20:00:25 by Печуха »

elnasim

  • Сообщений: 68
  • Репутация: 377
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #12 : 06 Сентября, 2020, 19:52:11 »
  • Рейтинг 0
Имхо близам стоит задуматься над тем, чтобы отпочковать часть игры в отдельную игру, где не будет подобных вещей, то есть оставить грубо говоря 4 специализации, а классовые различия сделать минимальными. Убрать прокачку, оставить только групповой пве/пвп контент. Возможно ввести сезоны как в диабло. На выходе вполне можно получить соревновательную пве игру, по сути на рынке такой нет(или я слепой)

Necrosium

  • Сообщений: 430
  • Репутация: 329

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #13 : 06 Сентября, 2020, 19:55:27 »
  • Рейтинг 0
забыли сказать, про % игроков которые автоматически уподобляются топ-игрокам в плане билда, ротации, выбора бафов и прочего.
Так, что да, для 1% игроков - это выбор в пользу цифр но еще немалый % сделает этот выбор следуя за лидерами.

Aragorn13

  • Сообщений: 1027
  • Репутация: 2882
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Re: Ковенанты, 1% игроков и «минмаксеры» в Shadowlands
« Ответ #14 : 06 Сентября, 2020, 19:59:38 »
  • Рейтинг 6
Не особо ковенанты интересуют, но глупо отрицать что каждый хочет выжать максимум.
Если Рекаунт ставишь значит интересует эта тема, и посмотрите сколько закачек у Рекаунта.

Ну какие 1%, чушь это.
Да, держу в курсе.

 


закрыть