У Пое есть ряд проблем, которые могут крайне негативно сказаться в споре diablo vs. poe. Во-первых, серьезные нарекания на производительность, как с точки зрения клиента так и задержки на сервере, решить их не получается. Во-вторых, «широкие массы» требуют упрощения торговли, и нельзя не согласиться с тем что сидеть по несколько часов на торговых сайтах для покупки нужных карт не очень интересно (да я в курсе что супер-мега гуру все делают за пару минут, а остальные должны сосать, отличный посыл, только с таким подходом кардинально клиентскую базу не расширить, а мне что то подсказывает что ггг скорее заинтересованны в увеличении кол-ва играющих, а не в паре сотен «киберспортсменов»), но проблему в существующем сеттинге решить сложно, так как автоматизация непременно приведет к увеличению доли барыжничества в экономике игры. В-третьих, наслоение механик из прошлых лиг хоть и дает дополнительную вариативность в билдах, но уж слишком поднимает порог вхождения, да и имбанутые шмотки, вроде того же пояса, из прошлых лиг тоже откровенно хреновая идея и дизайн (последнее не сказать что бы совсем дрянь идея, но стоит подумать, на мой взгляд, над тем что бы предметы старых лиг с каждой новой лигой теряли свою актуальность, пусть механики двух предыдущих лиг остаются актуальными, например, а все что старее должно сильно нерфиться с каждой лигой). В-четвертых, предположу что процент людей которым не нравится огребать ваншоты за 0,1сек довольно велико, вроде как и сложность должна быть и наказания за ошибки, но и хрень вроде голиафы vs любой мили билд это откровенный троллинг, да и в босс файтах есть куда нареканий когда механики совершенно не очевидны или просто напросто оп с довольно большим кол-вом афиксов карт.
С другой стороны, слепо верить что Д4 будет действительно топовой игрой я тоже не стану, так как Близард придерживается политики максимального упрощения. Нет оснований полагать что с Д4 будет иначе.