Осенью 2018 года, когда рейдовая гильдия Method первая транслировала свою игру в гонке прогресса, она не просто нашла способ показать своё умение, а открыла потенциальную золотую жилу на Twitch. После первой трансляции гильдия продолжала наращивать этот опыт в попытке превратить гонку в полноценную киберспортивную составляющую. И другие сильные гильдии, Complexity Limit в частности, присоединились к происходящему.

Хотя уже другие каналы и команды развивают идею Method, некоторые потенциальные проблемы и осложнения могут помешать росту WoW как киберспортивной дисциплины. Портал Dot Esports взял интервью у гильдий Method и Complexity Limit на тему гонки прогресса на Twitch и сложностей, которые эта платформа может представить в будущем. Сооснователь Method Саша Стеффенс и Maximum, глава Complexity Limit, обсудили качество проведённых трансляций гонки прогресса и что стоит ждать зрителям будущих событий.
Больше никакой монополииВплоть до текущего рейдового тира Method выиграла все основные гонки прогресса в дополнении Battle for Azeroth. Однако, несмотря на свои успехи, Method знала, что рано или поздно кто-то окажется лучше их. Недавняя
победа Complexity Limit в рейде Ни’алота, Пробуждающийся Город, нанесла небольшой удар по династии Method. И трансляция Limit позволила Method испытать чувство соревнования с перспективы вещания.
Чем больше сильных гильдий будут транслировать свои успехи на поприще гонки прогресса, тем сильнее будет дробиться аудитория зрителей трансляций, что предоставит Method меньшее количество просмотров, чем было во времена их монополии. Даже несмотря на то, что Limit переманила большую долю зрителей, Стеффенс доволен количеством зрителей Method и ростом продуктивности гильдии.
“Мы увидели небольшое увеличение [количества зрителей], пусть и не одержали победу, – сказал Стеффенс. – Нам всегда было интересно, что же случится, когда кто-то одолеет нас. Нельзя же побеждать вечно, правда? Приятно, что это поражение не повлияло на количество зрителей. На самом деле, последнюю трансляцию смотрело немногим больше зрителей, чем предыдущую”.
Хотя Стеффенс мог относиться к соревнованию негативно, такое мышление необходимо победить. Он полагал, что победа Limit в прямом эфире окажет позитивное влияние на гонку прогресса, потенциально помогая другим гильдиям монетизировать свои усилия в будущем.
“Это замечательно, – сказал Стеффенс. – Мы всегда именно на это и надеялись. Не бывает соревнования с одним единственным участником. Одной из причин, по которой гильдия Method начала проводить трансляции, являлось то, что нам просто хотелось больше соревновательности”.
Первые в мире победы над боссами Ни'алоты Качество материалаЗа последние два года Method сделали несколько попыток, чтобы улучшить качество трансляций гонки прогресса. И пусть она до сих пор не идеальна, Стеффенс доволен теми улучшениями, которые гильдия привнесла в гонку.
Первой особенностью, которую он отмечает, было повышение количества чистой информации, которую зрители могут увидеть на экране в любое время. Вместе с таблицей лидеров, предоставленной трекерами рейдового прогресса WoW, счетчиками попыток и всплывающими подсказками, наряду с другими вещами Method пытались сделать свою трансляцию настолько информативной, насколько это возможно, без того, чтобы это препятствовало ведущим рассказывать о происходящем.
“У нас было много идей того, как всё должно работать, но мы всё ещё экспериментируем, – сказал Стеффенс. – Всегда есть нечто новое, что хочется опробовать. Я бы сказал, что формат хорош сам по себе”.
Стеффенс высказался об одной из предложенных идей. О том, чтобы создать одну трансляцию, на которой фанаты смогут наблюдать за прогрессом всех гильдий в одном месте. Но этого не следует ожидать в ближайшее время. И Method, и Limit, две лучшие гильдии в мире, обладают достаточно огромной базой фанатов и попытка сделать одну трансляцию для освещения обеих гильдий является нереалистичной.
“Я не думаю, что кто-либо знает, что будет лучше, – говорит Стеффенс. – Идея одной единой трансляции, которая удовлетворит каждого, звучит хорошо, но на деле она может никого не удовлетворить”.
Недавно Стеффенс сказал, что ранее они уже пытались представить обе гильдии на одном экране, но эта попытка не была тепло встречена зрителями, потому что одновременно происходит слишком много событий.
