WORLD OF WARCRAFT

Тема: Игроки WoW почтили память Reckful внутриигровым событием  (Прочитано 45098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
m104
На что конкретно тебе нужны ссылки, ноунеймушка ?

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Arlit
Это не мои слова, а слова антропологов, этологов и позиция научных кругов. Я в этом не эксперт, поэтому доверяю научному сообществу, если тебе больше нравятся альтернативные точки зрения (а-ля "ученые всё врут"), то дело твое, не буду мешать. В общем-то то сих пор есть те кто убежден в существовании каких бы то ни было инстинктов у человека (хотя у человека их ровно 0).

https://elementy.ru/novosti_nauki/430913/Geny_upravlyayut_povedeniem_a_povedenie_genami

Просто 1 из первых ссылок, полностью её не прочёл, но уже в начале - на примере шемпанзе многое сказано. Не прикрывайся наукой, она как раз и говорит то, что говорю я, а вот "бытиё рождает сознание" - это уже философия (да, я тоже эту фразу часто употребляю, но не принижаю и остальные факторы).

А так полно именно научных статей о мозге, влиянии областей мозга на восприятие (язвы, давящие на центр агрессии и вызывающие гиперагрессию, например вместо "остановись, что ты творишь" будет "убить их всех отличная идея!").

ps. серьёзно, хватит дальше себя закапывать, любой кто хоть чуть тему изучал - очень быстро найдёт пруфы моей правоты именно в научной сфере...

Moonmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 556
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А что с него дропнулось, никто не в курсе?
биполярка

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ложь. Человек - существо крайне эгоистичное.
Это не так. Человек все свое существование стремился сбиваться в общества.
Изначально это необходимость, а не некий альтруизм. Один первобытный человек не может выжить в первобытном мире - не может давать отпор хищникам, не может обеспечить себе безопасность, не может нормально себя прокормить, не может размножиться и защищать своё потомство. Даже паре м + ж это крайне сложно. А племя - может. Отсюда и социализация в её зачаточном состоянии, отсюда и общество.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2020, 19:52:15 by YappiYappo »
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Dimzar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1997
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ложь. Человек - существо крайне эгоистичное.
Это не так. Человек все свое существование стремился сбиваться в общества.
Изначально это необходимость, а не некий альтруизм. Один первобытный человек не может выжить в первобытном мире - не может давать отпор хищникам, не может обеспечить себе безопасность, не может нормально себя прокормить, не может размножиться и защищать своё потомство. Даже паре м + э это крайне сложно. А племя - может. Отсюда и социализация в её зачаточном состоянии, отсюда и общество.

Причины почему люди на заре своей эры сбивались в группы вполне понятны. Про первородный альтруизм, который был бы вложен в человека кем-то речи не идёт.

Вопрос в том, что человек стал человеком и достиг всего, чего достиг, исключительно как существо социальное. А социализация - это всегда отождествление себя с группой, а следовательно отход от эгоизма в чистом виде, принятие парадигм чуждых эгоизму.

И большее развитие человека совпадало с большей социализацией, с большим обхождением от эгоистических начал. Потому я и говорю, что эгоизм - это животное начало, которое не до конца было изжито в человеке. А коллективизм (как противопоставление эгоизму) - есть уже начало человеческое.

Культивируешь в себе эгоизм - откатываешься к животному началу, где вкусно поесть, сладко поспать, оплодотворить как можно больше самок. Культивируешь коллективизм(как частный случай альтруизма) - возвышаешься над собой в человеческом плане, где уже совсем иные цели становятся главенствующими.

Возможно, я вчера недостаточно четко оформил эту мысль.

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но ведь у каждого примера есть эгоистичные мотивы, а один в корне неверен. Это раз. Социальность - лишь необходимость(проще выжить, проще размножиться, легче получить внимание). Это два. С каких пор середина 2-го тысячелетия считается весьма новым временем(если не ещё более ранний период)? Это три. Ты так низко себя оцениваешь, что считаешь, что ты - лишь вторичность, эхо других людей? Это четыре

1) Я слабо могу представить эгоистичные мотивы того, кто, рискуя своей жизнью, спасает других. С точки зрения эгоизма нет ничего дороже меня. Как правило, эгоистичные мотивы героев ищут для того, чтобы оправдать собственное бездействие.

2) В этом случае человек, получивший достаточно средств для продления своего существования, уходил бы в добровольное изгнание. Однако, как показывает практика, это не так. И наоборот, получая власть, человек социализацию лишь увеличивает. Из этого следует, что социализация наоборот является естественной потребностью человека. Одни ее используют во благо, другие во зло.

