В Shadowlands разработчики хотят сделать профессии вновь более важными. Так, например, процесс создания легендарных вещей теперь сильно привязан к ремеслам, а определенные расходуемые материалы, производимые одной профессией, могут потребоваться для другой. Это касается не только создающих ремесел, но и собирательных, в частности травников, рудокопов и шкуродеров.

В новом дополнении в игру вернется одна старая система, которая использовалась в Warlords of Draenor – крупицы руд, лепестки трав и обрывки шкур. Тогда она была скорее системой, позволяющей нагнать упущенное в навыке профессии, а сейчас, в Shadowlands, исполняет роль системы прогресса.
Навык собирательных профессий в грядущем дополнении ограничен 150 очками, и определенные ресурсы можно добывать только после достижения определенного уровня навыка, а до того момента вам будут попадаться лишь "фрагменты" ресурсов, поскольку вы еще не знаете, как иметь дело с такими материалами. Например, если вы рудокоп с навыком 35 и занимаетесь сбором руды
Solenium Ore в Бастионе, то вам будет попадаться не полноценный ресурс, а лишь его крупицы –
Solenium Nugget, 10 ед. которых можно объединить в 1 ед. руды. Малоопытные травники в Малдраксусе будут получать лепестки
Marrowroot Petal вместо травы
Marrowroot. А еще не столь большие умельцы снятия шкур – обрывки
Desolate Hide Scraps вместо
Desolate Hide. Эти фрагменты собираются в полноценный ресурс не при нажатии по стопке вещей в сумке, а специальным навыком профессии, например
Desolate Hide.