WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод дискуссии Preach с Ионом Хаззикостасом о проблеме системы ковенантов  (Прочитано 45103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1913

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
или полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне.
То есть вы "получаете" вот это вот все не ради фана? А ради чего? Что будет, если не получите ни кромку, ни звание, ни рио в рамках сезона?

Возможно ты упадешь со стула, но "фан" в соревновательных активностях заключается в том, что ты выигрываешь. Неважно напрямую, или успев сделать что то быстрее других. Фан в RPG, о котором пытается говорить грек, когда ты пробуешь сделать что то необычное, отыграть что то, неторопливо куда то залезть и как следует обшарить это принципиально другой вид фана. Для соревновательного фана есть соревновательные игры, для фана от исследования и отыгрыша сингловые рпг. ВоВ пытается совместить эти две активности, потому что это оказалось довольно выгодно - игроки хотят получить фан от выигрыша, для этого они должны тратить время на усиление персонажа, а если ошибутся/не повезет - тратить еще больше времени на исправление ошибок. Довольно поганая система, если посмотреть непредвзято, ориентирующаяся на дешевые психологические зависимости, но выгодная. Изначально была такой, но чем дальше тем больше изменений именно в этом направлении.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 962
Возможно ты упадешь со стула, но "фан" в соревновательных активностях заключается в том, что ты выигрываешь.
Стоп.
В вашем предыдущем посте ПРЯМОЕ противопоставление "фана" и "полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне".
Ты вечно стоишь перед выбором - или получить фан, или полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне.
Если вы ловите фан от достижений прогресса - отлично, но тогда непонятно, что за "фан" вы имеете в виду, который противопоставляется прогрессу.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1913

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Возможно ты упадешь со стула, но "фан" в соревновательных активностях заключается в том, что ты выигрываешь.
Стоп.
В вашем предыдущем посте ПРЯМОЕ противопоставление "фана" и "полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне".
Ты вечно стоишь перед выбором - или получить фан, или полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне.
Если вы ловите фан от достижений прогресса - отлично, но тогда непонятно, что за "фан" вы имеете в виду, который противопоставляется прогрессу.

Если тебе хочется заняться жонглированием терминами, так бы сразу и предупреждал, что бы я время не терял. Грек говорит о фане от отыгрыша и необычного усиления персонажа в РПГ, я сначала говорю в своем сообщении об этом же фане, и лишь потом противопоставляю его "полутать кромку". Я не противопоставляю некую сущность получению кромки, а сперва эту сущность ввожу и объясняю о чем я говорю. Так что если есть что сказать по факту - почему одновременное увеличение соревновательной составляющей и гридо-фарма должно быть веселым и прикольным, а не загонять игроков в психологическую ловушку как хомячка в колесо, я выслушаю.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
А что это тогда, если не выбор?
Простановка галочки.
Выбор предполагает решение - какой из вариантов лучше в данном конкретном случае. Если вариант один, то это "выборы из одного кандидата" - то есть выполнение стандартного безальтернативного действия. Выбор будет осуществляться только топ гильдиями, которые будут строить мету. Остальные будут просто повторять их действия.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Забавно читать кеки на тему того, что прича больше не пригласят на интервью, когда по сути близзы ради этого все и затевали - они прекрасно понимают возможные проблемы, заранее готовят некоторые запасные варианты (смена ковенанта, итп), но при этом прямо говорят:"На старте мы все же хотим сделать так как хотим".

А причина всего этого банальна - влияние классика, в котором иллюзия выбора была очень грамотно построена - часть классовых фишек ты открывал сам, абилки покупал сам, плюсики раскидывал тоже сам, источников лута было не так много, в итоге контроля над персонажем было как бы больше. Игроки это помнили, и периодически ныли о том, как же тогда было классно.
Сейчас же - абилки появляются сами, лут падает везде где можно, а из за таких штук как рио и варкрафтлогс - нет ни то что выбора, даже его иллюзии.
Для топов это еще более актуально, они давно уже перестали играть классами и спеками, а играют просто набором цифр с определенными возможностями. Если у нас есть Вася, который отлично играет за шамана, но шаман в текущей мете не ок, то Вася или не будет играть, или будет играть за другой класс. Рпг епта.
Близзы, увидев реакцию комьюнити на выпуск классика, поняли желание игроков довольно буквально, и решили проэкспериментировать, введя реальный выбор, разделив некоторые потенциальные возможности класса/спека между ковенантами. Где-то общая направленность на аое, где-то на сингл, где-то контроль, где-то пвп -  иметь одновременно все будет невозможно. Это как бы и было целью, вывести игроков из зоны комфорта, вспомнив о рпг элементах в рпг.

