WORLD OF WARCRAFT

Тема: Управление в World of Warcraft как искусство  (Прочитано 16554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)



Подумать только, World of Warcraft в этом году отметит свой 16-й день рождения, но за все это время управление в игре не претерпело никаких серьезных изменений. И мы все также с помощью клавиатуры и мыши бороздим просторы игровой вселенной. Хотя за это время технологии шагнули далеко вперед, и появились самые разные средства управления для игр.:cut:

За столь огромный по меркам компьютерного мира возраст игра не смогла угнаться за современными технологиями. Ко всему прочему ограничение в элементах управления в World of Warcraft создавалось за счет того, что игра находится в жанре MMORPG, где нужно взаимодействовать не только с окружающим миром, но и с другими игроками. Разработчики, а также игроки пытаются подружить игру с современными устройствами управления. Иногда эти попытки оказываются удачными, а иногда выглядят довольно глупо и вызывают только улыбку.

Старый добрый геймпад

Геймпад для ПК стал входить в обиход геймеров сразу после того, как стало модным портировать игры с консолей, с весьма кривым для ПК геймеров управлением. На сегодняшний день почти все современные игры, которые выходят на рынок, поддерживают геймпад, и World of Warcraft в этом не исключение, но на данный момент поддержка является неофициальной.

Сейчас поддержка геймпада осуществляется в игре через установку специального аддона ConsolePort и программы WoWmapper, которая нужна для корректировки его работы. С этим софтом вы легко сможете настроить управление в игре с помощью геймпада. Установить WoWmapper очень просто: скачиваем архив wowmapper.zip, распаковываем его в любое удобное для вас место, и после этого запускаем EXE файл от имени администратора. Если этого не сделать ваш геймпад просто откажется работать в игре. С установкой аддона управиться еще легче. Его нужно всего лишь скачать с curseforge и распаковать файлы в папку Addons или же сделать это с помощью специальной программы twitch, которая проделает все то же самое, только автоматически. После установки вы заметите, что аддон ConsolePort изменил ваш интерфейс, сделав его более привычным для консольщиков за счет уменьшения количества кнопок на экране.


Слухи о том, что World of Warcraft может появиться на консолях гуляют в сети еще с 2010 года, но именно сейчас картина начала вырисовываться в нечто реальное. Возможно, с выходом приставок нового поколения нас ждет консольная версия World of Warcraft, причем все предпосылки для этого есть. Я отобрал пять наиболее вероятных причин появления игры на консолях в ближайшем будущем.

Во-первых, в обновлении Shadowlands, наконец-то, появится официальная поддержка геймпада, тем самым отпадет надобность в установке дополнительного софта и аддонов. Во-вторых, в файлах конфигурации игры были замечены упоминания таких приставок, как PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5. Думаю, это намек на то, что разработчики или планируют создать, или уже создают консольную версию игры. В-третьих, конкуренты не дремлют, и уже сейчас на консолях есть довольно большой выбор хороших MMORPG. Например, The Elder Scrolls Online, Final Fantasy XIV: A Realm Reborn или Path of Exile и многие другие, вследствие чего Blizzard просто не могут пропустить мимо себя кусок прибыльного пирога. В-четвертых, в игре еще в 2016 году появилась активная камера, которую обычно применяют в консольных играх. Ну и последнее, в игре большая часть классов максимально упрощена до нескольких активных кнопок, и взаимодействие между  игроками теперь происходит через встроенный голосовой, а не текстовый чат, что уменьшает надобность в клавиатуре. И, конечно, не стоит забывать о казуализации игры в целом, что делает возможность игры на геймпаде более реальной.

Согласно статистики curseforge под конец дополнения Легион около 35 000 пользователей попробовало поиграть в World of Warcraft с геймпада. Сложно оценить, понравилось это игрокам или нет, но факт остается фактом.

Глава Blizzard Entertainment Джей Аллен Брэк так высказывается о возможном переносе игры на консоли:

Цитировать
World of Warcraft изначально разрабатывалась именно под управление с помощью мыши и клавиатуры. Посмотрите на количество способностей — у каждого класса по 50 навыков на 60-м уровне. Посмотрите на количество предметов в инвентаре, на устройство пользовательского интерфейса... Все это говорит о том, что для игры в ее нынешнем виде нужна клавиатура.

У меня лично назрел вопрос, как давно Аллен заходил в World of Warcraft, и где он там нашел 50 активных способностей? Опроверг слухи о переходе игры на консоли и Ион Хаззикостас, сообщив, что World of Warcraft является PC-эксклюзивом.


Но, как говорил Винни-Пух: «Это жжж не спроста.» Я думаю, выход игры на консолях это только вопрос времени, и чем быстрее разработчики пойдут на такой шаг, тем быстрее смогут отвоевать себе консольный рынок, который уже поделили другие MMORPG игры.


