Природа во время карантина настолько очистилась, что до нас стали доходить отголоски прошлого. Чаще всего говорить о стародавних временах принято только хорошее, прям как о умершем человеке, но World of Warcraft не спешит уйти из жизни в 2020 году, а ведь многие усердно пытаются его закопать поглубже. Со временем древние воспоминания о прошлом стали превращаться в позитивную сказку, а прошлый негатив стал постепенно забываться. Но сегодня пора уничтожить скрепы прошлого и развеять пыль с древних источников!

В этой статье я напомню так ли хорошо относились разработчики к World of Warcraft до Катаклизма, насколько «позитивным» было сообщество и что мы чаще всего не замечаем, слушая оды о «стародавних временах» от бардов олдскула.
Глава 1. Сказ о копипасте рейдов и реколорах
Давным-давно, когда ярость дракона не заслоняла солнце, а пандарены не вышли из тумана разработчики могли позволить копипастить рейды старого дополнения под видом нового контента. Так рейд Классического Warcraft Наксрамас и Логово Ониксии вернули в Wrath of Lich King.
К тому же в отличие от современных «возвращений» (Например, Каражана и Ульдума) это было полное копирование с подстраиванием цифр, а сам классический рейд был убран из игры вместе с сетами, которые перекрасили и добавили в лут.
Можно ли представить сегодня подобную выходку и оставить ее без внимания? Сомневаюсь…
Также Wrath of Lich King славился реколорами и использование старых скелетов моделей. Приведу полный список маунтов, которых сложно назвать уникальными:
• Множество расцветок драконов скелет которых позаимствован с драконов крыльев пустоты
• Гиппогрифы рыцарского турнира слегка измененный вариант гиппогрифа из BC
• Дракондоры моделька, которых использована у распорядителей полётов Луносвета
• Множественные расцветки классических маунтов, которые заполняют контент турнира
• Боевые медведи, имеющие анимацию обычного нпс медведя
Оригинальные новые модельки мамонтов и протодраконов по-максимуму заполняли лут репутаций, подземелий, рейдов и достижений. И это я еще не вспомнил модели НПС, а ведь сейчас использование старых моделей привлекает больше внимание, чем раньше…
Глава 2. О чем ныли в стародавние времена?
Принято полагать, что в период массовых подписок игроки не «ныли». Людям было не интересно «целовать белочек», в игре был прекрасный баланс, а сами игроки попросту наслаждались приведенным временем в игровом мире, но покопавшись на сайте archive.org можно увидеть немного другую картину. Сегодня преодолев временную брешь, мы узнаем, о чем «ныли» игроки в далекие 2009-е годы.
Во-первых, «красоте» вещейМногие сеты Т8 называют «убожеством», а разработчиков обвиняют в творческом кризисе смотря на ПВП сеты Нордскола:
Во-вторых, жалобы на полнейший дисбаланс в игреВ основном люди жалуются на неубиваемых паладинов и дк.
Пост ТСа в теме «Глубокоуважаемые создатели игры»:
Как видно из названия я уважаю Ваш труд и Ваше детище, но в последнее время я не понимаю столь пренебрежительного и некомпетентного развития игры ... за четыре года игры я вижу впервые Такой дисбалланс в классах. Создаётсья впечатление что вы создаёте интересных боссов в инстанциях потом подгоняете таланты игроков под них , абсолютно не заботясь как эти таланты будут проявляться в пвп ...из-за этого уже сейчас имеется 2е неубиваемых :творений: 1 на 1 на бг. На форумах всех классов уже даже не обсуждают как им противостоять все просто разводят руки ... А ВЫ?
Огромный пост на баланс в ПВП и сравнения WOW с Lineage и Дотой:
Цитата из темы ТСа:
Народ а вы задумайтесь за что мы вообще платим? Я прошу меня не судить я просто хочу высказтать свои мысли по поводу оплаты и ВоВа в целом.
