Позволю себе не согласиться с основным посылом статьи. У автора выходит что коллекционеры - это такие клешнерукие неудачники, которые не тянут занятия для "тру пацанов" и от этого ударяются в собирательство. Разнородные коллекции - это такой же аспект игры как пвп или рейдинг, и у него есть массивное количество поклонников, и занимаются они им не от безысходности, а потому что им нравится именно это.
Утверждение что коллекция цифровых вещей- это вообще не коллекция, тоже какое то странное. С какой бы вдруг стати? Потому что рано или поздно игра может закрыться? Ну так пардон, коллекция марок может сгореть, коллекция крышек - пропасть при пожаре, и т.д.
И последнее: что за бредовая аксиома что единственная цель коллекционеров - бегать по Азероту оглашая окрестности воплями "СМОТРИТЕ, Я СОБРАЛ 400 МАУНТОВ И 30000 АЧИВПОИНТОВ!!1" ? Мы собираем их в первую очередь для себя. Да, приятно похвастаться перед друзьями и знакомыми, но это далеко не самоцель.
Вывод: у каждого конечно свое мнение, но имхо автор из когорты "вы неправильно играете в эту игру, надо делать как я"
Да чувак просто строит из себя спеца по психологии, а сам тупо намешал все в кучу. Я например коллекционер, но у меня нет чсв уровня приклоняйтесь передо мной. Это другая категория игроков. Папками или писькомерами называется. И на самом деле это адепты соревновательного аспекта игры, который я например ненавижу. Они не обязательно являются коллекционерами. И ачивки зря сюда приплели. Это тоже другая категория игроков, которая фапает на циферки, хотя на самом деле в них нет никакого смысла. Ачиводрочеры.
А смысл прост, как 5 копеек. В ммо играют разные игроки с разными мотивациями и главной задачей разраба является дать им всем какой-то контент. Рпг вообще изначально были играми для жадных. Так например диабло было симулятором таскания куч мусора через портал с целью продать вендору. По сути игрой для людей с компульсивным типом характера, которые любят повторять одни и те же действия. Иногда бессмысленные.
Если кратко, разраб не потакает какому-то конкретному типу игроков. Его задачей является удержать в игре как можно большее количество игроков. И для этого он использует все возможные психологические трюки, а не какой-то один конкретный.
И да. Мы делаем это в играх именно потому, что в реале у нас не хватает бабла на коллекционирование например машин всех моделей и цветов.
Вопрос о том, сколько смысла в данной конкретной деятельности по сути сводится к вопросу о том, нафиг мы вообще играем в игру, если в следующем дополнении или патче все превратится в тыкву, или мы перестанем в нее играть, или она закроется и у нас вообще не останется от нее никакой физической памяти, и нафиг мы вообще живем, если в конце концов умрем? Я так например намного меньше смысла вижу в соревновательном аспекте ака писькомерстве. Потому как нынешний темп игры и повсеместный рандом, отнимающий у игрока контроль за своим прогрессом и растягивающий его до бесконечности, просто тупо не дают игроку воспользоваться плодами своего труда до того, как это все превратится в тыкву. Коллекции то как раз являются перманентными наградами. Это значит, что единожды получив какую то вещь, вы сможете пользоваться ею вечно на всех своих персонажах. По мне так это наиболее ценная награда в игре. Единственная, в которой остался хоть какой-то смысл.
А все остальное это просто препятствия перед этой наградой. И вопрос только в том, стоит ли она того или нет? И по мне так проще 100500 раз сделать легкую работу, чем 1 раз сложную. Проще сходить в старый рейд 1к раз на 50 персонажах, чем пытаться попасть в рейд или покупать сейчас у помогаторов какую-то актуальную награду, зато сразу. Я знаю, что некоторые не любят рутину. Им подавай челленж. И близзард странным образом идут на поводу именно у них. Это одна из причин, почему я больше не играю в эту игру.