Если вы до сих пор относитесь к идее управления с геймпада с усмешкой, то вот вам видео доказательство того, что с помощью геймпада можно вполне полноценно оттанчить даже эпохальный рейд.

Виртуальная реальность пришла в Азерот

Виртуальную реальность (Virtual reality, VR) можно отнести к еще одной ступени развития управления в игре, но в отличие от поддержки геймпада или возможном выходе World of Warcraft на консолях нового поколения про VR технологии придется забыть. Ну или как минимум отложить их в долгий ящик возможных решений будущего. На это есть целый ряд причин, о которых мы поговорим ниже.


Первая и основная проблема - это цена. VR технологии все еще молоды, а это значит, приобрести шлем и ПК для доступа к виртуальной реальности довольно дорогое удовольствие. Вторая проблема - наличие свободного пространства. Для игры в VR вам нужно много свободного места, так как управление происходит не через клавиатуру и мышь, а через специальные устройства в руках игрока, которыми вы машете и тем самым ведете сражения в игре. Далеко не все могут себе позволить выделить комнату для игры или даже место под нее.

Эти две основные проблемы очень сильно тормозят распространение VR технологий в домашних условиях, тем самым зарождают новое направление клубов с VR, где и места много и дорогие устройства покупать не нужно.


Виртуальная реальность продолжает манить игроков по всему миру своей новизной и уникальными возможностями, но за счет дороговизны технологии разработка хороших игр под нее на текущий момент нерентабельна, как это стало с Half-Life: Alyx. Все эти нюансы сильно тормозят распространения VR технологий. Хотя нужно признать, цены на VR шлемы за последние четыре года снизились в два раза. Быть может, еще должно пройти пять или шесть лет прежде, чем VR технология из дорогой диковинки станет обычным делом, как сейчас смартфоны, например.

На BlizzCon 4 года назад у разработчиков спросили, планируют ли они «подружить» VR и World of Warcraft в будущем, на что вице-президент по корпоративным операциям в Blizzard — Гио Хант ответил следующее:

Цитировать
Мы немного обсуждали эту идею. Мы верим, что однажды виртуальную и дополненную реальности ждет большое будущее. У нас в компании определенно есть много действительно умных инженеров и технологов, мы всегда оцениваем и следим за таким развивающимися технологиями и платформами.


Но желание побегать по виртуальному Азероту так просто не выкинешь из головы. Вы можете легко это сделать, если у вас есть VR-устройство, через сервис SteamVR, загрузив в нем нужный вам кусочек Азерота. Кроме того, современные устройства, такие как HTC Vive или Oculus Rift, позволяют сразу запустить игру без специальных приложений.

Что будет, если совместить беговую дорожку с VR? Различные тредбаны, которые появляются на рынке, например, Cyberith Virtualizer или Virtuix Omni показали, что это не только возможно, но и очень интересно. Игроку предоставляется возможность не просто посетить Азерот, но и почувствовать всю тяжесть пешего перехода из Красногорья до Лок Модана. Как по мне, это и для здоровья полезнее, чем просто сидеть в кресле за монитором. Возможно, если бы управление в игре было именно таким с самого начала, маги в игре ценились бы на вес золота.


World of Warcraft и здесь не стал исключением, игроки смогли настроить и запустить тредбан Cyberith Virtualizer вместе с VR шлемом Oculus Rift, тем самым прогуляться по Азероту.

Об официальной поддержке и разработке игры под VR остается только мечтать, но игроки все равно будут пытаться воссоздать небольшую часть Азерота в виртуальной реальности, слишком уж здорово и притягательно выглядит эта идея. Да и такие франшизы, как Матрица или SAO всячески подкрепляют желание игроков снова и снова погружаться в виртуальные миры.

Технологии будущего

За последнее время мир увидел огромное количество самых невероятных систем управления в играх: от управления голосом, где отдельно хочется выделить такие игры, как Seaman и Singstar, до игр, управление в которых было частью наших собственных движений, здесь непререкаемым лидером оказались ребята из Nintendo Wii, которым удалось продать свою приставку даже тем, кто до этого не любил видеоигры.

Но для меня все эти способы управления выглядят на текущий момент вполне обыденно. И в них нет того «вау» эффекта, который был в начале нулевых, когда мы впервые увидели VR технологии, а геймпадами вообще никого не удивишь, наверное, уже лет тридцать.
 