У меня огромное число друзей играет в ВоВ некоторые играют в Линейку я вообще играл в доту до недавнего времени никого не трогал. Но между этими друзьями постоянно случались конфликты по поводу того какая игра лучше. Я отношусь к играм с точки зрения что мне нравиться в то и играю и даже проиграв 3 года в доту, после чего выйдет какой нибудь клон доты но как отдельная игра не на движке варкрафта с улучшеной графикой и геймплеем, возможно с худшим балансом, я без стука по груди и криков "Да вы что предатели дота святое!!" пойду играть в эту игру. Так вот я решил немного отстраниться от доты и поиграть в те игры в которые играют мои друзья. Создал себе триалку в ВоВ, начал играть, мне понравилось, просто, интересно, разнообразно, купил тк стал качаться дальше. Докачался до 40 что-т поднадоело, друг пришёл сказал: "Ну ты нуб 15 пвп на 40 лвле ну ты даёшь, ты вообще про бг слышал?". Сходил я на бг, такие замесы море фана и проигрыши 3 0 и 0 2000. Думаю что-то я слабенький дай-ка сделаюсь богом, пошёл с помощью wowhead'a и друзей выбил себе лучший шмот на свой лвл, остальное купил, зачаровал, зелий понапивался, опять пошёл на бг, прихожу Бац Бум стрела тьмы крит 1100, ожог души 1800-2000 думю ппц мне это нравится). Потом бац опять слив 2000 к 120 смерти 5 на 1, петы хантеров бегающие отдельно от хозяев, невосприимчивые к фиру и грызужие меня за 10 секунд, паладины с неуязвимостью и бесконечным хилом, присты со щитом, который пока не собьёшь ни стан не проходит ни фир, друиды кошки, которые стоя впритык пока фир кастуеш успевают за область убежать похилиться а потом снова в инвизе вернуться и загрызть, роги к которым с базы пока тринка крутится выходить не хочется, маги со щитом как у приста и блинком, и вары=мясо с флагом УБЕЙ МЕНЯ). Думаю да, удовольствия много клаву ломать, и что я в этом нашёл, а мне как любому человеку хочется самоутверждения и доказать самому себе что я чего-то стою и умнее других, а это самоутверждение и получаешь в пвп боях когда засчёт хитрости, быстроты мышления и смекалке побеждаешь врагов, ну а когда хантер берёт тебя в таргет и посылает на тебя своего кота (невосприимчивого к фиру) а ты там тринки, зелья бинты, что угодно юзаешь и всё рано умираешь за 10 секунд то тут много ума не надо чтою понять что баланс в вове хромает. Начинаешь думать а что ещё помимо пвп в вове есть, а есть ПВЕ. Спрашиваю у друга 80-ника что делаешь? он говорит: "Да вот в Наксе боссов бью баджики фармлю на т7." - А что дальше делать будешь когда оденешься? - Буду голд фармить чтоб зачаровать всё. -А что дальше делать будешь? - Пойду на арену дуэлиться. - А дальше? Буду достижения делать типа пройти накс миллион раз голым в пати с игроком под ником хачипури в героическом режиме за 1 день до окончания проплаченого времени.
Если подумать чем мы все занимаемся в ВоВе это работаем на Близзард, а точнее тупо платим им деньги. В отличии от Доты и Линейки где созданна только вселенная и игра развивается самими игроками, разроботчики даже представить не могли какие комбинации героев используют игроки, какая борьба между кланами будет весьтись в линейке за какой-то кланхол, что люди готовы тысячи доллоров переводить в Адены чтобы купить себе заточки на валыну и всё ради игры где ты развиваешь тот мир в котором играешь. В ВоВе всё совсем подругому, здесь все мои и ваши действия уже давно продуманы разработчиками, а всё что выходило за рамки этих дейсвий жестоко каралось гейм мастерами, кто знает про забастовку гномов? или поход последний walk-walk пару лет назад. Мы платим за пустоту. Даже за самые сложные достижения можно получить какую-то С"@#ную приписку к нику ну или даже маунта , но для этого недо получить 80 лвл и играть в в ВоВ полгода тоесть заплатить пару тысяч рублей. Что такое хонор это воздух его даже в голд перевести нельзя, баджики?- тоже самое. Даже если вы в одинучку убьёте Короля-лича и напишите какому нибудь другом пользователю :"Я бог вова 1 убил короля-лича вам ответят Иди на% мне надо в Наксе шмотку выбить. Единственное место где есть простор для импровизации это аукцион, потому что на нём цены устанавливают сами игроки и он постоянно меняется вместе с требованиями игроков. В дела на аукционе никто не может влезть и никто вам не мешает нафармить 10 000 голда и п№%меть весь сервер,установив монополию на вещи, типа чёрной жемчужины, которую даже если и захочешь выбить то неполучится потому что зади 1 штуки целый день одних и тех же мобов бить с шансом падения 1 к тысяче никто не сможет, вот где сила. Остальной же мир обсалютно бездушен. Создаётся иллюзия что вы здесь нужны, на самом же дели нужны только ваши деньги и подорожания ТК и очереди это только доказывают. На самом деле проиграв в ВоВ целый год вы ничего не добьётесь максимум что возможно это то что вы будете состоять в хорошо известной серверу гильде, которая всех нагибает, о вас же как о индивиде никто.