3) В середине 20столетия у весьма солидной, или подавляющей части населения Земли существовала несколько иная парадигма существования, противоположная эгоцентризму и эгоизму. Я предположу, что распространение идеи "я никому ничего не должен" пришлось на конец 20 века. Для очень многих это "весьма новое время", как и сама идея.

4) На мой взгляд, я достаточно трезво оцениваю, что подавляющая часть (если не все) моих принципов, целей и убеждений мне в том или ином виде была навязана с момента, как я впервые стал осознавать мир вокруг себя и до момента текущего. Так что да, я считаю себя не эхом, но результатом компиляции всего, что со мной произошло, тех знаний и опыта, которые я впитал посредством людей, которые меня окружали.

1) даже понимая, что собственные шансы выжить, рискнув своей жизнью ради другого, минимальны, человек часто сохраняет надежду. Это не умаляет личностных качеств героев, ни в коем случае. Но всё же каждый человек надеется, что сможет и другого спасти и сам спастись.

2) крайне продолжительное время затворничество - это аскетичный путь, путь отказа от кучи благ, в том числе эмоционального ресурса от окружающих людей. Даже при наличии больших средств и возможности обеспечить себя необходимым для выживания базисом. Путь такого аскетизма как раз идет в разрез с эгоизмом, именно поэтому он столь редок.

3) размышления на тему "должен ли я кому-то что-то" это действительно веяние сравнительно нового времени, но лишь по той причине, что, опять же, сравнительно недавно человечество настолько упрочило свои позиции на Земле и обеспечило себе такой достаток базовых ресурсов и безопасности, который и позволяет задаваться этими вопросами. Ранее, когда вопрос выживания как отдельной особи, так и всего вида стоял острее, такие вопросы не появлялись по вполне понятным причинам. Так что опять же, в глобальном разрезе это снова про эгоизм человека как вида: сначала он обеспечил себе достаточно комфортную и безопасную среду обитания, и лишь затем стал придаваться праздным размышлениям о том, должен он кому-то что-то, или нет, хочет он размножаться, или нет и тд и тп.

4) каждый из нас суть продукт той эпохи и окружения, в которых мы существуем. У современного человека есть возможность задаваться такими вопросами - и он ими задается. Хорошо это или плохо - это отдельный философский спор, который имеет мало общего с темой этого топика. Но наше нынешнее мировоззрение, равно как и мировоззрение наших далеких предков, никак не подтверждает, но и не опровергает тезиса "человек - существо эгоистичное".
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

urukhay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 353
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вся эта шумиха с суицидом Рукфула мне напомнила о Курте Кобейне. Тоже страдал биполяркой, если я правильно помню. Но он еще и на хмуром торчал, что, несомненно, ухудшило его состояние. Казалось бы, ты солист сверх популярной группы, бабла вагоны, любая мамзеля у твоих ног, ребёнок есть. Но тоже выпилился.
В обоих этих случаях виноваты родные и близкие, не помогли людям. Всё имхо, конечно.

Dimzar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1997
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но ведь у каждого примера есть эгоистичные мотивы, а один в корне неверен. Это раз. Социальность - лишь необходимость(проще выжить, проще размножиться, легче получить внимание). Это два. С каких пор середина 2-го тысячелетия считается весьма новым временем(если не ещё более ранний период)? Это три. Ты так низко себя оцениваешь, что считаешь, что ты - лишь вторичность, эхо других людей? Это четыре

1) Я слабо могу представить эгоистичные мотивы того, кто, рискуя своей жизнью, спасает других. С точки зрения эгоизма нет ничего дороже меня. Как правило, эгоистичные мотивы героев ищут для того, чтобы оправдать собственное бездействие.

2) В этом случае человек, получивший достаточно средств для продления своего существования, уходил бы в добровольное изгнание. Однако, как показывает практика, это не так. И наоборот, получая власть, человек социализацию лишь увеличивает. Из этого следует, что социализация наоборот является естественной потребностью человека. Одни ее используют во благо, другие во зло.

3) В середине 20столетия у весьма солидной, или подавляющей части населения Земли существовала несколько иная парадигма существования, противоположная эгоцентризму и эгоизму. Я предположу, что распространение идеи "я никому ничего не должен" пришлось на конец 20 века. Для очень многих это "весьма новое время", как и сама идея.

