Не знаю, где вы там треша много увидели - не больше, чем обычно.
Это особенно сейчас удобно будет сравнивать, пока таймволки каждую неделю идут.
Инсты всегда были, есть и будут про то, что большая часть времени в них уходит на битву с рядовыми монстрами, и гораздо меньше - с боссами.
При этом сейчас, в ключах, на каждый пак своя мини-стратегия есть: что, как, чем и когда контролить, в каком порядке убивать, когда можно подпуллить больше, а когда меньше, кого, куда, когда кайтить, какие фичи с абилками есть, а может и не только с абилками, но и с игрой на местности, маршруты.
Огромное поле для изучения и экспериментов. Именно наличие продуманного треша создаёт глубину прохождения инстов, и начиная с БфА прям чувствуется, что каждый инст был задизайнен сразу под м+ - при разработке сразу думали над тем, какие ситуации могут пораждать определенные аффиксы, как игроки будут искать пути решения.
Но для всего этого, конечно, должно быть стремление к челленджу - желание преодолеть всю большую планку.