Жалобы на Паладинов и ДК в ПВП:
Я в шоке, это како-то ппц ударьте меня палкой чтоб я забыл это вов, узнал что выдет новый патч и что мы видим это кашмар, придел наглости, сделайте игру нормальной.
Палы-это имба: латы, возлажения рук(лечит полное хп) там наверн ток какие-то малотки которые вокруг тебя крутится, включешь можно отойти от компа тебя не кто не убьёт.
ДК-те же палы вы полазийте по форуму все кричат НЕРФ НЕРФ НЕРФ, он хилится наверн как жрец, 2 фигни затыкают спелы, гаргулья, 2 меча в 1 ветке, это ппц.
ОЧНИТЕСЬ ПЛЗ
Мне жалко локов которые погибают от 1 амбуша роги
И не надо говорить что у меня руки кривые, и я не имба, но как тут можно научится играть с такими классами
Жалоба на имбовость паладинов:
посмотрел ролик,где паладин убивал все классы по очереди в дуэлях. потом он вообще бегал только в сапогах и пушкой в руках. Нажимал 4 кнопки и все падали. Скажите, это так и останется?) Сейчас решают 2 класса всех ДК и пал,а дк решает пал,т.е. он единственный имба класс. Я себя утешаю мыслью,что это связанно с тем,что палады раньше всегда сосо в любом билде и им так сказать дали позабавиться, но в какое время всех апнут или нерфанут палов(хотя с нерфом я не уверен почему-то) и тогда все вернется на свои места. Но это только предположение. Не очень интересно играть,когда при виде одного класса ты понимаешь,что можно не тратить усилия и просто положить руки на стол и посмотреть как ты умрешь.
О! Чуть не забыл. И большинство играющих за пОлОдинОв твердо уверенны в том,что они решают скиллом,а не 4 кнопками 
Жалобы на ДК:
Очень весело выходит ... сделали клас для арены что бы овнить остальные?! дуэль дк против любого другого класса просто смешна... дк сам хилить дпс в нечестивосте заставляет умирать хилеров после 5-10 секунд .... дк + хилл на арене такой как шаман это топ сетап .... довайте ещё ДК дадим - 50% хила как у рог хантов теперь ещё и ФУри вариоров которые по дпсу неуступают дк ....
теперь ещё и в патче 3.1 близард сказали что улучшат ветку нечестивость ... слижком она уж слабая ... ( что конечно же смешно ) !!! если вы так поднимаете дк может сделаете тогда отдельные арены на которых будут играть только одни дк .... что бы непортить настроение другим игрокам ...
уже надоело видеть одни дк на арене с хилом либо с дд ....
Классическое "Я ухожу":
Сегодня с утра я закрыл подписку на 2х своих аккаунтах. Остался один самый первый, но это не на долго.
То что присходит с игрой кроме как умственным помешательсвом демиургов я назвать не могу.
У меня есть все 70ки (выкаченные мною) кроме мага роги и дк. По натуре я не могу играть за не отбалансированные классы. Но это лирика.
Были бетта тесты, вам говорили про арк магов, про рог и дк и паласиков. Все форумы были завалены вайнами об их не сбалансированны. Как участник бетты должен сказать что в релизе их только усилили.
Если ПВП баланс для создателей игры не возможен, зачем появились холявные эпики за бг, арены... ЗАЧЕМ ПОЯВИЛСЯ ЭТОТ РЕСАЙЛЕНС?
В аддоне дабавился 1 полноценный инстанс на 25 ппл И ОН КОПИРУЕТ ИНСТ 2Х ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. Извините это фуфель.
