Сердце Азерот – могущественный артефакт, который герои получили от души мира в самом начале своих приключений в Battle for Azeroth, чтобы наделить его силой азерита, а потом вернуть ее в Зал сердца и получить особые бонусы для своих доспехов. Позднее были открыты азеритовые сущности с уникальными свойствами, так кстати пришедшимися для борьбы с самыми разными злодеями. Но уже совсем скоро мы попрощаемся с Азеротом и отправимся в загробный мир Темных Земель, где связь нашего артефакта со своим источником силы разрывается и он лишается свойств. Как-то так с художественной точки зрения объясняется чисто геймплейная нужда оставить особенности предыдущего дополнения в прошлом и открыть путь новинкам будущего.

В свежей сборке бета-версии Shadowlands разработчики добавили эту особенность в игру. Теперь, когда персонаж оказывается в локациях Темных Земель, включая подземелья и рейды, а также принимает участие в PvP-контенте, предназначенном для персонажей 50+ уровня, Сердце Азерот, азеритовые доспехи и сущности перестают действовать (отключаются в том числе и активно применяемые свойства сущностей), а в описании предметов появляется подсказка: "Эффекты перестают действовать вне изобилующих азеритом мест".
Когда игрок возвращается на Азерот, а также Аргус, Дренор и Запределье, силы возвращаются к вещам и они начинают действовать точно так же, как было во времена Battle for Azeroth. Так что особо мощные предметы можно оставить в банке, ведь они могут сгодиться для, например, будущих путешествий во времени.
В отличие от азеритовых особенностей, в обновлении, предваряющем выход Shadowlands, эффекты порчи будут насовсем и полностью
удалены из игры.