Нууу, но ведь это действительно сюжетно обосновано. Уже ведь где-то сообщалось, что шедоулендсы - они не совсем материальны. Но вообще, эта тема уже достаточно сильно обсосана в линейке призраков по Миру Тьмы, и, возможно, именно оттуда близзы набрали кучу механик, разве что заменив перековку душ на извлечение избытков анимы.
Ага, в таком случае сюжетно им та же кулинария, очевидно, не нужна, но она почему то присутствует. Зачем в загробном мире еда или рыбалка?
Ну если там есть всяческое зверьё, значит есть и рыба, а значит её можно ловить. Так что как с рыбалкой всё окнорм.
Вопрос материальности упирается в то, что с одной стороны там пребывают души умерших, которые определённо нематериальны, не умирают (ибо то, что мёртво, в общем вы поняли...) и находятся там вечно, пока не сольются в отстойник Утробы. Им кушать действительно нафиг. Но вот
ангелы и черти местные обитатели вполне себе материальны, насколько можно понять. Следовательно вот им как раз кушать, шить себе одежду, тачать сапоги и печь пироги вполне актуально.
В отношении археологии ситуация сюжетно двояка.
1. Раз местные жители материальны, значит они способны оставлять после себя
всякий мусор археологические артефакты.
2. С другой стороны здесь какая-то хрень с течением времени и вообще отсутствуют прогресс и эволюция. То есть археология - вообще-то наука о прошлом (буквально, с греческого), а вот прошлого в ШЛ как раз по идее нет. Как и будущего. В общем как я уже сказал - "какая-то хрень с течением времени". То бишь потерянный тыщу лет назад мусор, так и останется мусором, а не приобретёт характер "древнего артефакта".
В общем как раз здесь вполне можно сюжетное обоснование притянуть.
Ну а дальше уже вопрос стакана - он наполовину полный или наполовину пустой. Выбор между "Близзы ради сюжета сочли нужным даже внести изменения в геймплей и убрать нелогичную профессию" или же "Близзы чёртовы халтурщики, которым даже лень было сотню строчек с названиями артефактов в базу данных ввести" каждый делает сам для себя.