Но итог как бы все равно очевиден. Наноют-с.
Близзы просто пытаются сбалансить ситуацию между активными рейдерами (которые бурно ноют и гоняют волны в соцсетях и на форумах, но всё равно будут играть, даже если итог им решительно и не понравится - им без игры плохо, а многие на ней и деньги зарабатывают) и "тихими казуалами"/любителями классики (которые не слишком громко орут, но без проблем голосуют рублём и ногами).
Обе аудитории важны и радикально ущемлять любую из них разработчикам не хочется.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 962
Грек говорит о фане от отыгрыша и необычного усиления персонажа в РПГ, я сначала говорю в своем сообщении об этом же фане, и лишь потом противопоставляю его "полутать кромку".
То есть для вас "отыгрыш" и "необычное усиление" - не фан, верно? В таком случае что вам мешает игнорировать его и заниматься только тем, что приносит вам фан, то есть достижением прогресса?
Цитировать
Я не противопоставляю некую сущность получению кромки, а сперва эту сущность ввожу и объясняю о чем я говорю.
Цитировать
я сначала говорю в своем сообщении об этом же фане, и лишь потом противопоставляю его "полутать кромку".
Так противопоставляете или нет? Или у вас была еще какая-то сущность кроме "фана"?
Цитировать
Так что если есть что сказать по факту - почему одновременное увеличение соревновательной составляющей и гридо-фарма должно быть веселым и прикольным, а не загонять игроков в психологическую ловушку как хомячка в колесо, я выслушаю.
А в чем ловушка? Тем кому нравится соревнования - занимаются соревнованиями и подготовками к ним. Тем, кому нравится "гриндофарм" - гриндофармят. Все счастливы. Что не так-то?
Или вы хотите чтобы WoW был а-ля соревновательные сессионки, когда все персонажи одинаковы, и решают только руки? Тогда вы немного игрой ошиблись, вам либо в мобы либо в Overwatch.
А WoW - комплексная игра, где соревновательный элемент - лишь небольшая ее часть. Попробуйте начать получать удовольствие не только от самого факта "победы в соревновании", но и от игрового процесса. Тогда и то, что вы называете "гриндофармом", внезапно окажется неотъемлемой частью игры, доставляющей удовольствие.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Глобально проблема в том, что в RPG отыгрывать различные схемы весело, потому что никто тебя не торопит и не загоняет в какие то рамки. В ВоВ, который давно является соревновательной сессионкой со сложным контентом ничего отыгрывать не весело. Ты вечно стоишь перед выбором - или получить фан, или полутать кромку/пвп звание/приличный рио в каждом сезоне. А сезон не будет ждать, пока ты навеселишься.
Однако с точки зрения проведенных в игре жопочасов и прибылей все эти системы работают отлично - ты одновременно и фармишь что то что бы быть успешным как в RPG и торопишься все получить за текущий сизонпасс, как в сессионках. Ион конечно не может прямо сказать - да нам плевать как это все будет выглядеть и чувствоваться, вы за это заплатите, в итоге неубедительно юлит в лучших политических традициях.
Вы удивитесь - но в WoW дохрена занятий, которые никак не связаны с соревновательной активностью. Игроки, которым важно "полутать кромку/пвп звание/приличный рио" составляют лишь одну из групп, причём даже не самую многочисленную (достаточно посмотреть какой процент играющих эти кромки берёт).
Их интересы безусловно важны, но они не приоритетней интересов тех игроков, которым на все эти три вещи плевать с высокой колокольни.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Idex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1714

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айдекс
    • Класс: маг
    • Сервер: Гром
Забавно читать кеки на тему того, что прича больше не пригласят на интервью, когда по сути близзы ради этого все и затевали - они прекрасно понимают возможные проблемы, заранее готовят некоторые запасные варианты (смена ковенанта, итп), но при этом прямо говорят:"На старте мы все же хотим сделать так как хотим".

А причина всего этого банальна - влияние классика, в котором иллюзия выбора была очень грамотно построена - часть классовых фишек ты открывал сам, абилки покупал сам, плюсики раскидывал тоже сам, источников лута было не так много, в итоге контроля над персонажем было как бы больше. Игроки это помнили, и периодически ныли о том, как же тогда было классно.
Сейчас же - абилки появляются сами, лут падает везде где можно, а из за таких штук как рио и варкрафтлогс - нет ни то что выбора, даже его иллюзии.
Для топов это еще более актуально, они давно уже перестали играть классами и спеками, а играют просто набором цифр с определенными возможностями. Если у нас есть Вася, который отлично играет за шамана, но шаман в текущей мете не ок, то Вася или не будет играть, или будет играть за другой класс. Рпг епта.
Близзы, увидев реакцию комьюнити на выпуск классика, поняли желание игроков довольно буквально, и решили проэкспериментировать, введя реальный выбор, разделив некоторые потенциальные возможности класса/спека между ковенантами. Где-то общая направленность на аое, где-то на сингл, где-то контроль, где-то пвп -  иметь одновременно все будет невозможно. Это как бы и было целью, вывести игроков из зоны комфорта, вспомнив о рпг элементах в рпг.