В-третьих, жалобы на лаги, читеров и багиИз темы «Молчание добивает» пост ТСа:
Итак уже недели две на форуме в различных разделах создаются темы про лаги\диски\завесания низкий фпс и так далее. Во многих темах игроки сами уже пытаются найти выходы из ситуации, во многих - задают вполне правомерные вопросы, о том что происходит и как и когда будет исправлятся. Проблема в том что кроме ответа "знаем решаем" и всяких отписок нет никакой информации...
Я уже молчу про изменения в игре. Да конешно - нашлось на форуме несколько везуньчиков у которых все пашет и которые решили вступится за ГМов, только вот зачем вступатся за людей которые взялись за работу, получают за нее деньги и не справляются с нею. Ибо даже энтузиасты на пиратках хотя бы "создают видимость" работы. И часто коментят даже почти каждый пост с троссировкой. сдесь же ... хм.
Проблемы проблемы проблемы. Например играть на альтераке просто нереально, ладно в городах долго прогружается мир при телепорте, но дисконекты постоянные - время на загрузку мира больше - чем время в игре. А это значит что играть на бг просто нереально. Так же нереально в него играть и на многих "других" серверах...
Как там говорилось в рекламе - зачем платить больше? 
Прошу ответить хоть где нибудь почему наблюдаются постоянные проблемы при рейдах 25ппл в интах и на бг? причем у людей из разных регионов, с разными конфигурациями оборудования и подключения.
Пост ТСа в теме «Компенсации игрокам»:
На серверах Варкрафта уже долгое время присутствуют разного рода баги , которые препятствуют комфортной игре для большенства пользователей. Особенно, глюки были замечены сразу после патча 3.0.8. Увелечение пинга, задержки во время игры и т.д. Хотелось бы знать, будет ли какая либо компенсация игрокам которые потратили свое всремя играя на серверах, на которых практически не возможно нормально существовать после патча 3.0.8.
Жалобы на читеров в ПВП:
Из темы Спидхак пост Тса:
Мне интересно, зачем уходить с пираток, убигать от спидхаков и прочих багов, чтобы получить их на оффе?
Уже 3е бг подряд, на всг бегает тело дк со свежевателя душ, ник Йпошер.
Носитса по всей карте со скоростью 300-400%, захват флага телепортом, и чувствует себя вполне комфортно.
Тикеты висят уже больше часа, от гмов ни ответа ни привета.
Дошло до того что спидхашники уже внагляк летают и фармят руду. И так главный вопрос:
Доколе будет творитса эта херня?
ЗЫ кто желает посмотреть на это дело в действии, велкам на всг, Йпошер и другие представили и альянса и орды, щас развлекают народ.
В-четвертых, жалобы на техническую поддержкуЗдравствуйте!
Всем нам, конечно, понятно, что русские сервера функционируют относительно недавно, и надеяться на качество внутриигровой помощи, равной европейской, пока не приходится, но работа русских гейм-мастеров в режиме риал-тайм, очевидно, оставляет желать лучшего.
В первую очередь, я не помню, когда я последний раз общался с ГМом лично. В какое бы время я ни создавал запрос, и сколько бы ни ждал ответа онлайн, происходит одно и то же: стоит мне выйти из игры на часок, как после следующего входа я обнаруживаю в ящике письмо от ГМов с объяснениями, почему они не могут мне помочь. Я уже прям в запросе просил выйти на контакт - безрезультатно.
ГМы, объясните пожалуйста, вы еще существуете, или же мне отвечает бот?...
Проблемы, озвучиваемые мной в запросах, зачастую требуют детального подхода, и, быть может, являются багами игры, а вы отказываетесь в сотрудничистве для их решения.
Так скажите, ваша работа заключается в том, чтобы помогать людям, или же чтобы всячески от этого увиливать?...
В-пятых, жалобы на упрощение игрыНаверное, одна из немногих тем, которую в 2020 году встретишь нечасто.
Жалобы на удаление цепочек друида:
Ну ладно, объясню ;-) Смутила вот эта строчка в ptr-патчнотах:
Druids
* Aquatic Form is now available from druid trainers at level 16.
