Разработчики сообщают, что в Shadowlands в игру вернется одна любопытная механика – так называемый эффект разброса заклинаний, благодаря которой при каждом применении одного и того же непериодического классового умения, что наносит урон или восполняет здоровье, его показатель каждый раз будет разным. Поэтому игроки, применяя одно и то же умение, больше не будут видеть одни и те же совершенно одинаковые цифры. Эта механика долгое время существовала в WoW, однако недавно, вследствие некоторых иных изменений, перестала действовать, и теперь ее возвращают обратно.

Сила разброса составит 5%, поэтому в длительных сражениях не окажет хоть какого-то заметного влияния на общие показатели. Говоря простыми словами, если сейчас способность класса наносит урон (или создает исцеление) в одинаковых ситуациях всегда по 1000 ед., то после возвращения разброса она будет выдавать случайные значения в рамках 950-1050 ед. То есть, вместо 1000/1000/1000/1000/1000 игроки будут видеть, например, 978/1012/1046/990/963.
Эффект разброса заклинаний в ShadowlandsВ грядущей сборке большинство непериодических способностей всех классов при каждом отдельном применении будут иметь небольшой эффект разброса урона или исцеления.
Это было естественным явлением для WoW на протяжении многих лет (имея свои истоки в схожих механиках многих RPG), однако недавно, став побочным эффектом некоторых закулисных механических изменений, было утеряно. Теперь мы вновь воссоздаем этот эффект, чтобы вернуть некоторое разнообразие и избежать случаев, когда применение одного и того же заклинания раз за разом приводит к появлению одних и тех же 3- или 4-цифровых значений.
Мы сохраним силу разброса относительно небольшой (на данный момент это 5%), поэтому влияние на общие показатели в течение сражения с большим количеством событий будет ничтожным.
[Источник] Эта механика существовала в игре до дополнения Legion, когда разработчики изменили форуму расчета умений заклинаний, и Battle for Azeroth, когда то же самое произошло со способностями бойцов ближнего боя. Тогда они стали использовать более простую и
универсальную формулу расчета урона, вместе с тем случайно избавившись от разброса. Разброс урона пропал из игры, но только для способностей (желтый цвет), а автоатаки (белый цвет) и атаки противников сохранили его. Теперь разработчики хотят вернуть данный аспект к прежнему состоянию, в котором находился на протяжении более 12 лет.
https://twitter.com/WatcherDev/status/1286043601491726336