Ни нормалмапы, ни pbr не требуются для мягких теней, это ортогональные функции.
Тени и даже мягкие тени можно реализовать без рейтрейсинга гораздо дешевле и доступнее и более чем достаточные для бумажно пластикого вова(которому не нужно физически корректное освещение, особенно учитывая, что в игре крайне мало динамических источников света) и достаточные даже для RDR2, рейтрейсинг тут
мягко говоря не нужон.
Рейтрейсинг? Смешно. Им бы обычное освещение нормально реализовать, а потом рейтрейсингами заниматься. Не говоря уже о том, что без нормалей и pbr рейтрейсинг мягко говоря не нужон.

https://www.youtube.com/watch?v=AdTxrggo8e8
Майнкрафт:
1. В своем ванильном состоянии имеет освещение близкое к Dx8, в отличие от вова котоый имеет пусть и примитивное освещение, но все еще гораздо более продвинутое чем MC
2. Имеет шейдеры которые создают вполне себе неплохое освещение и объемный туман без RTXа
3. Представляеет из себя песочницу с генерируемым и видоизменяемым миром в котором ничего запечь нельзя. Вов представляет из себя вручную созданные карты с крайне малым количество динамических источников света(солнце и некоторые спелы и итемы).
В вове даже Global Illumination и High Dynamic Range не реализовали. Просто лениво прикрутить rtx фишки из dx12? Ну окей, не знаю зачем и не знаю кто это будет тестировать, т.к. проблемы точно будут, но окей.