То есть что мы имеем? Дру лишились ешё одной квестовой цепочки на форму. Ну и зачем? Какой смысл в бесконечном "нерфе" контента? Отмена аттюнментов, отмена квестов на маунтов у локов и палов, отмена квестов на формы у дру. Плюс нерф всех БКшных боссов. Плюс - безмозглые инстансы Нордскола с безмозглыми финальными боссами, тактики для которых вычисляются на нормале, где вайпнуться нереально. Плюс система "пригласи друга" с тройной экспой. Зачем всё это, чтобы многочисленные казуалы, понабежавшие в игру в последнее время, не жаловались, что им сложно? Чтобы быстрее под квестхелпером качнулись до 80... и что дальше? Шли мочить 30-х во Вьетнам, потому что в рейды и на арену их не берут из-за кривых рук?
Нет, я понимаю, Близз зарабатывает деньги. Но ведь они же сами говорят, что играют в эту игру, и делают её не только в качестве "средства заработка", но и для себя. Мнится мне, что дети одного-двух ведущих разработчиков пришли в игру, поумирали и начали жаловаться - мол, то сложно, это сложно, на птичку квест, на тюленя квест... ;-))
Просто за игру обидно. Очень много хороших идей, которые РАБОТАЛИ долгое время, выброшено на помойку по непонятной причине. А замены им не видно, система достижений - хорошо, но кроме неё ничего и нет.
Как-то вот так непозитивно вышло. ИМХО, естественно.
И уже тогда WOW сравнивали с Diablo ответ в этой же теме:
То, что ВоВ превратился в диаблу, было ясно уже в БК. Когда весь Азерот из зоны игры превратили в песочницу. Так что хаваем, что дают...
Из темы Тса «Вам нравится быстрый кач»:
Здраствуйте господа!
У меня такой вопрос.Неужели все в восторге от сокращения экспы на 30%?Ведь просто напросто упускается самый приятный контент(а именно вов до БК)..Лично я полностью потерял интрес к игре,когда лвл набирается буквально за 3 квеста, прокачка ни каких трудностей.т.к мобы даже на 3-4 лвл старше умирают с 2х ударов, да и походы в инсты не представляют никакой опасности..
Сейчас с надеждой жду открытия русских РП миров..Но возникает вопрос..А не скучно ли будет отыгрывать роль в мире когда он проходится за 2 месяца??Или чтобы растянуть удовольствие квестов что ли не делать..
В общем хотелось бы услышать ваше мнение,вдруг найдутся такие же "недовольные" как и я..
Как мы видим «нытье» и «жалобы» в целом не поменялось за 11 лет. Люди недовольны дисбалансом, багами, лагами, визуалом и работой технической поддержки. Ну и стандартное «Я ухожу» на форуме тоже присутствовало.
P.S. перейдя по ссылкам в статье вы можете самостоятельно ознакомиться с ответами в этих темах и самим форумом.
Глава 3. Легенда о лоре и разрушенной атмосфере
Паразитизация на ностальгииРазработчики паразитирует на прошлом – это стандартное заявление, которое по-разному диктуется на форумах. Хочу заметить, что это действительно так, но это было с самого зарождения World of Warcraft.
С самого начала игра концентрируется на прошлом, ведь это продолжение уже известной вселенной.
Например, у входа в Штормград мы видим пропавших героев из Warcraft 2, бегаем по знакомым локациям и героически сражаемся с уже знакомыми персонажами и используем способности героев из Warcraft 3. Но одно дело создавать знакомый мир, а другое дело сделать из этого конвейер. И нет я говорю не про актуальные времена, ведь ради фанатских чувств разработчики стали уничтожать всех полюбившихся персонажей из Warcraft 3 задолго до современности.
Самый большой кусок пирога подхватило на себя дополнение Burning Crusade где в качестве боссов использовали Кель'таса(его к тому же еще воскресили для последнего подземелья на 5 человек), Иллидана и Леди Вайш. Из довольно неоднозначных героев сделали злодеев, которые были уничтожены ради эпического прибывания на рейдовой пафосной сцене. В этом же дополнении мы стали путешествовать в прошлые времена и боролись за Хиджал, спасали Тралла и открывали портал для Медива. А также уничтожили Магтеридона и победили Кил'джедена. Близзард попросту опирались за прошлые заслуги и сделали из этого конвейер.
Только с Катаклизма разработчики стали развивать новых персонажей и двигать мир, исправлять ошибки прошлого и развивать вселенную в новом ключе, но сделали большой шаг назад выпустив недоработанный Дренор. Burning Crusader оказал большой отпечаток на историю и его «заслуги» разработчики стали исправлять в Легионе и Темных Землях.