Но итог как бы все равно очевиден. Наноют-с.
Хорошо, предположим, что это так. Но получается, что все эти выводы из зоны комфорта влияют на мизерное количество игроков. То есть там, где требуются послабления ради удержания игрока - ему наоборот пихают палки в колеса, чтобы он или психанул, удалив эту игру, или вот будет, стиснув зубы, играть на метовом классе/спеке.
Большинство никогда и не теряло эти рпг элементы. Большинство будет качаться неделю, хотя кап можно будет взять часов за 6. Большинство будет читать все квесты, рассматривать каждый листочек, делать памятные скриншоты и чувствовать себя превосходно в том ковенанте, который они выбрали на свой вкус, а не из-за симкрафта/меты. И этим игрокам абсолютно покер на то, как легко или сложно будет сменяться ковенант, будет ли вообще такая возможность и т.д.
По понятным причинам успех игры невозможно строить на одной лишь лояльности к клиенту и его хотелкам. Надо пытаться балансировать на грани, стараясь не скакать из одной крайности в другую.
То есть будет замечательно, если разница в эффективности ковенантов будет на уровне разницы между расовыми способностями, но с учетом того, что помимо банальных цифр есть еще и утилитарная часть, то в возможность все так забалансить вериться с трудом. Ведь довольно легко представить себе такую ситуацию, когда ты вроде бы выбираешь ковенант, который симится выше всех остальных, но тебя не берут в нормальные ключи, потому что все будут ходить с порталом вентиров, и всем покер, что на паках ты благодаря своему ковенанту будешь выдавать значительно больше дпс, если ты не можешь скипнуть ключевые этапы на карте. А если понерфить портал (лол как? кд сделать час? снизить расстояние до 5 метров? Сделать так, что ты не портуешься, а перелетаешь и можешь сагрить все, мимо чего летишь?), тогда люди забудут про вентиров, и получается из игры выпадает внушительный такой пласт контента, который позиционируется, как основополагающий в этом аддоне.
Вот и получается, что не знаешь, как будет дальше. Какова вероятность, что их попытки балансить не приведут к тому, что условно через месяц другой игры за один ковенант тебе вдруг придется реролиться в другой, потому что "нам обидно, что никто не играет за ночной народец, поэтому мы бафаем их на 15%"... А через патч еще. Ради чего тогда вся эта мишура про важность выбора? Возвращаясь к изначальному рассуждению - для 5% это не про рпг уже. Выходит так, что за всей этиой херней со штрафом, проблемами баланса и рерола стоит система по удержанию игрока под названием "сила артефакта". Вот только, если в Легионе это еще было допустимо на 100%, в БфА в лучшем случае на 50, то в ШЛ оно уже точно ненужно - и так будет, чем удерживать игроков, имея при этом приятные квартальные отчеты.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 962
А если понерфить портал (лол как? кд сделать час? снизить расстояние до 5 метров? Сделать так, что ты не портуешься, а перелетаешь и можешь сагрить все, мимо чего летишь?).
В течение перезарядки портала на игрока не действуют никакие эффекты лечения.
Ну или игрок просто при применении способности получает урон в размере 70% своего здоровья.

Ну или просто сделать анимацию появления секунд пять, и расставить в подземельях/рейдах треш таким образом, чтобы его можно было бы обойти вентирами только там, где смогту пройти и не-вентиры. Просто последние пойдут ножками, тогда как вентиры прыгнут и будут те же самые пять секунд смотреть на анимацию появления.

Это что пришло в голову за 5 минут, а так подобные идеи можно генерировать хоть днями.

T0oky

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тукер
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий Фьорд - Экзорсус
Опять тред про войну игровых этатистов с нормальными людьми?

-Я хочу, чтобы я мог менять силы ковенантов под каждый контент.

-НЕТ, ЭТО НЕ ПО ЛОРУ

-Почему? Но ведь мы помогаем каждому медиуму и даже юзаем их абилки.

-ПОТОМУ ЧТО НУЖЕН РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР А НЕ ТОТ КОТОРЫЙ МОЖНО СМЕНИТЬ ЗА СЕКУНДУ?

-Кому нужен? Мне вот нужен реальный выбор перед каждым боссом, это весело настраивать своего персонажа под макс. эффективность!

