4к это больше маркетинг, чтобы моники и видушки покупали. Вот тут старые графики. Без объяснения осей, но по моему по вертикали горизонтальное разрешение, по горизонтали размер моника в дюймах, а разные цвета соответствуют разным расстояниям в сантиметрах. Три графика для хорошего, нормального и плохого зрения. Тока на графике это максимальное разрешение, больше которого глаз уже просто не может рассмотреть, а следовательно смысла в нем нету.
Ну вот если у мя плохое зрение, моник 24 дюйма, смотрю я на него с 40 сантиметров, то примерно 2,7к это максимум, который вообще может уловить мой глаз.
А, ну да, разрешение же у нас только про видимость пикселей, а не детализацию и рабочее место.
Я уж молчу про способность человека к адаптации. Мы привыкаем, нам всё время нужно больше. Когда я пересаживался за фул ашди, всё было чётким и красивым. Сейчас это мыльцо.
Когда-то людям казалось что первый квейк в 320х240 это вершина технологий и круче быть не может, да и зачем?
К примеру знаменитая эпловская ретина. Как говорил Джобс, 320 ppi идеально чтобы пикселей не было видно. Не то чтобы он врал, он маркетолог, знал как предподности инфу. С определённого расстояния так и есть. Да и тогда действительно смотришь - и пикселей не видно. А сейчас видно. А всё потому что тогда на мелких разрешениях все сидели, и такая плотность казалась чем-то космическим. А сейчас уже давно стандарт куда выше, глаз привык, и 326 ppi в телефоне уже совсем не тот космос что раньше.
И ещё один момент. Тебе выгодны любые новые технологии. Нужны они тебе или нет. Почему? Потому что новое заменяет старое, а значит старое дешевеет. Когда-то люди не могли себе позволить фул ашди, сейчас это народное разрешение и все на нём сидят. Скажи за это спасибо 4к. Начнут распространять какое-нибудь 8к, и лет через 5 уже 4к станет народным.
Это чисто физический предел. Предел восприятия может быть другим. Есть превереды, которым ступеньки при 2к в глаза бросаются. А кто то в этой жизни успел поиграть в игры с разрешением 320x200. И ему пофиг на пиксели и ступеньки.
Я привереда, которому "2к" в глаза бросаются. Квад ашди это, а 2к это 2048х1080.
Лесенки есть и будут. Когда мы дойдём до того, что их физически нельзя будет заметить даже на тонких проводах в районе горизонта локации я даже и не знаю, потому что пиксели квадратные.
Причём проблема ещё и в том, что всякие пост сглаживания придумывают, хотя MSAA при нормальной реализации фпс почти не жрёт. В WoW например.
Хотя DLSS 2.0 это чудо какое-то, но оно вроде и нелегко даётся.
В таком случае проще купить се моник с меншим разрешением, но врубить какое-нибудь дешевое сглаживание. Качество получится такое же, но за меньшие деньги.
В том то и проблема, что сглаживание и разрешение это не одно и тоже. Даже если рендерится картинка в 4к, на 1080p монике выводится она будет во всё том же 1080p. Те же шрифты чётче не станут, они станут большего разрешения, но мыльными. И по сути своей со всем остальным тоже самое происходит.
Грубо говоря, матрица монитора - это окно, через которое ты смотришь в виртуальный мир. Каким бы великолепным мир за окном не был, если оно запотевшее и грязное всё, ты его во всей красе не оценишь. Обратное тоже верно. Окно может быть очищено до зеркального блеска, но если за окном пустошь то особой разницы и не будет.
4к же это для долбоклюев, которые смотрят в 100500 дюймовый моник с расстояния 10 см. И зарабатывают себе тем самым травму шейных позвонков и мышц
Или для тех, кто за ними работает и получают кофмортные условия с кучей рабочего места. Или те, кто работают с текстом, внезапно. На самом деле кейсов для бОльшего разрешения полным полно.
Могли бы сидеть себе на 15 дюймах 768р чего мы в самом деле....
Напомните кстати, зачем мы спорим о технологиях с человеком, который отрицает пользу SSD?