Забавно читать кеки на тему того, что прича больше не пригласят на интервью, когда по сути близзы ради этого все и затевали - они прекрасно понимают возможные проблемы, заранее готовят некоторые запасные варианты (смена ковенанта, итп), но при этом прямо говорят:"На старте мы все же хотим сделать так как хотим".
А причина всего этого банальна - влияние классика, в котором иллюзия выбора была очень грамотно построена - часть классовых фишек ты открывал сам, абилки покупал сам, плюсики раскидывал тоже сам, источников лута было не так много, в итоге контроля над персонажем было как бы больше. Игроки это помнили, и периодически ныли о том, как же тогда было классно.
Сейчас же - абилки появляются сами, лут падает везде где можно, а из за таких штук как рио и варкрафтлогс - нет ни то что выбора, даже его иллюзии.
Для топов это еще более актуально, они давно уже перестали играть классами и спеками, а играют просто набором цифр с определенными возможностями. Если у нас есть Вася, который отлично играет за шамана, но шаман в текущей мете не ок, то Вася или не будет играть, или будет играть за другой класс. Рпг епта.
Близзы, увидев реакцию комьюнити на выпуск классика, поняли желание игроков довольно буквально, и решили проэкспериментировать, введя реальный выбор, разделив некоторые потенциальные возможности класса/спека между ковенантами. Где-то общая направленность на аое, где-то на сингл, где-то контроль, где-то пвп - иметь одновременно все будет невозможно. Это как бы и было целью, вывести игроков из зоны комфорта, вспомнив о рпг элементах в рпг.
Но итог как бы все равно очевиден. Наноют-с.