- НЕТ ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЗАСТАВИШЬ ТОГДА ЭТО ДЕЛАТЬ МЕНЯ А Я НЕ ХОЧУ МЕНЯТЬ КОВЕНАНТ И МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ В 15Й КЛЮЧ НЕЕЕТ

-Так тебя итак не возьмут в высокий ключ без метового спека/рио/ковенанта, и невозможность смены никак не поможет.

-ААА ГРЕБАНЫЕ ЗАДРОТЫ ВАС 2% ДЕРЬМА ИГРА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЭТОМУ ИГРАЙ КАК Я ХОЧУ КОЗЕЛЪ
https://www.youtube.com/c/Exorsusgg
Самая актуальная инфа по альфе Shadowlands на русском ютубе.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 962
Опять тред про войну игровых этатистов с нормальными людьми?

-Я хочу, чтобы я мог менять силы ковенантов под каждый контент.

-НЕТ, ЭТО НЕ ПО ЛОРУ

-Почему? Но ведь мы помогаем каждому медиуму и даже юзаем их абилки.

-ПОТОМУ ЧТО НУЖЕН РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР А НЕ ТОТ КОТОРЫЙ МОЖНО СМЕНИТЬ ЗА СЕКУНДУ?

-Кому нужен? Мне вот нужен реальный выбор перед каждым боссом, это весело настраивать своего персонажа под макс. эффективность!

- НЕТ ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЗАСТАВИШЬ ТОГДА ЭТО ДЕЛАТЬ МЕНЯ А Я НЕ ХОЧУ МЕНЯТЬ КОВЕНАНТ И МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ В 15Й КЛЮЧ НЕЕЕТ

-Так тебя итак не возьмут в высокий ключ без метового спека/рио/ковенанта, и невозможность смены никак не поможет.

-ААА ГРЕБАНЫЕ ЗАДРОТЫ ВАС 2% ДЕРЬМА ИГРА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЭТОМУ ИГРАЙ КАК Я ХОЧУ КОЗЕЛЪ
Вот-вот, чертовы этатисты, не дают в шахматах конем ходить как хочется, все про свои кривые "Г" лопочут.

T0oky

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тукер
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий Фьорд - Экзорсус
Вот-вот, чертовы этатисты, не дают в шахматах конем ходить как хочется, все про свои кривые "Г" лопочут.

Ну да, это же совсем одно и тоже - наличие правил игры и введение новой системы в ММО, которая просто по дефолту ОБЯЗАНА быть такой, какой это предлагают сделать близзард.
https://www.youtube.com/c/Exorsusgg
Самая актуальная инфа по альфе Shadowlands на русском ютубе.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Вот-вот, чертовы этатисты, не дают в шахматах конем ходить как хочется, все про свои кривые "Г" лопочут.

Ну да, это же совсем одно и тоже - наличие правил игры и введение новой системы в ММО, которая просто по дефолту ОБЯЗАНА быть такой, какой это предлагают сделать близзард.
Просто эту игру делают, как это ни странно, Близзард... Просто поразительно до чего они обнаглели. В собственной игре хотят сделать что-то по-своему. Ужас!
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

T0oky

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тукер
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий Фьорд - Экзорсус

Просто эту игру делают, как это ни странно, Близзард... Просто поразительно до чего они обнаглели. В собственной игре хотят сделать что-то по-своему. Ужас!

Как удивительно, что оказывается, какие-то решения разработчиков могут не нравиться активной части комьюнити, и точки зрения бизнеса как правило выгодно к ним прислушиваться.

https://www.youtube.com/c/Exorsusgg
Самая актуальная инфа по альфе Shadowlands на русском ютубе.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 962
которая просто по дефолту ОБЯЗАНА быть такой, какой это предлагают сделать близзард.
Предлагают? Я видел только анонсы того, что будет в игре, без каких-то предложений кому-либо чего-либо.
Можете дать ссылку, где они именно что ПРЕДЛАГАЮТ?

Ну а так - да, это именно что одно и то же, невозможности менять способности "на лету" является геймплейным элементом уровня "не трогать мяч руками" в футболе. Ну или уровня невозможности менять класс.

Кстати,
Но ведь мы помогаем каждому медиуму и даже юзаем их абилки.
медиумы как раз меняются свободно, как таланты.

Как удивительно, что оказывается, какие-то решения разработчиков могут не нравиться активной части комьюнити, и точки зрения бизнеса как правило выгодно к ним прислушиваться.
О, советы по ведению бизнеса пошли.
Хорошо, а "активная часть комьюнити" готова нести ответственность за предлагаемые решения, в том числе финансовую? Возместите все потери, если ваша идея не сработает?
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2020, 18:08:40 by stwa »

 

закрыть