Управление мыслью будоражило умы фантастов на протяжении без малого сотни лет, но только сейчас эти технологии становятся реальными и обретают физическую форму. С 2012 года идет разработка уникальной технологии Graz-BCI Game Controller, которая позволяет управлять любой игрой, используя силу мысли. На текущий момент это выглядит очень интересно и перспективно, к этому даже подключились и Российские ученые из «Ростеха», разработав собственный хитроумный прибор в виде нейрогарнитуры BrainReader. И, возможно, будущее наступит быстрее, чем мы думаем. На смену еще не развитым и достаточно дорогим VR технологиям придут более продвинутые системы управления в игре, управление силой нашей мысли. Как это, например, было с жидкокристаллическими мониторами, которые вытеснили с рынка дорогие плазменные панели.

Скорее всего, в будущем симбиоз новых технологий, основанных на возможностях современности, создаст совершенно новый гибрид контроллера для игры, где вам не нужно будет нажимать кнопки, а все ваши движения и действия в игре будет напрямую проецировать ваш мозг. Кто знает, насколько близко мы подошли к созданию той самой Матрицы.

Управление как искусство

Зачастую сами игроки удивляют не меньше, чем разработчики, и используют в качестве систем управления для игры совершенно невероятные вещи. Так, например, стример Rudeism с помощью технологии Makey Makey смог сыграть в различные игры от Blizzard, используя при этом бананы. Этого ему показалось мало, поэтому он соединил несколько микроволновок и сыграл еще и на них. А как вам управлять героем в Overwatch, используя спиннеры? Вообщем, народные умельцы, играющие на разных предметах, не предназначенных на первый взгляд  для управления в играх, поражают воображение своей находчивостью.


Надо отметить, стример довольно креативно подошел к процессу управления в игре. Именно ему принадлежала идея играть в Warcraft, танцуя на коврике для Dance Dance Revolution, и тем самым прокачаться до 100 уровня.


Управлять в World of Warcraft пытаются не только на не предназначенных для этого предметах вроде бананов или микроволновки, но и используя вполне себе привычные геймпады, правда, созданные совершенно для других целей. Как вам игра за мага в World of Warcraft с помощью руля?

И, конечно же, современные гаджеты, которые вполне могут послужить средством управления в игре. Так World of Warcraft запускали на смартфонах и лэптопах. Все же еще помнят историю про танкование Талока в эпохальном режиме с помощью лэптопа? Умельцы даже умудрились настроить управление через Nintendo Switch с выводом изображения на эту портативную консоль.


Понятное дело, мощности этих устройств еще не позволяют запускать такого рода игры, но вот технология удаленного управления с этим вполне справится, а экран служит только выводом информации и одновременно манипулятором.

Мир развивается, появляются новые технологии управления и скоро привычные нам клавиатура и мышь будут заменены на что-то более удобное и совершенно новое или, по крайней мере, будут сильно модифицированы.


 
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 09:00:53 by Hubbotu »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: World of Warcraft - Управление как искусство
« Ответ #1 : 27 Июля, 2020, 11:16:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Очень бы хотелось, чтобы тема не пылилась так долго в этом загончике  :D

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: World of Warcraft - Управление как искусство
« Ответ #2 : 28 Июля, 2020, 07:49:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В связи с этой новостью https://www.noob-club.ru/index.php?topic=60340.0 тема обрела максимально актуальный поворот.

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #3 : 29 Июля, 2020, 08:43:23 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Окей раз ты еще и отдельную тему запилил то вот:
Ничего себе как некоторые легко в это поверили. Вов в текущем виде полноценно неиграбелен на геймпаде. Если близы решат выпустить вов на консолях, это будет вов 2.

И танчить и хилить можно
http://www.youtube.com/watch?v=SRtJ8dS9FFM&feature=emb_title
http://www.youtube.com/watch?v=wNYcCEnCXBw&feature=emb_title
Хилить можно, только есть рядом второй/третий хил с нормальным управлением. Вот это медленное тулвище не вытянет хоть сколько-нибудь опасную ситуацию. И это при том, что он хилит со стим контроллера, который уже снят с производства.
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 08:46:11 by StknightOS »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #4 : 29 Июля, 2020, 08:51:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.

Это только вопрос привычки. Консольшики уже 20+ лет играют в разные игр в том числе и MMORPG и норм.
Понятное дело нам "олдам" вов-а приятнее и самое главное понятнее играть с клавиатуры+мышки. Но это не означает, что невозможно играть с других устройств.

Deshang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 407

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дешанг
    • Класс: Outlaw
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #5 : 29 Июля, 2020, 08:54:55 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Если соснольщиков запихнут в отдельную резервацию, то без проблем.
Вайпаться из-за пары альтернативно развитых, которые в толпе мобов не смогут за 1 сек выделить нужный таргет и сбить каст? Спасибо не надо.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #6 : 29 Июля, 2020, 08:55:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хилить можно, только есть рядом второй/третий хил с нормальным управлением. Вот это медленное тулвище не вытянет хоть сколько-нибудь опасную ситуацию. И это при том, что он хилит со стим контроллера, который уже снят с производства.
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.


