Благодаря тому, что Activision Blizzard
регулярно отчитываются о результатах каждого квартала и делятся некоторой любопытной информацией, в частности количеством активных игроков, мы имеем возможность отследить определенную динамику в этой сфере за последние несколько лет. Цифры довольно хорошие и многие игроделы могут им только позавидовать.
Judgehype составили наглядные графики за 2017-2020 годы, и вот что на них мы видим.
На первом графике ниже представлено общее число ежемесячно активных пользователей (MAU) Activision Blizzard в целом и каждой из состоящих в ней компаний отдельно. Как видно, с точки зрения числа пользователей King находится на запредельных уровнях, в основном благодаря типу своих игр – они занимаются мобильными проектами по популярной вселенной Candy Crush, что имеет огромное количество фанатов, а значит и постоянную базу пользователей. На втором месте стоят Activision, имеющие в разы более скромные цифры, а на третьем с чуть меньшими показателями – Blizzard.
Любопытно, что на протяжении практически всего периода наблюдений общее число пользователей компании стабильно сокращается. Заметный рост произошел в 3-4 кварталах 2019 года благодаря взрывной популярности Call of Duty Mobile от Activsion, что принесла заметное число пользователей. Эти тенденции, кстати, хорошо объясняют стремление всей компании в целом и Blizzard в частности к разработке и выпуску мобильных проектов.
На втором графике ниже представлено общее число ежемесячно активных пользователей Blizzard. У Blizzard в плане количества активных пользователей дела тоже не особо радужные: падение числа игроков началось в 3 квартале 2017 года и продолжалось до начала 2019, пока не стабилизировалось в районе 32-33 млн. На протяжении всего 2019 года и 1 квартала 2020 года оно остается в этих границах. Тем не менее, сами по себе 30 млн. игроков – тоже существенная цифра.
Ожидается, что количество пользователей начнет расти в обозримом будущем: к концу года будет выпущено дополнение Shadowlands, также где-то на горизонте маячит Diablo Immortal и еще более отдаленные Diablo IV с Overwatch 2, что вне всякого сомнения заметно увеличат общие цифры. Также Blizzard готовят и как минимум один другой мобильный проект, так что ситуация определенно станет еще лучше.
Довольно любопытно, кстати, что при такой разнице в количестве пользователей Blizzard пополняет общую копилку ничуть не хуже, а то и лучше своих товарищей. Например, по прибыли в 1 квартале 2020 года компания была на первом месте. В этот период вот так распределились выручка/доходы: Blizzard – $452 млн./$197 млн., Activision – $519 млн./$184 млн., King – $498 млн./$156 млн.