Переговоры на трансляцииMax нашёл для себя свою идеальную перспективу развития трансляций гонки прогресса, когда решил транслировать переговоры игроков Limit. Но, согласно ему же, идея не выглядела какой-то особенной.
“В этом на самом деле ничего такого нет, – сказал Max. – Мы просто решили, а почему бы и нет. Транслировать наши разговоры нам не повредит. Если можно увидеть происходящее, значит можно увидеть тактику. Единственное, чего стоит бояться, так это если кто-то из твоей гильдии может сказать что-либо неподобающее про спонсоров”.
Max транслировал разговоры своей команды через свою персональную трансляцию в двух последних рейдовых гонках, что сделало его самой успешной личностью среди индивидуальных стримеров, транслирующих гонку прогресса. Стеффенс признал, что он сам смотрел стрим Maximum и гильдия Method раздумывала над тем, чтобы самим начать транслировать свои переговоры, ведь пока это в гильдии запрещено. Исполнительный директор Method согласился с Maximum в том, что транслирование связи не мешает соревнованию, но он добавил, что одной из основных оговорок в трансляциях гильдии является нарушение конфиденциальности.
“Коммуникационная сторона была самой важной для нас с точки зрения обучения, – сказал Стеффенс. – Было интересно узнать, как транслирование связи приняли зрители. Очевидно, вышла ничья”.
Стеффенс сказал, что атмосфера в рейде Method – это то, что было выстроено в гильдии и транслирование переговоров может негативно сказаться на некоторых игроках. По словам Стеффенса, если придётся беспокоиться об условиях обслуживания Twitch или о проблемах с потенциальными спонсорами, то всё это может создать угрозу той атмосфере, которая сложилась в Method. Но он не против поиска решений, которые помогут сделать что-то.
“Есть, конечно же, решения, которые можно опробовать и получить лучшее от обоих вариантов, – сказал Стеффенс. – Можно попытаться включать связь время от времени, но не всегда. Сейчас мы над этим размышляем, и такое часто происходит в других киберспортивных дисциплинах”.
Состав гильдии Limit на трансляции гонки прогресса Ведущие трансляцийMax не уверен, хотят ли зрители видеть ведущих на трансляциях. Его собственная трансляция на Twitch набирает очень большое количество просмотров даже в сравнении с каналом Complexity Limit, поэтому верит, что более сильный фокус на взаимодействиях команды может стать тем изменением, которое сделает трансляции ещё интереснее.
“Я всё ещё не знаю, нашёл ли кто-то идеальное решение, – Сказал Maximum. – Есть масса людей, которые лучше бы смотрели трансляцию какого-либо игрока, чем слушали ведущего, который высказывает предположения о происходящем на экране, и зрители предпочли бы слушать, как игроки говорят, что именно они делают”.
Пусть Max и не является экспертом в индустрии со стороны бизнеса, благодаря его опыту трансляций и управления рейдом он верит в то, что чем больше на трансляции переговоров команды, тем лучше. Это не значит, что наличие ведущих уже устарело. С учетом того, как много ведущих необходимо на долгую трансляцию от 16 до 24 часов в сутки, транслирование командных разговоров может облегчить ее создание, а также предоставить приятный опыт для аудитории.
Будучи вовлечённым в бизнес, Стеффенс знает важность наличия ведущих. В то время, как переговоры команды могут понравится игрокам, уже знакомым с механиками WoW, казуальным фанатам может пригодиться помощь от ведущих, чтобы объяснить базовые вещи. Дополнительно, ведущие могут помочь в зачитке рекламы, что позволит оплатить и без того не самое дешёвое событие.
“Очень сложно подвести суммарную стоимость этих событий, – сказал Стеффенс. – Я могу представить мир, в котором можно фокусироваться на разговорах в гильдии… Но вести трансляцию совершенно без ведущих? Я не думаю, что это будет правильно. Ведущие нужны для пересказа событий, даже во время перерывов. Неужели кому-то хочется слушать командные переговоры, когда никто ничего не говорит?”
Пускай пока что зрительский опыт в гонке прогресса не был отполирован до блеска, уверенный рост популярности этого события был только приумножен насыщенностью соревнования. Ни Method, ни Limit не знают наверняка, что ждёт гонку прогресса в будущем, но обе гильдии с уверенностью смотрят вперёд, в сторону следующего дополнения World of Warcraft, которое выйдет до конца этого года.
“Я просто делаю шаг за шагом, но знаю одно, – сказал Maximum. – Сейчас самое лучшее время, чтобы быть рейдером в WoW”.