Несмотря на хейт современного лора, сейчас, он стал более важной часть в самой игре. И даже неоднозначные планы Сильваны не делают его хуже, чем было раньше. К тому же хороших и запоминающихся историй и персонажей в ВОВ стало больше, но не каждый замечает их под впечатлениями задевающие «фанатскую» душу (от полного не восприятия тематики до недопонимания мотивов конкретного персонажа).
Вспомнить хотя бы BFA:
• Харизматичный Бвомсамди
• Квестовая цепочка с Таланджи
• Спасение Джайны
• Таинственный Друствар с кованом ведьм и друстами
• И цепочка Саурфанга
Конечно, многим не понравилось предательство вождя старым орком, но его характер и отношение к войне были показаны еще в диалоге в Борейской Тундре:
Верховный воевода Саурфанг говорит: Мы окружены...Наши враги наступают со всех сторон, юный Адский Крик. На севере на нас как саранча, нападает нежить. Единственную безопасную полосу побережья удерживает Альянс, и даже там есть риск навеки пропасть в этих ужасных туманах. Единственный порт, который может нас снабжать, удерживают отрекшиеся на другой стороне этого проклятого континента! Всё, что не могут перевозить дирижабли гоблинов, нужно поставлять по морю или по земле Нордскола.
Гаррош Адский Крик ворчит.
Гаррош Адский Крик говорит: Полосы побережья...снабжение...ты до смерти мне надоел! Нам не требуется ничего, кроме боевого духа Орды, Саурфанг! Теперь, когда мы прочно закрепились на этой земле, нас ничто не остановит!
Верховный воевода Саурфанг говорит: Инженеры, броня, тяжёлое оружие...как ты предлагаешь брать стены ледяной короны без этого?
Гаррош Адский Крик говорит: Предлагаю? Я покажу тебе, что я предлагаю!
Гаррош сбрасывает с карты флажок, обозначающий Крепость Отваги.
Гаррош Адский Крик говорит: Вот...теперь у нас есть прибрежная полоса. А теперь...
Гаррош сбрасывает все фигурки и флажки у Валгарда и крепости Западного Дозора.
Верховный воевода Саурфанг говорит: Вот и заговорил блудный сын! В тебе течёт кровь отца, Адский Крик. Нетерпелив, как всегда..нетерпелив и вероломен. Ты рвешься бросить в этот бой все наши силы и совсем не думаешь о последствиях.
Гаррош Адский Крик говорит: Давай не будем о последствиях, старик.
Верховный воевода Саурфанг говорит: Я пил ту же кровь, что и твой отец, Гаррош. Яд Маннорота тёк и по моим венам. Я погружал свой меч в тела и разумы своих врагов. Гром погиб славной смертью, освободив нас от проклятия крови, но он не может уничтожить ужасную память о нашем прошлом. Его жертва не стёрла ужас, через который мы прошли.
Верховный воевода Саурфанг говорит: В следующую же зиму после снятия проклятия сотни орков-ветеранов, таких как я, впали в отчаяние. Наш разум стал свободен, да..свободен для того чтобы осознать те немыслимые действия, которые мы выполняли под влиянием Легиона.
Верхновный воевода Саурфанг опускает голову.
Верховный воевода Саурфанг говорит: Большинство из них, я думаю, сильнее всего были поражены криками дренейских детей...Это не забывается...Ты бывал на свинофермах? Когда приходит время забоя свиньи...звук точно такой же. Это крик забиваемой свиньи. Самый громкий. Для старых ветеранов это тяжело.
Гаррош Адский Крик говорит: Но ты же не думаешь, что эти дети родились невинными? Их растили для того, чтобы вложить им в руки оружие против нас!
Верховный воевода Саурфанг качает головой.
Верховный воевода Саурфанг говорит: Я говорю не только о детях наших врагов...
Верховный воевода Саурфанг говорит: Я не дам тебе снова повести Орду по этому тёмному пути, юный Адский Крик. Прежде чем этот день настанет, я лучше убью тебя своими руками...
Гаррош Адский Крик говорит: Как тебе удалось так долго протянуть, Саурфанг, и не стать жертвой своих воспоминаний?
Верховный воевода Саурфанг говорит: Я не ем свинину...
Саурфанг сплёвывает.