4) На мой взгляд, я достаточно трезво оцениваю, что подавляющая часть (если не все) моих принципов, целей и убеждений мне в том или ином виде была навязана с момента, как я впервые стал осознавать мир вокруг себя и до момента текущего. Так что да, я считаю себя не эхом, но результатом компиляции всего, что со мной произошло, тех знаний и опыта, которые я впитал посредством людей, которые меня окружали.

1) даже понимая, что собственные шансы выжить, рискнув своей жизнью ради другого, минимальны, человек часто сохраняет надежду. Это не умаляет личностных качеств героев, ни в коем случае. Но всё же каждый человек надеется, что сможет и другого спасти и сам спастись.

2) крайне продолжительное время затворничество - это аскетичный путь, путь отказа от кучи благ, в том числе эмоционального ресурса от окружающих людей. Даже при наличии больших средств и возможности обеспечить себя необходимым для выживания базисом. Путь такого аскетизма как раз идет в разрез с эгоизмом, именно поэтому он столь редок.

3) размышления на тему "должен ли я кому-то что-то" это действительно веяние сравнительно нового времени, но лишь по той причине, что, опять же, сравнительно недавно человечество настолько упрочило свои позиции на Земле и обеспечило себе такой достаток базовых ресурсов и безопасности, который и позволяет задаваться этими вопросами. Ранее, когда вопрос выживания как отдельной особи, так и всего вида стоял острее, такие вопросы не появлялись по вполне понятным причинам. Так что опять же, в глобальном разрезе это снова про эгоизм человека как вида: сначала он обеспечил себе достаточно комфортную и безопасную среду обитания, и лишь затем стал придаваться праздным размышлениям о том, должен он кому-то что-то, или нет, хочет он размножаться, или нет и тд и тп.

4) каждый из нас суть продукт той эпохи и окружения, в которых мы существуем. У современного человека есть возможность задаваться такими вопросами - и он ими задается. Хорошо это или плохо - это отдельный философский спор, который имеет мало общего с темой этого топика. Но наше нынешнее мировоззрение, равно как и мировоззрение наших далеких предков, никак не подтверждает, но и не опровергает тезиса "человек - существо эгоистичное".

1) что не отменяет того факта, что самопожертвование (хоть и с надеждой выжить) никак не может двигаться эгоистичными мотивами.

2) затворничество - это действие, противоположное социализации. Социализация - частичный (вплоть до полного) отказ от своего эго, принятие целей и смыслов других людей. Социализация при отсутствии необходимости не может быть продиктована эгоизмом. Равно как и добровольный отказ от затворничества.

3) как бы то ни было, идея, что я весь такой уникальный и никому ничего не должен - это идея конца 20 века.

4) если я есть продукт усилий тех, кто живет со мной в настоящем и тех, кто жил до меня в прошлом - у меня есть перед ними некоторые обязательства, неважно принимаю я их или нет.

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ложь. Человек - существо крайне эгоистичное.
Это не так. Человек все свое существование стремился сбиваться в общества.
Изначально это необходимость, а не некий альтруизм. Один первобытный человек не может выжить в первобытном мире - не может давать отпор хищникам, не может обеспечить себе безопасность, не может нормально себя прокормить, не может размножиться и защищать своё потомство. Даже паре м + э это крайне сложно. А племя - может. Отсюда и социализация в её зачаточном состоянии, отсюда и общество.

Причины почему люди на заре своей эры сбивались в группы вполне понятны. Про первородный альтруизм, который был бы вложен в человека кем-то речи не идёт.

Вопрос в том, что человек стал человеком и достиг всего, чего достиг, исключительно как существо социальное. А социализация - это всегда отождествление себя с группой, а следовательно отход от эгоизма в чистом виде, принятие парадигм чуждых эгоизму.

И большее развитие человека совпадало с большей социализацией, с большим обхождением от эгоистических начал. Потому я и говорю, что эгоизм - это животное начало, которое не до конца было изжито в человеке. А коллективизм (как противопоставление эгоизму) - есть уже начало человеческое.

Культивируешь в себе эгоизм - откатываешься к животному началу, где вкусно поесть, сладко поспать, оплодотворить как можно больше самок. Культивируешь коллективизм(как частный случай альтруизма) - возвышаешься над собой в человеческом плане, где уже совсем иные цели становятся главенствующими.

