Хочу объяснить по факту конкретно в чем будет проблема, если близы дадут менять ковенанты свободно, но сама их система останется в текущем виде, и если все останется как есть.
Будем честны, никто систему уже не поменяет. Тут стоит вопрос только о свободной смене или несвободной ( и так и так все не гладко и бьет по яйцам одну из сторон (наверно по этому и столько споров возникло(-_0)).
Небольшая преамбула. Выбор ковенанта происходит в основном по 2 причинам: эстетика и предполагаемая сила плюшек, которые он дает.Все следящие за этим обсуждением знают, что мнения эстетика или условная эффективность разделились примерно поровну (подтверждается всякими опросами, около 50 выберут по эффективности, остальные разойдутся по конкретным).
Так вот, возвращаемся.
В случае свободной смены, тем людям, которые выбирали конкретный ковенант исходя из эстетических предпочтений, но стремящихся осваивать и сложный контент (условные середнячки), не оставят выбора. Потому что все остальные ( о казуалах сейчас речь не идет совсем, они купаются в своем болоте, им норм) будут их менять на каждую активность, и мета начнет строиться не вокруг сильного в ковенанте, а сильного в принципе, о балансе ковенантов в этом случае можно будет просто забыть, разрабы будут балансить с учетом выбранного топового скила (если кто не заметил с балансом классов у них такая же беда, балансят относительно сильнейшего дерева, легендарок и тд, тем самым убивая другие таланты или класс в целом, если у него нет конкретной легендарки или условных наручей из мехагона (привет фаер маги)) . По факту мы получим, что все условные локи будут сидеть у фей, а паладины у вентиров, потому что так ДПСа будет больше (да, дпс - основной фактор выбора того или иного таланта скила эссенции и тд, все в конечном счете сведется к нему), а остальные, кто откажутся там сидеть, просто станут бесполезными по мнению других игроков (только ситхи все возводят в абсолют). И вот мы имеем ситуацию, когда тебя просят слетать сменить ковенант как обычные таланты, но на ковенанте завязаны не только пара скилов, но и море другого рода контента, который терять не хочется. Никто не будет мириться с твоим выбором, потому что свободная смена его практически полностью обесценивает.
В случае несвободной смены ковенантов, всем придется работать с тем, что есть. Придется понимать и принимать где ты чуть более силен, где чуть менее, где с твоими скилами лучше поступить так или иначе, возможно даже тактика в рейдах будет разной в зависимости от количества людей в определенном ковенанте. Проблемы возникают у лютых киберкотлет и любителей ПВП арен, так как в первом случае речь идет о гонке, где нужно брать самое лучшее из возможного, а во втором то, что абсолютно каждый скилл (щит или дпс абилка), сданный в конкретный момент времени решает победите вы или нет, на аренах нет места рандому (это вам не хартстоун, порча машет ручкой).
Выводы.
С учетом неумения разработчика балансить, ВСЕ ГАВНО ДАВАЙ ПА НОВАЙ. А если серьезно, большой разброс в эффективности и разнонаправленности классовых и ковенантских абилок в любом случае порождает их сегрегацию по игровому контенту и должен предполагать свободный выбор наравне с талантами (привет еще 1 строка талантов, почему бы просто не добавить, хотя бы на 1 аддон, потом удаляйте как вы обычно делаете с артефактами шеями и тд).
Я считаю, что нет лучшего варианта между свободной и несвободной сменой, в любом случае кто-то пострадает.
А если менять саму систему, то либо выносить способности отдельно в таланты, либо за каждым ковенантом закреплять набор способностей на выбор и при этом такие способности должны быть равновесными другим ковенантам. То есть и условные феи и кирии должны иметь и щиты и соло урон и аое и еще что-нибудь на выбор, чтобы не возникало такого, что в одном ковенанте только щит, а в другом только телепорт, способности должны быть условно похожи.