Подстраивание лора под баланс В Warcraft 3 фракция ночных эльфов и нежить были отдельными народами. Их история не была связана с Альянсом и Ордой. В World of Warcraft все изменилось и их распределили по чужеродным союзам, а их место в них разгребают до сих пор.
Ночные эльфы – это жители северного Калимдора и в WOW Classic единственный народ Альянса, проживающий в этой зоне. Эльфы на протяжении всей игры справляются в своих землях сами и союз с синей фракцией не кажется таким взаимовыгодным. Да и если посмотреть на карты, то силы «братских» народов действительно отсутствует. Тоже самое относится и к отрекшимся. Их тематика не особо подходит для племенных рас Орды. В этой фракции они чувствуются изгоями, которые имеют свои планы и вечно конфликтуют взглядами с другими «сожителями».
Все проблемы союза всплыли в Battle for Azeroth и были негативно восприняты сообществом. Хотя корни всего этого идут из World of Warcraft: Classic, где данные расы прикрепили к игровым фракциям.
Разработчики на тот момент явно не думали о лоре, ведь сделано это по одной единственной причине: «В игре должны быть играбельными все фракции из Warcraft 3, а жизнь как отдельной фракции невозможно из-за баланса (У Орды и Альянса рас больше) и разделения фракций на 4 приведет к более сильному делению аудитории.
В это время под баланс фракций попали и гномы. Гномреган изначально строился как столица, а не рейдовое подземелье, но из-за того, что у троллей не было столицы Гномреган превратился в подземелье. Стоит отметить, что сами гномы не были созданы для заполнения слота Альянса. Сама раса была в Warcraft 2 в виде юнита «Gnomish Flying Machine», а сам первоначальный концепт внешности и атмосферы создан уже в квестовой игре про Тралла Warcraft Adventures: Lord of the Clans, которая так и не вышла в 1998 году, но относительно недавно утекла в сеть (Скриншот под спойлером ниже).
Милота актуальна только для современного WOW раньше он был серьезнееWarcraft изначально имеет довольно красочную и яркую стилистику, но почему-то многие отмечают, что раньше он был намного «взрослее», чем сейчас.
Начнем с того, что тематика природы всегда была красивой. Древо жизни из Warcraft 3 напоминает бабушки иву из Диснеевской Покахонтас. На последней стадии развития данного строения так вообще начинают летать бабочки. Волшебные дракончики имеют тело хамелеона и роскошные крылья с различными узорами.
Да и многих юнитов нежити. Например, вурдалаков и мясников не назовешь пугающими.
В самом же World of Warcraft главный источник «милоты» петы, но ведь они существуют с 2004 года. За издание World of Warcraft Collectors Edition выдавались петы в виде Мини-Диабло, Панды и Зерглинга.
В угоду привлекательности для игроков ретконили и расу дренеев.
В Warcraft 3 они были довольно отталкивающими созданиями. Близзард создали более человекоподобную расу и изменили/дополнили лор связав их историю с демонами легиона, светом и побегом на космическом корабле. А те, кто раньше позиционировался как дренеи стали сломленными, но даже они были переделаны под более красочный концепт.
А в Wrath of Lich King на загрузочном экране красовалась эльфийка. И явно не западной внешности. Стоит ли говорить о гномах с розовыми волосами?
Все это уже было в WOW, но что насчет жестокости, ведь в современной игре ее меньше? Это не так! Во вступительной цепочке Пандарии доходит до кровопролития безоружных, в Дреноре Железная Орда использует души мирных жителей для поддержки портала, в деревни Бреннадам орда с горожанами приковав их тела к стенам и тд. В ВОВ всегда хватало как жестоких моментов, так и милоты.
Итог
Опираясь на прошлое, мы видим далеко не такую «позитивную» картинку, но для чего вообще нужна эта статья, ведь автор вряд ли сможет открыть ей кому-то глаза? К тому же многие вещи можно и переложить на актуал, а может он где-то и добавит проблем к уже старым имеющимся?
Так вот современные «критики» игры слишком часто опираются на прошлое, но разве у него не было проблем, а многих вещей, которые хейтят сейчас не было ранее? А может все-таки Сами фанаты создают себе позитивную сказку и отбрасывают весь негатив прошлого?
Думаю, вы и сами для себя сможете ответить на эти вопросы прочитав этот материал…