Возможно, я вчера недостаточно четко оформил эту мысль.
Тут дело в том, что говорить о социализации как о признаке отказа от эгоизма и путь к альтруизму, можно лишь в том случае, если человек вне социума может существовать так же сыто, спокойно и комфортно, как и внутри социума. А наша история говорит о том, что ситуация была иной. Человек был вынужден сбиваться в стаи, первобытные племена, ради выживания И себя И вида в целом. И уже эти первобытные племена со временем эволюционировали в более сложные формы, из которых, в свою очередь, и выросли впоследствии государства и всё, что мы привыкли видеть вокруг себя.

Важно отметить, что я в целом с тобой согласен, и вот эта высокоуровневая социализация, будь она вынужденной или какой ещё - это действительно прекрасно. Но это а) - не отменяет наличия эгоизма в человеке как виде и б) - не так уж сильно уводит нас от животного начала (ведь животные тоже сбиваются в стаи, просто у нас, в силу эволюции и выработанных в её процессе качеств, "стая" стала намного более комплексным, сложным и многогранным понятием).
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1) безусловно, я с этим не спорю.

2) на социализацию можно взглянуть и иначе - как на необходимость для реализации своих желаний и амбиций, для обеспечения себя тем уровнем достатка и возможностей, которые желает конкретный человек. Не зря же в каждой 1-ой книге по личностному росту пишут о важности работы в команде. И пишут не с той т.з., что это общее благо и мы как вид сделаем шажок вперед, а именно с позиции личного эгоизма, личных целей и стремлений. Принятие целей и интересов окружающих людей при таком ракурсе - не более чем необходимый компромисс "эти люди нужны МНЕ для реализации МОИХ желаний и амбиций".
Кроме этого, жизнь в социуме это и вполне конкретные "плюшки" для каждого отдельного человека, и речь не только о необходимом для выживания минимуме, но и о иных, часто вообще не физических благах.
К сожалению, история человечества наполнена до отказа примерами эгоизма, ксенофобии и прочих низменных черт, которые приводили к войнам, уносящим тысячи тысяч жизней. К лучшему или худшему, но муравьиное общество, где каждый трудится на благо социума, это не про людей. Именно поэтому мечты о покорении космоса и прогрессе в науке мы заменили на сытый достаток с 11 айфоном в руках. И именно поэтому для нас мерило успеха - не духовное возвышение над своими низменными желаниями, а потакание им.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Arlit
Хз, может я тебя не так понял, когда ты писал про "личностные качества". Гены не могут заставить человека быть эгоистом или альтруистом, не могут влиять на то будет он добрый или злой, милый или агрессивный, честный или обманщик. Всё это приобретенные качества.
От генов может разве что предрасположенность зависеть, но предрасположенность например к агрессии еще не значит что человек точно будет агрессивным. Не будет, если его воспитывать правильно.
Понятно что если существуют серьезные повреждения мозга, вроде описанной тобой язвы, то у человека в голове все что угодно будет происходить, люди вообще бывает что рождаются сумасшедшими. Но это исключения из правил.

« Последнее редактирование: 04 Июля, 2020, 20:33:34 by Enigma »

Nifeus2

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  • Вот блин зосада

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вееру
    • Класс: Лыцарь
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Arlit
Хз, может я тебя не так понял, когда ты писал про "личностные качества". Гены не могут заставить человека быть эгоистом или альтруистом, не могут влиять на то будет он добрый или злой, милый или агрессивный, честный или обманщик. Всё это приобретенные качества.

Потому что да?
Они грядут

Nifeus2

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  • Вот блин зосада

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вееру
    • Класс: Лыцарь
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1) даже понимая, что собственные шансы выжить, рискнув своей жизнью ради другого, минимальны, человек часто сохраняет надежду. Это не умаляет личностных качеств героев, ни в коем случае. Но всё же каждый человек надеется, что сможет и другого спасти и сам спастись.


Могу привезти очень много примеров где шансов выжить нет и человек это знает и все равно идет на смерть.
Они грядут

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Могу привезти очень много примеров где шансов выжить нет и человек это знает и все равно идет на смерть.
Что говорит об отсутствии инстинкта самосохранения у человека (в том смысле, что у людей его нет в принципе).

Nifeus2

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  • Вот блин зосада

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вееру
    • Класс: Лыцарь
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Могу привезти очень много примеров где шансов выжить нет и человек это знает и все равно идет на смерть.
Что говорит об отсутствии инстинкта самосохранения у человека (в том смысле, что у людей его нет в принципе).

Опять же потому что да? Иди прыгай с крыши раз нет инстинкта.
Они грядут

 

закрыть