Тогда как прокомментируешь игру на рейтинге 2600+?) На геймпаде.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 09:38:56 by Hubbotu »

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #7 : 29 Июля, 2020, 09:00:35 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Хилить можно, только есть рядом второй/третий хил с нормальным управлением. Вот это медленное тулвище не вытянет хоть сколько-нибудь опасную ситуацию. И это при том, что он хилит со стим контроллера, который уже снят с производства.
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.


Тогда как прокомментируешь игру на рейтинге 2600+?) На геймпаде.
http://www.youtube.com/watch?v=27U_7Yp-3Uo

Или отхил 18-го ключа?)
http://www.youtube.com/watch?v=JE-XYcDvp6Y

Ну нет там 2-го хила =) с клавиатурой нет =)
А как ты прокомментируешь прохождение dark souls на коврике без получения урона? Ну или игру в вов магом на игрушечной гитаре. Аааа точно знаю как... исключение

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #8 : 29 Июля, 2020, 09:02:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А как ты прокомментируешь прохождение dark souls на коврике без получения урона? Ну или игру в вов магом на игрушечной гитаре. Аааа точно знаю как... исключение


Прокомментирую, что это возможно. А если это возможно то это вопрос привычки. Ох уж эти староверы клавиатуры и мыши. Мб вы еще Нокиа 3310 пользуетесь и пейджером?) Технологии меняются и разработчики вов будут подстраивать игру именно под них. Так как за ними будущее ну и это еще возможность привлечь новую аудиторию. Я бы лично хотел, чтобы вов стала виар игрой где нужно исследовать мир, это было бы очень здорово.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 09:05:36 by Hubbotu »

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #9 : 29 Июля, 2020, 09:04:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.

Это только вопрос привычки. Консольшики уже 20+ лет играют в разные игр в том числе и MMORPG и норм.
Понятное дело нам "олдам" вов-а приятнее и самое главное понятнее играть с клавиатуры+мышки. Но это не означает, что невозможно играть с других устройств.
Я тебе могу легко записать хил в тесо с геймпада. Да консолщики играют в мморпг, но управление там адаптировано.

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #10 : 29 Июля, 2020, 09:08:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А как ты прокомментируешь прохождение dark souls на коврике без получения урона? Ну или игру в вов магом на игрушечной гитаре. Аааа точно знаю как... исключение

Прокомментирую, что это возможно.
Только есть причина по которой это делают единицы

Цитировать
Технологии меняются и разработчики вов будут подстраивать игру именно под них.
Интересное заявление, учитывая, что геймпады появились еще когда первого варика даже в проекте не было.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 09:16:12 by StknightOS »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #11 : 29 Июля, 2020, 09:10:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Только есть причина по которой это делают единицы

25+ ключи тоже закрывают единицы  ;D

geran4eg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87

  • Варкрафт: +
    • Имя: Семен
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гром
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #12 : 29 Июля, 2020, 09:16:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хилить можно, только есть рядом второй/третий хил с нормальным управлением. Вот это медленное тулвище не вытянет хоть сколько-нибудь опасную ситуацию. И это при том, что он хилит со стим контроллера, который уже снят с производства.
И это даже не говоря о том, что в таком управлении крайне легко запутаться.


Тогда как прокомментируешь игру на рейтинге 2600+?) На геймпаде.
http://www.youtube.com/watch?v=27U_7Yp-3Uo

Или отхил 18-го ключа?)
http://www.youtube.com/watch?v=JE-XYcDvp6Y

Ну нет там 2-го хила =) с клавиатурой нет =)

ну как минимум могу прокомментировать тем что в ключе у тебя 5 таргетов френдов и не сильно больше врагов, а на арене опять же максимум 5 таргетов

хотел бы я посмотреть как с таким управлением чел будет ну хотя бы в героике играть
ну или хотя бы в казуальной класике на спидране хилить

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #13 : 29 Июля, 2020, 09:16:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Только есть причина по которой это делают единицы

25+ ключи тоже закрывают единицы  ;D
Ключи основаны на возрастающей сложности. Это какбы немного совсем другое.
Я просто напомню, что я отвечал на сообщение в контексте порта на хбокс. Делать порт в который смогут играть единицы это конечно мощно.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2020, 09:18:54 by StknightOS »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Управление в World of Warcraft как искусство
« Ответ #14 : 29 Июля, 2020, 09:20:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хотел бы я посмотреть как с таким управлением чел будет ну хотя бы в героике играть
ну или хотя бы в казуальной класике на спидране хилить


Примерно так

 

закрыть